М. Рикерт «Хлеб и бомбы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Идёт война. В городок приезжает семья беженцев. Взрослые отнеслись к ним с недоверием. А дети....
Входит в:
— антологию «Year's Best SF 9», 2004 г.
— антологию «Лучшее за год 2005: Мистика. Магический реализм. Фэнтези», 2004 г.
— антологию «Апокалипсис», 2008 г.
— антологию «Лучшая фантастика XXI века», 2013 г.
- /языки:
- русский (3), английский (7)
- /тип:
- книги (9), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Грузберг (1), М. Мусина (2)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 12 декабря 2022 г.
Бредятина какая-то. Цельный городишко в состоянии непрекращающегося психоза. На мой взгляд — без внятных причин и видимых на то оснований.
Ксенофобия на почве застарелых воспоминаний. Полу-трагедия. Недо-катастрофа. Квази-апокалипсис. Моя бабушка — точно сказала бы «С жиру бесятся. Настоящего горя не нюхали».
Не понимаю. Ни — зачем, ни — почему, ни — для кого. Плечами могу пожать. Как бы. Это — все
Manowar76, 20 июля 2020 г.
Очередной недоапокалипсис. Случилась глобальная война. Но жители по прежнему живут в своих домах, смотрят телевизор, дети играют на улицах, функционирует совет жителей. Правда, теперь идёт ядовитый снег, самолёты могут устроить бомбардировку и ничего нельзя заказать по каталогу.
В городок переезжает семья беженцев с двумя сестрёнками-тинейджерами. Местные подростки находят с ними общий язык.
Ксенофобия взрослых, незашоренность и жестокость детей. Быт подростков напомнил «Оно» Кинга и «Лето ночи» Симмонса.
Неожиданная концовка добавила средненькому рассказу баллов. Автор всячески путает читателя и, поэтому, финал удивляет. С удовольствием понимаешь, что тебя провели.
7(ХОРОШО)
redmarie, 22 апреля 2013 г.
Весьма неровный рассказ. Дерганный, скачки между настоящим и прошлым разрывают и без того хлипкую сюжетную линию. История размещена в антологии «Апокалипсис», но ничего указывающего именно на события, несущие большие жертвы и разрушения, нет. Скорее, автор имела в виду военные действия или террористические акты (а именно они, по словам писательницы, навели ее на идею рассказа).
Ясно в этом произведении я увидела трагедию взрослых, потерявших привычный мир по своей вине. И драму детей, живущих в мире, предоставленном родителями в наследство: без радости, в постоянном страхе, голоде и жестокости. А при том, что взрослым свойственно придаваться ностальгии и озвучивать приятные воспоминания, дети, подрастая, получили возможность сравнить, что было раньше с настоящим. И в финале искаженное детское воображение нашло своеобразный способ «благодарности».
На общем сером фоне повествования концовка выглядит яркой и неожиданной. Но от этого не становится впечатляющей. Что ж... Мэри Рикерт отметилась в антитеррористической теме после событий 11 сентября 2001 года, внесла свой, по мне, не слишком весомый литературный вклад.
Dead_Anarchy, 6 октября 2015 г.
Очень слабый рассказ, непроработанный. В рассказе очень много эмоций, все постоянно упоминают, что раньше люди летали на самолётах не чтобы воевать, что раньше дома могло быть до пяти каш одновременно, про снег, который когда-то был безопасный, а потом от него с ума сошли, или что...
Всё накидано весьма хаотично, и цель рассказа, наверно, вызвать трансцендентальную грусть и ностальгию. В принципе, более-менее это получилось, но всё остальное какой-то бред, уж извините. Может, я глуп или невнимательно читал, но я так толком ничего и не понял.
Если это была попытка написать что-то антивоенное, то это провал. До Рэя Брэдбери, которого я считаю эталоном по части антивоенной литературы, очень далеко...
heleknar, 7 августа 2011 г.
Типично женская проза. Эмоции, эмоции, эмоции, и никаких данных о мире рассказа.
В результате, проникнутся рассказом с рациональной позиции, не позволяет полное отсутствие информации (
Отдельный вопрос, а как же эти Манменсвитцендеры вообще живут в Америке,
Финал выглядит как неумелый микс из Стивена Кинга и Рэя Бредбери, и никак не вырастает из всего рассказа. Писательница захотела поставить эффектную точку — она её поставила, и к черту всё.
igor_pantyuhov, 15 июля 2012 г.
Да уж. Даже не знаю что и сказать. Наверное следует сказать следующее. Первое. Сразу видно что рассказ писала женщина — по обилию эмоциональности. Второе. Было очень трудно читать рассказ, тяжело было уловить нить рассказа. Третье. Не проработанность мира. Совсем. Четвертое. Хоть в тексте и содержится намек на грядущий апокалипсис, все уж как то запутанно. Пятое. Финал совершенно нелогичный. Оценка 1.
197925, 14 ноября 2010 г.
Скучный и совершенно непонятно как попавший в данную антологию рассказ. Вроде как в теме заявлен апокалипсис, а здесь какой-то странный поселок, в котором живут очень странные люди... Не знаю, может быть для понимания такой литературы должно быть какое-то определенное настроение? Порадовала только концовка. :glasses:
dimon1979, 14 мая 2010 г.
Третий рассказ из сборника «Апокалипсис» получился самым скучным из всего, что было написано всеми писателями в мире. Поднятая тема терроризма упоминается настолько тонко и осторожно, словно это какая то тайна, знать о которой никому нельзя.
foxiaries, 16 сентября 2010 г.
Рассказ про общество пережившее глобальное что-то, написанная от лица повзрослевшего ребенка. Да абсурдность присутствует. Но задумка интересная
Claviceps P., 19 января 2008 г.
Странный замес из фантазии и реализма в неком альтернативном мире. Неоднозначный и странный рассказ, но безусловно вызывающий какое-то внутреннее напряжение... Тень Брэдбери? Или показалось?
mastino, 6 февраля 2008 г.
Рассказ произвёл двойственное впечатление. Некоторые моменты хороши, некоторые скучны. Но всё спасает отличная концовка...