Сергей Горбонос «Вторая жизнь»
Что есть игры? Это чистая квинтэссенция приключения. Развлечение с доставкой на дом. А ещё это борьба. Борьба за первенство, борьба за лидерство. Ведь игра — это не реальность. Но реальны игроки, которых взбудоражило появление новой игры. Новаторские технологии и, главное, погружение в настоящую виртуальность. Это подкупало. Такой должна была стать ожидаемая всеми «Vita Seconda». В игру попадает человек, который изначально смотрит на мир чуточку иначе, под другим углом зрения. И выбирает игровой класс, считающийся совершенно мирным, — друида. Хранители природы не могут себя защитить — глупость, которую опровергает новый игрок. Кем он станет, друид с именем Вереск? Неприметным кустарником под ступнями сильных нового мира или же, быть может, предсмертным вереском для того, кто осмелился поднять руку на тех, кого решил защитить неожиданный хранитель?
Входит в:
— цикл «Вторая жизнь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 238
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2709 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
PlatonT, 22 марта 2020 г.
Жанр ЛитРПГ хоть и молод, но набирает постоянную популярность, стараясь скинуть с пьедестала массовости «попаданцев». А это значит, что появляется всё больше откровенно слабых произведений. Так и появилась «Вторая жизнь». Книга, по сути, только маскируется под ЛитРПГ, а на самом деле являет собой образчик Марти Сьюшного попаданца в фэнтези мир. Мда… автор с «крутостью» героя действительно перегнул палку – настолько имбового героя я даже не вспомню среди печатных книг, приэтом он крут изначально, а весь процесс личностного роста С. Горбонос упустил как скучную часть повествования.
Из положительного можно упомянуть только нестандартный «класс» героя и его цинично-романтический взгляд на жизнь. Остальные персонажи книги можно рассматривать как слабо прописанные спутники героя и враги-функции – стандартных архетипов.
Сам текст читается легко и не вызывает особенного раздражения. В произведении нет «простыней» со статами, характерный для произведений ЛитРПГ, и нет никаких «веток прокачки», нет действий героя в «реале», такое чувство что автор про него забыл, то есть эта книга намного больше фэнтези, чем любой представитель книг с заявленным жанром на обложке.
Оценка: Если читать нечего, а убить вечерок нужно можете попробовать, но ничего выдающего не узнаете.
yazer, 23 сентября 2015 г.
Отсутствие сюжета, невероятное кол-во роялей, герой-терминатор (причем прямо с 1их страниц), шутки и ситуации которые перестали быть смешными после первого 10ка раз как ты их встретил, дикое кол-во сленговых слов, мир населенный чисто женскими персонажами (
если резюмировать — очень слабо даже для весовой категории «книга чтоб утром в метро почитать».
StasKr, 11 августа 2015 г.
Книга не заслуживает подробного отзыва, так что буду краток.
Роман написан предельно простым языком. Есть авторы, которые используют этот приём и у которых в результате получаются сильные и интересные вещи, но Сергей Горбонос точно не из их числа. Даже на фоне остальных лит-РПГ «Вторая жизнь» является уникальным образчиком литературного примитивизма.
Главный герой романа, а также все остальные персонажи – картон. Их поступки – нелепы, диалоги – вызывают сомнения в их заявленном возрасте, а шутки – глупы. Описание компьютерной игры вызывает лишь смех:
Но основным козырем игры стало такое нереальное разнообразие классов, рас и внешностей персонажей, что их просто трудно было перечислить. И при этом всем не было ни одного класса и расы при создании игрового персонажа. «Это вообще как?!» возникает закономерный вопрос. Да разработчики опять доказали, что все гениальное просто. Издавна велись исследования коры головного мозга, в том числе отвечающих за характер и желания людей. Эти исследования искинами были проанализированы, выведены алгоритмы позволяющие из мешанины десятков ранее известных классов создать для игрока именно тот «самый любимый» для него класс, с рассой точно также «пазловая» система создавала из известных нам рас эдакий микс для каждого человека, т. е. взяв человека, к примеру, игрок мог стать северянином, южанином, жителем островов, эльф соответственно темным, светлым, кровавым, лунным да и каких только там не было. Желтые газетенки буквально завопили, предвкушая жирный куш, ведь это ущемление свободы выбора людей, или, к примеру, это дикий дисбаланс классов!!! В чем то они конечно правы, вот только почему то, ни один игрок еще не возмутился этим фактом, уж почему то ни у кого не возникло желания поменять класс, в котором буквально каждая мелочь была приятна игроку, была создана для игрока, на что то иное.
Добавьте сюда тот факт, что у игроков нет уровней нет уровней, в результате чего только что созданный персонаж умеет всё что на что способен его класс, и вы поймёте что в «лучшей из лучших» игре понятие «баланс» полностью отсутствует. То есть достоверности (пусть даже условной) в романе нет в принципе и назвать всё происходящее «роялем» означает оскорбить это благородное идиоматическое выражение.
Итог: ни одной новой идеи, ни одного мало-мальски интересного поворота сюжета. Ничего. Если бы не примитивный язык, поставил бы книге честные четыре балла из десяти возможных, а так – только тройка. Есть масса лит-РПГ романов, написанных более интересно, чем «Вторая жизнь».