Скотт Эдельман «Тот, каким он был прежде»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Становление/взросление героя | Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В этом мире их осталось трое — отец, мать и сын. С оружием в руках они каждодневно заняты одним и тем же — убивают зомби, которые заполонили все вокруг. Данное малоприятное занятие усугубляется постоянными конфликтами, возникающими между этими, вроде бы нормальными людьми.
Входит в:
— антологию «Монстры», 2007 г.
— сборник «What Will Come After», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 23 августа 2015 г.
Автор выбрал правильное сочетание явлений, действующих на читателя — семейное насилие, зомбаки, безнадёга, пустые мечты о прошлом, детский протест.
Зоми, конечно, лишь фон, но необходимый. В жанре реализма семейные страсти читаются совершенно по-другому. И пусть я не согласен с героями вообще и ребёнком в частности, но написано хорошо. Впечатляет.
Вертер де Гёте, 14 июля 2009 г.
Казалось бы: что делает рассказ о «старом добром» классическом зомби-апокалипсисе в антологии о монстрах? Банальные зомби, какие же это монстры? Старые знакомые для каждого любителя хоррора. Но когда я дочитал рассказ до конца, мне пришлось оказаться от этого поспешного мнения и в очередной раз восхититься умением Стивена Джонса подбирать рассказы для своих антологий. Это самый настоящий рассказ о монстрах... вот только зомби служат в рассказе всего лишь фоном, являются скорее аллегорическими фигурами. Опасные ночью, но жалкие и беспомощные днём, нет, не они настоящие монстры рассказа. Тем более, что прежде они были совершенно обычными людьми. Но есть чудовище, которое всегда чудовищем было и остаётся — дракон жестокости и агрессии, живущий в глубинах души некоторых из нас. Этот монстр не использует клыки и когти, но с лёгкостью способен избить женщину или ребёнка. Что страшнее: безмозглая толпа голодных зомби или тупая агрессия семейного деспота?
armitura, 27 июля 2010 г.
А вот это славный рассказ, живо напомнивший мне старину Кинга.
Такой же маленький городок, те же сложности взаимоотношений отцов и детей, в свете которых люди иногда оказываются большими монстрами, нежели движимые инстинктами зверушки, пытающиеся добраться до вожделенных мозгов. Очень приличный и бодрый рассказ не без некоторого даже психологизма (сцена в подвале родного дома просто прекрасна), настоящее украшение антологии...
Pickman, 14 апреля 2009 г.
Предлагаю альтернативный заголовок: «Мы – легенды». Трое американцев – муж, жена, сын – пережили нашествие зомби и теперь коротают время очищением родного городка от неугомонных (в ночное время) мертвяков. Отношения в семье не ладятся… Конфликт прорисован очень убедительно, но с темой антологии рассказ Эдельмана вяжется так себе. Живой мертвяк — особа, конечно, малоприятная, да вот только никакое это не чудовище — в классическом смысле.
alex1970, 30 ноября 2010 г.
Их осталось трое в мире – отец, мать и сын. Они вынуждены сражаться с ожившими мертвецами. Зомби охотятся по ночам, но беспомощны днем, чем выжившие и пользуются.
Рассказ живописует их будни, конфликты между собой. Нормальная семья в ненормальном мире.
Написан неплохо. Хорошо прорисованы характеры, особенно деспотичного отца.
blind-87, 16 июня 2009 г.
Тут скорее стоит не проблема зомби,а поднимаеться вопрос насилия в семье.Кажеться автор хотел показать что даже в апокалиптическом мире,вопрос любви и взаимопонимания занимает главенствующую роль,ведь смысл жизни без этого теряеться.