Александр Шаров «После перезаписи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Фантасмагория на извечную тему: замена людей роботами, точнейшими их копиями. Далеко не все понимают и принимают нововведения, а некоторые открыто протестуют. Выросший вокруг создателя проекта бюрократический аппарат жиреет, самому автору остается довольствоваться скромной ролью исполнителя...
Подзаголовок: «Фантасмагория».
Входит в:
— антологию «НФ: Альманах научной фантастики. Выпуск 4», 1966 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
morbo, 5 июня 2014 г.
Меня эта повесть зацепила. Человеку очень трудно судить о себе, ведь он со стороны себя никогда не наблюдает. Пока читал эту повесть, очень ярко представил, как бы я отнёсся к себе, если бы я не знал, что это я. И выводы меня не утешили, как и героя повести. Скорее всего я бы сильно невзлюбил свою копию, потому что в ней я бы отчётливее видел бы собственные недостатки, а собственные достоинства мне казались бы не столь важными — ведь рядом со мной оказался не менее достойный человек :) В общем, я бы скорее всего испытывал к своей копии одновременно и отвращение и зависть.
Не соглашусь с оценкой повести и отзывами. Возможно у читателей недостаточно развита самокритичность или они считают себя совершенными.
artem-sailer, 18 января 2014 г.
В целом не понравилось: слишком не смешно для юмористического произведения, беззубо для сатирического, ненаучно для научно-фантастического, нефантастично для фантастического. Эдакая солянка из вереницы образов: умных животных, глупых и черствых бюрократов и чутких обидчивых ученых. Читается легко, очень даже непринужденно, но, что называется, не цепляет. Одним словом — фантасмагория. Вероятно, это не мой жанр, так писать я точно никогда не буду...
ameshavkin, 21 сентября 2010 г.
Остросоциальная и притом глубоко реалистическая, психологическая повесть, далеко не утратившая актуальности. Одно из лучших произведений советской фантастики, несправедливо забытое.