Майкл Маршалл Смит «Чужие проблемы»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Обычный служащий едет на обычный уикэнд. Но попадает в не совсем обычный поезд Лондон — Кембридж. В не совсем обычном поезде происходят совсем необычные события.
Входит в:
— антологию «Монстры», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 26 августа 2024 г.
Рассказ «Чужие проблемы» показался мне одновременно мрачным и забавным. В нём повествуется о человеке, который привык постоянно решать чужие проблемы, даже если они его никак не касаются напрямую. Он живёт с этим грузом на работе и в жизни, и ему это всё давно надоело.
Во время одной из поездок на поезде с ним происходит нечто странное:
Рассказ забавен своей утрированностью, но не более того. Интересная идея, но эмоционально не особо цепляет.
MarchingCat, 26 августа 2015 г.
Уверен, найдётся много недовольных рассказом. Мол, загадка без разгадки, рассказ ни о чём и всё такое прочее.
А вот мне понравилось. Это ведь самое захватывающее, когда в повседневную жизнь вклинивается эпизод, фрагмент, мазок необъяснимой разумом мистики. Каждый реагирует на произошедшее по-своему. Кто-то прёт напролом в поисках разгадки. Кто-то просто отмахнётся. У кого-то в душу закрадётся сомнение и человек всю жизнь будет более осторожен с критикой рассказов о невероятных случаях. Тут главный герой, согласно своей натуре, предпочёл спасовать. Его право. Вероятно, этим мужик спас себе жизнь. Насколько достоен звания мужчины эпизод с попутчицей — другой вопрос. Это выбор героя рассказа, а не наш с вами.
Pickman, 14 апреля 2009 г.
У Маршалла Смита мораль практически в каждом рассказе – но он достаточно искусен, чтобы не тыкать читателя в нее носом, как баснописцы восемнадцатого столетия. Его метод – наводить на определенные мысли, не поучая и не подкидывая готовых выводов. Так и здесь. Самое интересное в «Чужих проблемах» то, что если вы не прочувствуете идею, то будете лишь недоумевать – а причем тут жанр ужасов? Но если вникнуть, станет по-настоящему страшно.
Вообще, Смит один из лучших рассказчиков в современной околохоррорной традиции. Глубоко, вдумчиво, сильно — и при это достаточно просто.
baroni, 21 февраля 2009 г.
Я очень люблю рассказы (да-да, именно рассказы!), в финале которых автор выдерживает необходимую паузу и заканчивает фразу многоточием. Совсем необязательно, чтобы это были самые настоящие три точки в конце предложения. Я говорю о другом — о смысловом многоточии, некоей недоговоренности в развязке, которая придает литературному тексту совершенно новое измерение. И еще мне нравятся такие истории, в которых чувство реальности не теряется ни на секунду, в которых столкновение с потусторонним, с Иным, происходит на фоне самого что ни на есть обыденного пейзажа. Рассказ М.М. Смита «Чужие проблемы» как раз отвечает данным требованиям.
...Что может быть обыденнее, чем пятничный поезд Лондон-Кембридж, увозящий обыкновенного лондонского клерка на вполне рутинный уик-энд? Место за столиком в купе, случайная попутчица, листающая бизнес-журнал и вызывающая у героя рассказа то ли легкий интерес, то ли полусимпатию... А дальше... Дальше будет совсем не так, как вы подумали — неожиданнее, шокирующе, безнадежнее и, вконечном итоге, страшнее. А короткий рассказ М.М. Смита о странных событиях, произошедших в купе пригородного поезда обернется притчей о свободе выбора, малодушии и предательстве.
Вертер де Гёте, 15 июля 2009 г.
М. М. Смит тонко прочувствовал одну из основных черт характера современного человека — деликатность. Нет, я не о вежливости говорю, а имею в виду деликатность другого рода, которой насыщена жизнь «яппи», «среднеклассового» представителя офисного племени: боязнь обидеть босса недостаточным усердием, боязнь потревожить в поезде пьяного, боязнь сказать глупость на людях, боязнь лишний раз привлечь к себе внимание. Что будет делать такой персонаж столкнувшись лицом к лицу со сверхъестественным? Как вы думаете? Молчу, молчу... История стоит того, чтобы узнать её окончание не из моих скромных уст, а из уст самого автора. А концовка рассказа оказывается не только неожиданной, но и наполненной социальной остротой.
alex1970, 24 декабря 2010 г.
Обычный служащий отправляется на уик-энд в Кембридж. Поезд отходит со странной платформы 10а (напрашиваются аналогии с Гарри Поттером, но рассказ был пораньше написан).
В поезде происходят странные события, в которые герой не рискнул вмешаться (точнее, сумел избежать этого).
Неплохой рассказ, написанный с ненавязчивой моралью. Я бы осуждать героя не стал, потому что неизвестно что делал бы сам в предложенных обстоятельствах (хотя женщину бы предупредил, конечно).
Осталось впечатление некой недосказанности. Мне показалось, что это плохо. Другим может показаться, что хорошо.