Святослав Логинов «Аша»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
В комнате без дверей сидит Антон Киреев. У него есть свёкла, которой он питается и книжка, которую можно читать подряд, выборочно или задом наперёд. В зависимости от способа чтения, за бязевой занавеской окна поджидает Антона та или иная реальность.
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2008'01», 2008 г.
— сборник «Странный мир», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 17 апреля 2018 г.
Соглашусь с мнением одного уважаемого человека о том, что «Аша» — «пожалуй, самый сложный из рассказов Логинова, переполненный образами». По жанру: сюрреализм и психоделика чистой воды. При этом оставляющее какое-то чувство неуютности. А то, знаете, как иногда бывает? Читаешь подобные произведения буквально продираясь сквозь текст, и прямо-таки чувствуешь, как автор из кожи вон лез, чтобы шокировать, напугать, удивить и эпатировать, а на деле — пшик. Дочитываешь, и понимаешь, что как-то не зацепило — просто несвязная бредятина или описание какого-то наркоманского прихода, не более того.
Иное дело, когда нарисованные авторской фантазией образы действительно цепляют. А уж кто-кто, но Святослав Логинов умеет рисовать образы, которые надолго западают в душу... Да и жути нагнать может, одна только повесть в жанре «apple-панк с использованием помологического сленга и культуры садоводства» (по определению самого автора) «Яблочко от яблоньки» чего стоит!
В итоге, прочитав вчера рассказ, снова и снова возвращаюсь к нему мысленно. Вроде, и нет в нём никакого смысла, но очень уж необычно происходящее — человек по имени Антон Киреев находится в доме с бязевыми занавесками, в котором нет ничего, кроме свёклы, которой он питается, и книги под названием «Аша», за авторством некоего Кирея Антонова, которую он время от времени читает. А в зависимости от того, как читает — с начала, с середины или вообще «взяд-пяткИ» (то есть прочитывая слова наоборот) — меняется и реальность за окнами. Особого смысла и понимания в происходящее эти изменения реальности не добавляют, но интуитивно чувствуешь, что какая-то внутренняя логика во всём этом присутствует. И не даёт покоя самый главный вопрос — причём тут свёкла??? Должно же ведь это всё что-то значить? Плюс просто очень хорошо написано — с игрой слов, с палиндромами и необычными словечками, до которых Святослав Владимирович всегда был большой охотник.
Оценку ставлю не шибко высокую по одной лишь причине — не большой я поклонник указанных жанров. А вот ценителям хорошего сюра и любителям поисков глубинного смысла должно понравится. Да и написано, повторюсь, хорошо.
terranid, 9 февраля 2008 г.
Задумка у рассказа не плохая, но автор изложил её немного сумбурно и непонятно.