Пол Андерсон «Во имя общего блага»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
«Сквозной» герой цикла Дэнни Коффин сильно постарел и превратился в настоящего патриарха как внутри собственного семейства, так и в общественно-политической жизни колонии. И вот, спустя почти полвека отсутствия связи с матушкой-Землёй, оттуда приходит сообщение о посылке новой обширной партии колонистов, что влечёт з
Входит в:
— цикл «Новая Америка» > сборник «New America», 1982 г.
- /языки:
- русский (2)
- /тип:
- книги (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Ковалевский (2), Н. Штуцер (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 21 декабря 2019 г.
Наиболее понравившийся рассказ из всего цикла «Рустам/Новая Америка» (не считая, конечно, «примкнувшей к ним» © повести «Царица ветров и тьмы»). Фантастический жанр здесь – лишь популярно-привлекательный стилевой «каркас», в действительности же, как догадываюсь, автор стремился донести до читателей идею о жизненной необходимости для любого общества притока новых/«свежих» мировоззренческих взглядов, разнокультурных особенностей и характеров мышления. Ведь длительный застой губительнее, чем иная война…
Завязка сюжета: «сквозной» герой Дэнни Коффин сильно постарел и превратился в настоящего патриарха как внутри собственного семейства, так и в общественно-политической жизни колонии. И вот, спустя почти полвека отсутствия связи с матушкой-Землёй, оттуда приходит сообщение о посылке новой обширной партии колонистов, что влечёт за собой гарантированное возникновение крупной социальной нестабильности среди не способных полностью акклиматизироваться к местным условиям старожилов…
Андерсон, хотя и принадлежал к сторонникам либертарианских взглядов, мыслил всё же здраво и трезво (ха-ха-ха!). В последнем произведении цикла он рисует перед нами занятную картину: приверженцы идей свободы, ставшие изгоями с родной планеты, в трудах и лишениях достигшие успеха в освоении нового мира, категорически не желают пускать к себе новых лишенцев-«братьев по духу», которых безосновательно считают и называют дармоедами…