Скотт Вестерфельд, Марго Лэнеган, Дебора Бианкотти «Зерои»
Итан, он же Жулик, живёт словами. Он может убедить любого в чём угодно, лишь откроет рот. Но Итан не просто умелый оратор. Его голос владеет им, заставляя говорить слова, которые никогда бы не пришли к нему сознательно. Иногда это помогает, но чаще вредит. И когда Голос лжёт наркоторговцу, Итан зарабатывает крупные неприятности. Ему срочно нужна помощь. Помощь от людей, которые меньше всего желают ему помочь – его бывших друзей, называющих себя зероями, также обладающих необычными обоюдоострыми способностями и весьма злыми на него после того, как Голос причинил им вред в прошлом.
Но, благодаря Жулику, зерои воссоединятся, получат в команду нового члена и впутаются в эпическую спасательную миссию, где на кону жизнь и смерть.
Входит в:
— цикл «Зерои»
Номинации на премии:
номинант |
Дитмар / Ditmar Award, 2016 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Aryan, 6 ноября 2017 г.
Кошмарное чтиво. Другого слова просто не подберешь.
Сперва мне попался перевод и я под его впечатлением полезла смотреть оригинал — неужели оно на самом деле так плохо написано? Да. Только оригинал намного хуже перевода. Текст корявый, вымученный и полный заунывных повторов. Герои абсолютно схематические, воспроизводящие тысячу раз виденные клише из фильмов и сериалов про «школьные годы чудесные»: вот харизматичный, шумный и не слишком умный Лидер, вот лихая воительница — разрушительница всего на свете, вот девочка-припевочка, заводила и в то же время нежный одуванчик с белокурыми кудряшками. Вот трусоватый, вечно лгущий Хитрюга, которого его собственное вранье постоянно втравляет во все худшие переделки.
Действие — когда оно есть — без конца повторяет себя. Но если в «Расемоне» в свое время взгляд с разных точек зрения был новаторским приемом, то здесь это надоедает на первых ста страницах. Диалогов почти нет, похоже, автор твердо решил написать максимально описательно, многословно, закрученно и получить денежку за количество слов (а не смысла).
Одно из наиболее катастрофичеких отсутствий в этой книге (помимо смысла, стиля, развития характеров и прочих лишних деталек) — это юмор. Все смертоносно серьезно и каждую минуту кто-то трагически пожимает плечами, закатывает глаза или едва сдерживается от рыданий. Я понимаю — подростки, трагизьм... но не до такой же степени.
Единственная интересная идея среди этого многословного барахла — образ Анонимуса, парня, которого никто никогда не помнит. История о том, как ребенок очутился в больнице, где про него немедленно забывали все — от семьи до врачей и медсестер — могла бы превратиться в интересную и пугающую повестушку, возьмись за нее кто-нибудь поталантливее. А так все утонуло в общем море хлама и автор пустился дальше описывать, как девочка-припевочка раскачивает танцующую толпу волнами ментального счастья.
Заунывная, надутая тупость этой книги впечатляет :) За катарсис — 3 балла.
PS Рекомендуется к прочтению, если в туалете закончились любые баллончики с напечатанными на них инструкциями.
bely, 11 августа 2017 г.
Оказывается прошло уже больше 5 лет, как я прочитал альтернативную паропанк трилогию «Левиафан». И тут на глаза попадается новый роман автора — «Зерои». Перед нами все та же молодежная фантастика, только по возрасту герои не подростки, как в «Левиафане» и «Полуночниках», а чуть взрослее, как в «Мятежной».
Главным персонажам романа — 16 лет. Все они родились в двухтысячном году в одном из американских городов и все обладают разными сверхспособностями. Например, управлять эмоциями толпы или смотреть чужими глазами. Один из героев собрал команду. Они даже тренировались какое-то время развивать свои таланты и действовать совместно, пока не разругались.
Некоторые могут подумать, как здорово иметь сверхспособности! Но, оказывается, есть и отрицательные стороны. Так одного из парней его способность втравила в криминальную историю. Чтобы выпутаться из нее, нашей команде пришлось опять собраться вместе и задействовать все свои таланты.
В книге превосходные не картонные персонажи. Каждому присуща своя собственная индивидуальность. Фокус повествования скакал от одного героя к другому, чего я не люблю, но этот прием позволил глубже узнать о том, что из себя представляют эти люди. И вместе с этим начать сопереживать и полюбить их. Книга настолько затянула, что прочитал я ее за день. Вестерфельд подтвердил в моих глазах репутацию автора, за творчеством которого нужно следить. Я же хочу, чтобы и другие прочитали эту замечательную книгу. Тем более, как выяснилось, это не конец истории. Еще один роман написан и еще один в процессе. Так что буду ждать.