Джонатан Келлерман, Джесси Келлерман «Голем в Голливуде»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Религиозное (Иудаизм ) | Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Восточная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век | Древний мир
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Джейкоб Лев, бывший ученик иешивы, бывший студент Гарварда, бывший детектив, а ныне сотрудник транспортного отдела лос-анджелесской полиции — высокофункциональный алкоголик, страдающий регулярными депрессиями. Его любящий отец-талмудист почти ослеп. Его мать-художница годами страдала от биполярного расстройства и в итоге покончила с собой. Джейкобу невыносимо жить, невыносимо вспоминать свое детство и юность, невыносимо обдумывать тусклое настоящее. И невыносимо расследовать убийства — поэтому он больше не работает в убойном отделе, а корпит над анализом транспортной ситуации в Лос-Анджелесе. Жизнь отчаянно скучна, Джейкоб пьет и избегает людей, зато ему спокойно.
Но в один довольно странный день на него лавиной обрушиваются подозрительные события и обстоятельства. В его квартире поутру обнаруживается умопомрачительно красивая женщина — непонятно, откуда она взялась, и непонятно, куда вскоре делась. К Джейкобу безукоризненно вежливо, но весьма настойчиво обращаются из таинственного Особого отдела — о таком никто никогда не слыхал, но, по-видимому, набирают туда только великанов. Великаны поручают Джейкобу расследовать щекотливое дело — говоря точнее, страшное убийство. На месте преступления обнаружено немногое — оторванная голова неопознанной жертвы и выжженные в столешнице еврейские буквы. И в глубочайшей растерянности Джейкоб отправляется на поиски загадочного мстителя, который мстит неизвестно за что.
Джейкобу предстоит вернуться не только к своему жестокому полицейскому опыту, но и к своей давным-давно отринутой религии. Потому что расследование приведет его в Прагу, где когда-то жил еще один важный персонаж этой загадочной истории — голем, в XVI веке созданный мудрецом Махаралем, пражским раввином Иегудой бен Бецалелем. То есть официальные источники гласят, будто голема создал Махараль. А на самом деле биография глиняного истукана, некогда призванного на защиту пражских евреев, была гораздо, гораздо сложнее.
Входит в:
— цикл «Детектив Джейкоб Лев»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
WAD, 10 мая 2018 г.
Все бы ничего. Вроде бы и детектив есть и мистика, но через текст продираешься как через лес. Я буквально ощущал физическую усталость от чтения. Ну и недоумение вызвали регулярные попытки автора пнуть СССР, хотя к сюжету и событиям СССР не имеет никакого отношения. Похоже у автора русофобия средней тяжести. Это тоже сильно коробило. Книга на любителя и если вы в депрессивном настроении, то боюсь она может загнать ещё глубже.
whatever_it_is, 29 августа 2017 г.
«Голем в Голливуде» — это уникальный сплав психологического романа, детектива и мистики, приправленный отменным «чёрным» юмором. Это почти как «Американские боги» Геймана, только про иудаизм и всем известную легенду о големе. Очень приятно, что при погружении в тягучую и тёмную библейскую атмосферу, в мрачность и загадочность Праги, с описанием религиозных обрядов и мистических трактатов, роман читается почти как привычный, хорошо написанный полицейский триллер про серийные убийства женщин. Главный герой, как полагается, остроумен и хорошо образован, что, однако, не мешает ему поглощать спиртное в огромных количествах и завязывать мимолетные связи с женщинами, параллельно ведя сложное расследование и занимаясь самокопанием.
Но это лишь части целого, из которых собирается многогранное и глубокое произведение. Это не столько «интеллектуальный детектив», сколько роман для любителей современной литературы (при всех её плюсах и минусах), в которой авторы соединяют разнообразные жанры и поднимают нестандартные для жанровой литературы темы. Одна из важных тем — «отец и сын» и вовсе написана в лучшей традиции психологической прозы Стивена Кинга.
Я понимаю, что эксперименты Джесси Келлермана, как и совместный с отцом «Голем», получают неоднозначные отзывы у читателей. И это нормально. Но эта книга нашла своего читателя и ценителя в лице меня (и, видимо, немногих других людей, потому что издательство Phantom Press решило не покупать продолжение).
Stout, 4 апреля 2016 г.
Прослушал аудиокнигу без особого удовольствия. Вроде бы внимание могло за многое зацепиться — обряды и легенды другой религии, вполне живые герои (линия взаимоотношений сына и отца — великолепна!), более-менее интересная детективная составляющая (правда, без стройности). Но, честное слово, эту историю в тысячу раз интереснее рассказали бы Малдер и Скалли. И только потому, что читателя встречает «куча мала» — нагромождение фрагментов текста, образующих вместе не Голема, но чудовище Виктора Франкенштейна. Автор не смог связно рассказать «современную» историю глиняного защитника еврейского народа. Здесь авторская трактовка библейских событий перемешана с иудаизмом и каббалой, жизнь после смерти с переселением душ, детективная линия с еврейской мифологией и превращениями. Всё это залито огромным количеством spirits, поскольку ГГ — так называемый высокофункциональный алкоголик, периодически впадающий то в самокопание, то в состоянии депрессии. При этом то, что автор изложил на 500+ страницах (или в 14+ часах аудиокниги), вполне могло занять существенно меньше места без ущерба для основных идей книги (*) и логики повествования. Кстати, название выбрано неудачно и плохо отражает сюжет.
Резюме: 6 баллов максимум. Читать только из принципа «на безрыбье и рак — рыба». Более чем уверен, что к продолжению («Голем в Париже») не притронусь.
(*) Разумеется, если я правильно понимаю основные идеи этого произведения. При этом искренне надеюсь, что автор не намекает, что для правильного понимания этих идей нужно быть одним из Келлерманов.
valmark82, 17 марта 2016 г.
По прочтению книга вызвала почти что разочарование. И вроде бы нашел для себя все что заявлено в аннотации, но увы подход автора к изложению создает проблемы получить удовольствие от самого сюжета, от двух историй которые по сути своей интересные. Первая проблема-почти что технического характера, так как автор в желании создать интересный текст на религиозном материале, излишне увлекся описанием, подчас почти детальным обрядовой части религии, что при отсутствии каких-либо примечаний или пояснений в книге делает некоторые важные сюжетные ходы крайне сложными к пониманию.
Вторая проблема-слабая детективная составляющая как таковая, когда само расследование читается интересней, чем финал, который увы во многом представляет собой попытку склеить различные сюжетные линии, потенциально интересные, и привести их хоть к какому-то общему знаменателю.
Итог:Книга на любителя