Челси Куинн Ярбро «Лягушачья заводь»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В заводи под лопнувшим трубопроводом Торни охотится на лягушек. Это не совсем обычные лягушки. Они обитают в отравленной воде.
Входит в:
— журнал «Galaxy Science Fiction, March 1971», 1971 г.
— антологию «Anthropology Through Science Fiction», 1974 г.
— сборник «Cautionary Tales», 1978 г.
— антологию «Солнце на продажу», 1983 г.
— антологию «Момент бури», 1991 г.
— журнал «Оберіг: Українська та зарубіжна фантастика, №2», 1992 г.
— антологию «The Future Is Female! More Classic Science Fiction Stories by Women, Volume Two: The 1970s», 2022 г.
- /языки:
- русский (3), английский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (2)
- /перевод:
- А. Гвоздиевский (3), В. Романец (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 28 марта 2021 г.
Рассказ просто хорош.
Во-первых, он особняком от массива написанного Ярбро про вампиров и Сен-Жермена. Намек на утраченную, но вполне возможную линию развития писательницы.
Во-вторых, сделано мастерски — с плавным ускорением набора ориентирующих в происходящем деталей и ударной концовкой.
В-третьих, он в традиции. «Лягушачья заводь» легко погружает в фундаментальные (для американской НФ, разумеется) мысли о содержании образования, правах, заповеднике инноваторов и биоэтике.
В-четвертых, написано 50 лет назад, а отзывается современно. Оклик Службы по контролю инфекционных заболеваний, мда. Сама героиня ассоциируется с недавними лабораторными забавами, типа светящейся мыши. Резистентность к токсинам ОК, но перепонка меж сосен и шоссе 101... М-р Томсон не заигрался ли банально, за годков 15-20 до, в гениального генетика? Кстати, наличие органа другого биологического вида дает не «мутанта», а «химеру».
В-пятых, от здешней легкости тяжелое послевкусие. Судя по истории с Бакстерами, «поселок» не сообщество опасных умников «Менделевской лампы», а беззащитный уголок пожилых. Уроки Торни, по сути фермерской девахи, по два часа в неделю на науку, настолько же не адекватны, как желание нервного горожанина в последнем семестре плести корзины. И одно дело вещать про клубы убийц и травить психиатрические байки о толпе, а другое готовить детей к ситуациям. Предупреждение насчет дружелюбных незнакомцев — и всё?
Очень неоднозначно и достойно внимания.
mputnik, 28 ноября 2019 г.
Особых претензий, как бы, нет, НО… на фоне прочих рассказов сборника – как-то уж больно бледненько. Даже, пожалуй, хуже, чем «Купол» — уже раскритикованный.
Дело в том, что реакция представленных в повествовании «обывателей» на проявления мутагенных факторов – как раз традиционна и стандартна. И – вполне соответствует «обычному фону» в прочих НФ-текста: мутантов боятся, мутантам не доверяют, мутантов сторонятся. А, вот, сами оные мутанты – конкретно в ЭТОМ тексте – проявляют некие «свойства души», совершенно необъяснимые: и – добродушность, граничащая с беспечностью, и общительность, мало отличающаяся от бесшабашности… Как-то это всё…
Возникает вопрос: а Вы, собственно, О ЧЁМ глаголите, уважаемый автор? Что «…лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным…»? Несколько банально, Вы не находите?
И ЭТО — фантастика? А где – интрига, проблема, динамика? Где Антураж фантастический, в конце концов?
fatkh, 9 августа 2014 г.
Постапокалиптическая зарисовка без сюжета — эдакий крик души автора, захотевшего показать читателю картину мрачного будущего с убитой экологией, разрушенной природой и «одичавшим» в какой-то мере человечеством.
Но текст этот не столько об экологии, сколько о толерантности: как относиться к человеку «с особенностями», не такому, как ты? Даже если различия минимальны, будь то цвет кожи или разрез глаз, многие даже сейчас не воспринимают такого человека как равного себе — и если когда-то мораль регулировала это животное чувство «своего и чужого», то сейчас об этом молчат. Будто молчание способно загасить в душах людей ту нетерпимость и злость по отношению к другим, будто игнорирование людской природы способно примирить. Это страшно — когда больше пугает не знакомый-злодей, а человек, отличающийся от тебя чем-то. Это путь к ситуации, где единообразие — норма, а личность становится изгоем.
maxim_l, 17 июня 2013 г.
Очень поучительный рассказ, в котором (по моему мнению) автор выделяет несколько важных идей: безответственное, халатное отношение человека к экологии; адаптация человека к изменяющимся условиям, в результате своей техногенной деятельности; катастрофическое изменение окружающей среды под воздействием человека; хаос, элементы диктатуры в крупных городах, как результат изменения природного баланса... самое страшное, что подчеркивает автор, это формирование детского мировозрения по отношению к экологической катастрофе, ведь подумать только, буквально 20-30 лет назад мы пили воду из крана, теперь ставим фильтры и это только начало...подобные произведения необходимо читать всем, вспомнить о своей социальной ответственности, особенно перед будущими поколениями и стремится защитить каждое дерево, каждый газон, каждое живое существо, объединятся по интересам и оказывать влияние на органы власти, чтобы политическая элита не забывала, что одним из главных приоритетов общества является ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ и ЭКОЛОГИЯ!
Daydreamer, 7 января 2012 г.
Постапокалиптическая фантастика -жанр настолько специфический, что я как-то даже поначалу боялась разочароваться в нем, даже еще не познакомившись. Ну что, что нового могут сказать авторы о мире ПОСЛЕ. Оказалось, могут, еще как могут!
Первым ПОСТ-рассказом, даже не романом, а рассказом, рассказиком длиной в две страницы, стала для меня «Лягушачья заводь» Ч.К. Ярбро, писательницы, которую, я думаю, многие знают по ее вампирскому циклу о графе Сен-Жермене. Тем более, я была удивлена, когда начала читать строки:
- Что это было? — испуганно спросил он.
- Мигательная перепонка — меня так и проектировали с самого начала.
- Мутанты, — завопил он, — уже!»
История постапокалипсиса от лица ребенка, человека, но «уже» мутанта, причем, не видевшего в мутации своей ничего особенного. И я задумалась тогда, будут ли являться людьми те, кто переживет Армагеддон. Лишний кусочек кожи вокруг глаз — и ты уже.. кто? что?... Если честно, меня даже передернуло от недетской логики Алтии.. или нечеловеческой логики? Я спросила себя, где же тот предел, который отделяет нас от НИХ, от тех, кто придут нам на смену ПОСЛЕ...
sanchezzzz, 2 мая 2009 г.
Обыкновенная, непритязательная история из разряда «прочитал и забыл». Нет, в голове-то останется, но на какую-то глубину сюжета и яркость характеров намёков нет. Не совсем обыкновенны лишь эта пара персонажей. 15-летняя девчушка, которая с виду вполне обычная, но лишь до последних абзацев, когда всплывает маленькая подробность (интрига, однако ))) и «парень из города», который поначалу неизвестно чего боится, нервничает и вообще ведёт себя не сильно адекватно. Я так понял, что то, чего (вернее, — кого) он так боялся, то и встретил. Если это не так, то… ну не знаю тогда, что и предположить…
Ч.К. Ярбро явно пошла по стопам великих американских Мастеров, к примеру, Клиффорда Саймака и Стивена Кинга, подобно им избрав местом действия свои родные (как я понимаю) края Калифорнии: Санта-Роза, Сонома, Напа и прочие городки и шоссе вплетены в повествование довольно крепко. Ход для молодой тогда писательницы хитрый, но оправданный и вполне различимый, если посмотреть на карту расположения атомных и прочих электростанций в этом штате.
В общем и целом, история неплохая, прочтите на досуге.
Gary, 25 января 2011 г.
Единственное произведение Ярбро которое я прочитал в своей жизни.И остался очень доволен.Концовка в духе Шекли.