Галина Гончарова «Полудемон. Месть принцессы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое | Чёрный юмор
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой | Фантастические существа (Вампиры | Демоны, черти | Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Ее предали. Бросили в темницу, обвинили в колдовстве, пытали... другая бы сломалась, но принцесса Мишель решила родить сына, который вырастет и отомстит за нее. И ей это удалось. Зачатый от демона, принц крови воспитывается в глуши. Настанет время — и он предъявит свои права на трон. На возмездие. На власть. Но... увы. Ни одно из этих прав не дает простого человеческого счастья. Его учили убивать, но не учили любить. Или все-таки любовь окажется сильнее? Кто знает?
Входит в:
— цикл «Мир Раденора» > цикл «Полудемон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 320
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2648 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 18%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Северина, 2 ноября 2023 г.
«Люди — существа, в основном, неблагодарные».
Будущий король Раденора принимает как должное несовершенство человеческой натуры и никого не судит. Никого, кроме тех, кто вредит его близким и его стране. А вредители — не только короли-соседи и разбойники с большой дороги, но и почти вся раденорская аристократия, большая часть чиновников, военоначальников и служителей церкви.
Чтобы навести порядок в обнищавшем, насквозь коррумпированном, мракобесном королевстве Алексу приходится действовать быстро и жестоко. Под замес попадают невиновные, и их жаль. Иногда становится жаль даже виновных — настолько круто главный герой с ними обходится.
«Жестоко? Я — полудемон, а не светская дамочка».
И всё же, по моему мнению, роман исключительно позитивный. Романтики в нём немного, спасённых девиц и котят нет вовсе, много крови, грязи и убиенных всех мыслимых разновидностей. Но наблюдать за действиями правителя, который готов на всё ради процветания своей страны и её граждан, интересно. И это «всё» — не только риск умереть от руки наёмного убийцы или предателя. Оказывается, есть напасти пострашнее.
«А кто, если не я? Моя кровь и мое право. Когда-нибудь я отвечу за все, но сейчас я не стану думать об этом».
Корделия, 13 июня 2020 г.
Название книги, как и её аннотация, предполагают очередной любовный роман из многочисленной когорты «женского романтического фэнтези». Ан нет! Всё гораздо серьёзнее.
Я вспомнила прочитанную ранее «Невесту» Карины Дёминой, где при изначально аналогичных предпосылках оказалось суровое психологическое и отчасти даже философское произведение.
Так и здесь.
На первый взгляд, есть очаровательный герой — хрупкий голубоглазый блондин, есть и его возлюбленная — рыжеволосая красавица, есть королевский двор, богатый и пышный, драгоценности, галантные кавалеры — весь необходимый антураж слащавой любовной истории...
Но это всё — только на поверхности!
А в действительности — кровавые драмы, жестокие предательства, палачество и жертвенность, грязь и боль.
И герой — вовсе не слащавый принц. Это лишь видимость. Герой несёт в себе разрушительное демоническое начало, он не только провозглашает целью своей жизни месть, он эту месть вершит. И в жернова мести попадают не только те, на кого она нацелена, а и невинные случайные жертвы.
Зло здесь присутствует, что называется, и снаружи и внутри. Неправедная власть, прогнившее, насквозь коррумпированное государство, награбленная роскошь — это одна сторона зла. Другая — нищета, зависть, готовность на преступление, продажа детей, доносы, шантаж, а в качестве зрелищ — многочисленные костры, на которых сжигают ведьм и еретиков. Третья — та самая сила, которая уничтожает инакомыслящих во имя Света и «справедливости» — как её понимают фанатики, готовые преследовать, пытать, распять; «охотники на ведьм», а по сути мракобесы от религии. И наконец, четвёртая сторона зла — это, как ни парадоксально, — зло, творимое «во имя добра», ради справедливой цели.
Эта цель — спасти государство: границы — от захвата соседями, казну — от полного разграбления дорвавшимися до кормушки, народ — от нищеты. Цель, бесспорно, благородная. Но для её достижения приходится нести новое зло — убивать, приносить в жертву, устраивать ловушки, плести интриги... И благородный мститель сам становится злом, в котором всё меньше и меньше человеческого. И всё больше тоски и одиночества...
Задумайтесь, какова цена у справедливости... И насколько субъективно само это понятие — справедливость!
Да, эта книга отнюдь не простенькое лёгкое чтиво. Она требует осмысления и не даёт однозначных решений.
ЭльНора, 11 сентября 2016 г.
Прошу автора не обижаться, но после ознакомления с данной книгой окончательно поняла, что не все её произведения для меня читабельны, только половина. Мне нравятся книги циклов «Средневековая история», «Некромант», «Магический универ», роман «Волк по имени Зайка», но циклы «Юлия Евгеньевна Леоверенская» и «Полудемон» считаю очень неудачными, аморальными и просто вредными для лиц младше тридцати. К сожалению, многие склонны идеализировать моральных уродов, пока лично не столкнутся с жестокостью со стороны таких отморозков или не станут старше. Один цикл, про вампиров, вообще не дочитала до конца, сил на последнюю книгу не хватило, стало тошно от душевных качеств героини, а второй цикл едва не забросила на первых же страницах. Может, и стоило бы забросить... Ожидала что-то типа «Некроманта», а получила роман про подростка-отморозка, который считает, что он один имеет право мстить, вести себя как последний подонок и при этом он — лучше окружающих! Я не поклонница сплошного розового сиропа и не поборница «добра с кулаками», мне нравится, когда герои в силах защитить себя, отомстить (как пример, детектив Державина «Месть — это я»), но не в том случае, если «под каток» попадают и виноватые, и невинные, а убийцы легко находят себе оправдания. Типа:
Они все умерли в своих кроватях. От дочери графа до внука поварихи. Озверевшие призраки не делали разницы между виновными и их кровью. Получил хоть монетку из кровавого золота?
Виновен.
А твои дети — твоя кровь.
Мне неприятно смотреть на детские тела, но…
Грех твой падет на плечи детей твоих до седьмого колена.
Если уж так говорят холопы, то и я могу?
Начало первой части представляет собой монолог полудемона, в котором очень схематично, рублеными предложениями рассказывается история прошлого — история обиды и озлобления матери героя. Но поскольку подается очень кратко, цинично и не совсем литературным языком, то страдания принцессы жалости и сочувствия не вызывают. Автор устами полудемона вовсю раздает эпитеты, пользуясь не самыми благозвучными словами и фразами: «Вонючая собачья свора. Шавки помоечные», «Свора. Паскудная и шелудивая. Лизоблюды и жополизы», «быдло», «рыло», «морда» и т. д. Герой по одному только внешнему виду умудряется составить отрицательный портрет родственников. Например:
То есть, не пообщался, не узнал лучше, не подумал, каково жилось с родителями, которые не интересовались собственными отпрысками, просто по внешнему виду записал во враги. И точка! Однако, пусть кузина является не самой верной женой, она не заслужила, чтобы ее пустили по кругу и жестоко убили. За какие такие ужасные грехи?! Сам-то герой тоже не отличался супружеской верностью! Но себе, любимому, оправдания находил, а сестре... Да и брата не пожалел, хотя в книге нигде не указано, чем тот был настолько плох. Он лично и навредить-то полудемону ничем не успел! В общем, герой вовсю убивает, глумится, приговаривает к смерти даже маленьких детей на основании виновности их родителей, считает себя вправе судить всех... Поэтому когда он заявляет:
Но не скотина же!
Хочется сказать, что он гораздо хуже!
Сопереживать герою я оказалась не в состоянии. Я не понимала, почему он вправе мстить и совершать подлости, а остальные в борьбе за место под солнцем должны быть белыми и пушистыми. Той же Лавинии досталось только за ее сущность, она же готова была сотрудничать с полудемоном. И что за это получила? Тот ее подло подставил.
Помимо героя-мерзавца, не отличающего оправдданную жестокость во имя народного блага от подлости во имя личной выгоды, иные персонажи оказались не раскрыты. Картонные все какие-то, мотивы их поступков притянуты за уши. Да и язык книги оставляет желать лучшего. Мало того что предложения очень короткие, часто из одного-трех слов, так еще и встречаются перлы типа: «Демона, от которого меня зачали, я вызвал в день своего зачатия». И даже не рождения, а именно зачатия...
Вторая книга цикла немного лучше, хоть в чем-то герой стал мягче, рассудительнее. Но опять эта манера изливать желчь на родственников главных героев и уничижать их всеми доступными способами... В своем глазу бревна не видно, а в чужом и соринка заметна. Коробило отношение героини к родному брату, за которого она вообще ответственности не чувствовала.
В итоге так и хочется воскликнуть: «Люди! Да осмысливайте же вы, что читаете! Не надо бездумного восхищения героем только за то, что он — герой книги!» Извините за этот крик души. Не люблю, когда черное называют белым.
Alerica84, 4 июля 2018 г.
Я полностью согласна с ЭльНорой. Главный герой — живодер убивающий виновных и невиновных направо и налево.
Например, то как Алекс уничтожил двадцати тысячное войско теварцев.
Или отношения с вампиршей.
Опять таки герой — Марти Сью
Он и воин, и маг, и дипломат и в людях разбирается. Достойних противников у него нет. Он определяет внутренний мир персонажа по его внешности. Если это положительный герой, то о нем Алекс слова плохого не скажет. Герой сразу принцу приглянется. А если это отрицательный герой, то у него обязательно рыло в место лица.
Единственный персонаж, которого наш полудемон не раскусил с самого начала это
Нелогичности текут из этой книги рекой.
Например, в начале книги опекуны принца очень носятся с тайной его рождения и внешности, мотивируя это тем, что если кто-нибудь узнает мальчика ничто не спасет. Логично. Однако, когда Алекс вырастает, его настоящий облик видит множество посторонних людей. Начиная от убийц: некоторые выжили и были отправлены на допрос. Неужели никто из них не рассказал о такой пикантной детали? Неверю.
и заканчивая группой разбойников, которая
А ведь опасность ещё есть. От церкви, которая и так его не любит. До других правителей.
Слабо.