Хулио Кортасар «Экзамен»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Возраст читателя: Для взрослых
Я написал «Экзамен» в середине 40-х годов в Буэнос-Айресе, где воображению не нужно было много добавлять к исторической реальности, чтобы получить то, о чем читатель узнает из книги.
В те времена опубликовать книгу было невозможно, и ее прочли лишь некоторые мои друзья. Впоследствии, находясь уже вдали от тех мест, я узнал, что мои друзья в некоторых эпизодах книги увидели предвестье событий, ознаменовавших наши 1952 и 1953 годы. Я не ощутил счастья от того, что угадал в этой нашей некрологической лотерее. Это было слишком легко: аргентинское будущее так упорно вытекает из настоящего, что предсказывание грядущих событий не требует от предсказателя особых дарований. Я публикую это старое повествование потому, что мне, невзирая ни на что, нравится его свободный язык, сюжет без поучений, его особая, буэносайресская, грусть, и еще потому, что кошмар, которым он был рожден, по сей день жив и бродит по улицам города.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olio, 21 июля 2010 г.
Читаю эту книгу раз в 2 года точно.
Иногда просто открыв, прочитываю страницу-другую, и всё оживает.
Актуально, современно..кортасаровкси..
Потрясающе, че!
vilda, 24 апреля 2011 г.
«А как же его лекции о хеттах, – подумала Клара, глядя на Профессора с ненавистью. – И библиографии на восьми страницах. Какой же он трус…». Из чего можно было догадаться, что имелось в виду что-то из истории древнего мира.
При этом, одной только библиографии насчитывалось — восемь (!) страниц! Ну разве это не удивительно?
Другое дело, много это или мало для профессора (вместо быть или не быть для слушателей на его лекции). Вот в чем вопрос.
Но я когда-то не пропускала ни одной лекции, потому что только в лекциях начинается настоящий путь к знаниям.
Роман-ретро. С ретро всегда так: каждая фраза словно бы экскурс в прошлое. Тем более, оттененное поэтическими вставками. Эдакие откровения Ардолафата, демона слова, по определению Кортасара, который разрешает людям «избавиться от детерминизма». Что уже давно хочется сделать с удовольствием — вспомнив хотя бы вот это:
«Гранат-карбункул, слова, прекрасные, как карбункул,
как самоцветы —
прикосновение, да, это было —...падение
в водоворот звуков,
имеющих название: жар души, красота, останься, завтра —
смерть, самопожертвование, самоцветы, Сандокан».
Хорошо узнаваемый, самый лучший, наверное, пример литературной эстетики сюрреализма.
piglet, 28 ноября 2008 г.
Народ, ау, где вы?!вы, что, не читаете Кортасара?! Это первая его книга, мной прочитанная. Сразу и безоговорочно влюбил в себя. А потом была Игра..