Николай Носов «Леденец»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Уходя из дому, мама пообещала Мише, что подарит ему большой красный леденец, когда вернется, если он будет себя вести хорошо...
Входит в:
— сборник «Ступеньки», 1946 г.
— сборник «Шурик у дедушки», 1956 г.
— сборник «Фантазёры», 1957 г.
— сборник «Ступеньки», 1958 г.
— сборник «Весёлые рассказы и повести», 1959 г.
— сборник «Заплатка», 1961 г.
— сборник «Повести, рассказы и сказки», 1964 г.
— сборник «Фантазёры», 1969 г.
- /языки:
- русский (96), английский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (94), аудиокниги (4)
- /перевод:
- К. Кук (1), К. Стоянова (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Крыльев Нет, 2 апреля 2011 г.
Интересно чему учит этот рассказ? Мальчик вроде и не особо угрызениями совести мучается по поводу съеденной конфеты, и искренне не понимает, за что ему по идее надо раскаиваться. У него своя довольно интересная логика. «Никто не заметит» и « Я ведь совсем чуть-чуть», как пример, чтобы дети, прочитавшие рассказ поступали также?
Sawwin, 5 февраля 2009 г.
Один из первых, если не самый первый рассказ Носова. Нет ещё ни юмора, ни живого языка, ни замечательной манеры говорить от первого лица, которая впоследствии принесла Николаю Носову любовь маленького читателя. Зато очень-очень много дидактики. За несколько лет до появления первых рассказов Носова в педагогике подвергся осуждению метод учительской провокации. Как классический пример такого рода провокации приводился рассказ Льва Толстого «Сливовая косточка». Фактически Николай Носов повторяет рассказ Толстого, удалив из него неправильный педагогический приём, но не предложив взамен ничего своего. В результате рассказ ничем и кончается.
Alexandre, 19 апреля 2009 г.
Юмора в рассказе нет, но правда жизни есть. Я в детстве до ужаса любил сладкое. И, хотя не помню, чтобы разбивал сахарницы, но спрятать от меня дома варенье или конфеты было просто невозможно, я всегда их находил, видимо по запаху. И в итоге съедал всё, если только раньше взрослые не доставали спрятанное, и тогда ели все.
Потом подрос, и стал думать о других, и наказаний, конечно, боялся тоже. И выработалась у меня такая манера — никогда я первый не беру ничего вкусного, стараюсь, чтобы другие взяли свою долю, а вот то, что осталось — вот уж это всё МОЁ!!!
И мальчишка Миша, герой рассказа, мне близок по духу, и ужасная ситуация, когда ручка сахарницы неожиданно прилипает к руке мне очень знакома, я специально старался мыть руки, хотя это было уже с более старшем возрасте.
SwiD, 1 апреля 2008 г.
Обычный короткий, детский рассказ, о том, что родителей нужно слушать. А леденец Миша не заслужил, хоть и слопал его. :smile:
viv, 5 марта 2008 г.
Интересный психологический парадокс: вроде и заработал леденец и вроде и не заработал — сахарницу-то грохнул... Простенький рассказик.