Кэрри Гринберг, Надя Дрейк «Талант марионетки»
Провинциальную актрису Жюли Дигэ принимают на работу в один из самых популярных столичных театров, Театр Семи Муз, и девушка погружается в богемный мир Парижа 1920-х годов. Очень скоро Жюли понимает, что стены театра хранят пугающие тайны. Похоже, что владелец театра — сам дьявол, обладающий невероятной властью над человеческими судьбами: своим любимцам он дарует успех и славу, но платить за нее придется дорого, своей душой и, возможно, жизнью. Ведь как только кто-то из актеров пытается покинуть театр или пойти против воли владельца — он погибает.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г.
Жюли Дигэ однажды собирает чемодан и покидает дом родной — в Париж. Она ведь актриса и принята в столичный театр. Пятым зайчиком в седьмой ряд. Зато в столице. На календаре «ревут» двадцатые годы, а Жюли полна упорства и надежд. Хороший зачин, но!
Театр живой. Театр — эгоист. Он заманивает и не отпускает. Он ломает своих актеров, словно игрушки. Тасует прим сцены. Вырывает из сознания своих подопечных реальность и все и всюду становится декорациями и декором. Страшно, жутко. Актеры становятся рабами своей профессии. Настолько зависимыми, что неспособны даже переступить порог здания — театр их настигает, сторожит, держит.
Мне казалось странным устроение прощания с умершими актерами в здании театра и провожание гроба аплодисментами, а теперь в этих обрядах прослеживается некий смысл — некая метафора связи с театром, будто жреца с храмом.
Так и эта книга — некая метафора о человеке и его таланте, взаимосвязанными и взаимозависимыми — и жертве, которую человек приносит своей профессии — иногда это отвергнутая любовь, иногда утраченная жизнь. Мистика или метафоричная проза жизни? Читайте.