Майкл Крайтон «Парк юрского периода»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Экологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мир «юрского периода».
Знаменитая серия философских триллеров Майкла Крайтона.
«Парк юрского периода» послужил основой для не менее знаменитого фильма Стивена Спилберга. Выход этой картины на экраны вызвал настоящую «динозавроманию» — и в ее шумихе как-то потерялось то, что Крайтон писал роман вовсе не о гигантских тварях и генетических экспериментах. Это был роман об уязвимости человечества...
Всемирный успех «Парка юрского периода» дал повод Майклу Крайтону вернуться к героям и событиям своего романа в его продолжении. «Затерянный мир» также стал основой фильма.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (23), английский (3), украинский (2)
- /тип:
- книги (19), самиздат (3), графические (6)
- /перевод:
- Р. Клочко (2), А. Марченко (1), С. Минкин (1), И. Непочатова (4), Е. Нерсесянц (2), Е. Шестакова (6), Т. Шишова (2)
Самиздат и фэнзины:
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
FixedGrin, 24 июня 2015 г.
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2yPeIm8)
Крайтона уже нет, но дело его живет. Как сценарист и режиссер технотриллеров Майкл до сих пор достоин высокой оценки: более крепкого профессионала в истории Голливуда по этим номинациям припомнить сложно. А вот как писатель, увы, достаточно слаб, даже не учитывая ужасные поздние романы: по сути, «Штаммом Андромеда» его вклад в НФ и исчерпывается, дальнейшие книги слишком часто эксплуатировали один и тот же сюжетный костяк. Лучше всего это видно из сопоставления «Парка Юрского периода» с новеллизацией сценария «Мира Дикого Запада» (1973), где совпадения почти текстуальные, с подстановкой динозавров вместо роботов (впрочем, робот-тиранозавр на острове Нублар тоже промелькнул).
На «Затерянном мире» мне, помню, захотелось вернуть деньги от неожиданного и немотивированного воскрешения Малкольма, а также, само собой, почти буквального воспроизведения сюжета первой книги. В более поздних экранизациях традиция оживляжа продолжается:
Динозавры Крайтона — стихия природы, сродни землетрясению или эпидемии: ее невозможно приручить, в противостоянии с ней можно только выжить или погибнуть, и протекает оно на всех уровнях Парка; не зря Малкольм в романе и, отчасти, фильме постоянно читает лекции по фрактальной геометрии и теории хаоса.
Логично предположить, что и у динозавров на острове Сорна (а как следствие, Нублар) такая защита тоже должна была возникнуть, поскольку эволюция здесь стараниями генетиков Хэммонда уже существенно ускорилась в сравнении с естественным ходом событий.
Динозавры же, которыми распоряжается Клэр в «Мире Юрского периода», — бизнес-актив, который, правда, может стать токсичным, но эта опасность явно уступает рискам его несвоевременной амортизации. Брайс Даллас Ховард, возможно, и слышала что-нибудь про Нассима Талеба и его черных лебедей, но явно не знает, что неоднократно помянутый Малкольмом Бенуа Мандельброт начинал работу над фрактальной геометрией именно в финансовых приложениях, изучая масштабную инвариантность цен на долгих временных интервалах.
Остается надеяться, что в архивах Крайтона отыщется не так много материалов для продолжений цикла, как в гараже Фрэнка Херберта.
dempic, 9 июня 2015 г.
Парк развлечений! Но не обычный. Здесь, вместо зверюшек, пиратом, Микки Маусов, горок и прочей диснеевской детолюбивости — динозавры. Да не просто механические куклы, которые начинают двигаться только тогда, когда вагончик подъезжает к нему. Нет. Динозавры в этом парке живые. Травоядные пасутся открыто, как в заповеднике, а плотоядные хищники в загонах, но тоже на природе. И вот в один прекрасный момент этой идиллии пришел конец. Монстры вырвались на свободу и устроили охоту на посетителей и работников парка...
Выход фильма по роману Крайтона еще один повод не только набить кошелек издателей, но и снова окунуться в мир юрского периода.