Джо Р. Лансдэйл «Программа двенадцати шагов для Годзиллы»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Сатирическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
О программах, которые помогают завязавшим алкоголикам и наркоманам вновь почувствовать себя полноценными членами общества, известно всем. Джо Лэнсдейл рад сообщить вам, что социальные службы не обошли вниманием и классических монстров. Перед тем, кто осознал, что разрушать небоскребы и расплющивать людей в лепешку нехорошо, открывается дорога в светлое будущее.
Жаль, некоторые все-таки срываются...
Входит в:
— сборник «Writer of the Purple Rage», 1994 г.
— сборник «High Cotton: Selected Stories of Joe R. Lansdale», 2000 г.
— антологию «Монстры», 2007 г.
— сборник «The Best of Joe R. Lansdale», 2010 г.
— антологию «Creatures: Thirty Years of Monsters», 2011 г.
— антологию «The Apes of Wrath», 2013 г.
- /языки:
- русский (2), английский (8)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Коротнян (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 24 августа 2015 г.
Сперва рассказ показался полной ерундой, но затем... раскрылся, как цветочный куст, целым букетом чувств и явлений.
Тут и отличная общая пародия на зависимость, и точечный чёрный юмор (приказ уничтожить черномазых, китаёз, педиков и демократов), и, в конце-концов, ностальгия по фантастическим фильмам и киномонстрам прошлого.
И что немаловажно — незатянуто, во всём без перебора.
Чудесно провёл время, спасибо автору.
Рейлинн, 18 сентября 2013 г.
Нельзя сжигать, убивать и пожирать человеческие существа и их творения,
не поплатившись высокой ценой — чувством вины и многочисленными
ранами от арт-снарядов.
Программа двенадцати шагов была разработана в 30-е годы в США для помощи людям, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью. С тех пор стала активно применяться различными группами самопомощи. Именно эта система легла в основу рассказа. Автор, как и любой другой талантливый писатель, взяв за основу некую общеизвестную идею, переработал ее, показав под совершенно новым углом зрения.
Герои рассказа — кайдзю, гигантские монстры, такие как Годзилла, Кинг Конг, Горго, Гамера и менее известный Рептиликус. Это те монстры, которых мы привыкли видеть преимущественно в японских фильмах, когда они разгуливают по городу, круша здания и топча людей.
Главный герой — Годзилла как раз и пытается избавиться от этой «пагубной привычки», занимаясь по программе «12 шагов», найдя себе честную работу, и давя по вечерам вырезанные в виде людей фигурки из мыла, чтобы стравить пар.
Таким образом, автор показывает кровожадных кайдзю-монстров, как жертв своей страсти, стремящихся излечиться и стать достойными членами общества. Понятно, что такая история не могла быть написана иначе, как в юмористическом или, даже скорее, сатирическом ключе.
Особо хочется отметить образ стареющего, выжившего из ума Кинг Конга — настоящее украшение всего рассказа.
В целом произведение воспринимается как забавный и интересный эксперимент, развлекающий писателя и читателя, но не более.
alex1970, 18 декабря 2010 г.
Отличный сатирический рассказ.
Герой борется со своей зависимостью, выполняет распоряжения куратора, потом все же срывается.
Казалось бы обычный рассказ из жизни работяги-алкоголика. Но в главной роли сам Годзилла.
Автор ловко высмеивает программу 12 шагов, которая помогает людям, но которую вряд ли стоит бездумно применять ко всему на свете.
Отдельное спасибо автору за образы хулиганистой Гамеры и Кинг-Конга-алкаша.
Pickman, 14 апреля 2009 г.
И снова «что, если…» Завязавшие монстры как завязавшие алкоголики, сексуально озабоченный (помните блондиночку?) Кинг Конг, Годзилла-работяга (заставляющий вспомнить о т.н. реднеках). Очень весело, но такие вещицы любой эрудированный и не лишенный чувства юмора автор может строчить пачками: «Монстры на отдыхе», «Влюбленные монстры», «Монстры в бане» и т.п.
Oswald, 1 августа 2009 г.
Прикольный, стёбный рассказ. Любопытно было его почитать. В конце, когда