Олег Овчинников «Креативщики»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Олег — креативщик: его дело создавать слоганы на тему «автомобильной социалки». Дешевый каламбур, убогий юмор — большего от него не требуется — этого достаточно для того, чтобы государство считало его общественно-полезным членом и обеспечивало необходимым минимумом...
Переведён на японский — Naomi Goda.
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2006'03», 2006 г.
— антологию «Русская фантастика 2007», 2006 г.
— антологию «Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика», 2007 г.
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
astoun, 1 июня 2024 г.
Написано хорошо, но особых эмоций не вызывает. Ну, показаны страдания наркомана, которому все тянут и тянут с доставкой очередной дозы. И что, я должен ему сочувствовать?
Сама идея, по-моему, весьма глупая. Ну, давайте еще миллионы алкашей соберем в резервации, заставим их делать какую-то бессмысленную работу и за это будем ежедневно выдавать водку, пока не перемрут. И все это — за счет государства!
Кроме того, смешно думать, что наркоманы способны хотя бы на убогонький креатив. Единицы — возможно, но чтобы все?..
На мой взгляд, если государство действительно озабочено этой проблемой, то оно не производило бы наркотики в промышленных масштабах для «подкормки» своих подопечных и не заставляло заниматься ерундой, а, напротив, взялось бы их лечить. А пока лечатся — загрузить простенькой, но нужной работой, с которой любой дурак справится.
Darth_Veter, 6 августа 2021 г.
Олег — убежденный наркоман. Вся его жизнь прошла бы даром, если б не таинственная компания Creative unlimited. Она берет на себя заботу о сотнях таких «прожигателей жизни», требуя от них составления «креативных» слоганов для общественной рекламы.
Смысл авторской идеи понятен: на правильных словах тоже можно заработать. Однако, сам сюжет слабоват. Во-первых, вряд ли наркоман способен придумать что-то оригинальное (наркотик в первую очередь поражает как раз мозги). Во-вторых, большого прока в «креативизме» нет, особенно сейчас, когда значение рекламы сильно упало (меня лично особо бесят рекламные банеры в Интернете и «музыкальная» реклама на радио). В былые времена реклама была честной и более культурной. Тогда ее слоганы были подобны крылатым выражениям и легко запоминались. Например, такие: «Думай по-иному» (Apple); «Просто сделай это!» (Nike); «Тает во рту, а не в руках» (шоколад M&M's); «Иногда лучше жевать, чем говорить» (жевательная резинка Stimorol) и «Найдется все» (поисковая система Яндекс). В-третьих, настоящий шедевр нельзя создать под принуждением — это общеизвестный факт. Например, над простым по сути слоганом «Ваш второй авто» концерн Volkswagen размышлял несколько месяцев! А в итоге немцы действительно стали покупать себе второй автомобиль, принеся концерну невиданную прибыль. Словом, пути рекламы неисповедимы. А представлять ее, как плод работы группы наркоманов, — не только форменный бред, но и тяжкое оскорбление.
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ — просто деловое предложение насчет того, как можно с толком использовать труд наркоманов и тунеядцев. Эдакая мрачная антиутопия «общества потребления», написанная в стиле Джорджа Оруэлла.
Tatooine, 7 августа 2017 г.
Теперь понятно откуда в России столько отвратительной и неадекватной рекламы. Рассказ хорош.
Pupsjara, 3 декабря 2010 г.
Наркомания-это такая штука, с которой уже почти никогда не соскочишь, умудряются единицы, остальные пробуют соскочить, но всегда, так на всякий случай оставляют открытой дверь. Интересно, а действительно ли нужен такой креатив, может из-за такого креатива и стало четверть населения наркоманами?!
Yazewa, 8 ноября 2008 г.
Очень атмосферно написанный рассказ. У вас в горле не пересохло во время чтения?
Интересно, а что делать тем из 25%, у кого нет творческих способностей? Кто не в состоянии «креативить» даже за гарантированную дозу?
Vendorf, 30 марта 2009 г.
Автор нашел хоть какой-то полезный и гуманный способ использования людей со слабой силой воли и нашел нишу, фантазия в которой даже приносит пользу, но в то же время заставляет возмутиться настоящих «создателей», которым не нужно химии в жилах, чтобы творить...
Цырилла, 7 февраля 2008 г.
Довольно неплохой и гуманный способ изолировать наркоманов. Только смущает количество зависимых — четверть всего населения страны, видно что-то не в порядке в государстве. Может стоит попробовать как-то по другому.
chupasov, 19 апреля 2008 г.
Недурно написанный рассказ (что-то, правда, (слишком?) часто в последнее время появляются рассказы про наркоманов будущего — тенденция, однако). Захотелось еще что-нибудь у Овчинникова почитать.