Марианна Алфёрова «Небесная тропа»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Роман написан в стиле городской сказки.
Безработный и бездомный парень Эрик Круглов вместе с друзьями готовится обворовать одинокую старуху. Случайно Эрик узнает, что у женщины в блокаду умер годовалый сын, и его тоже звали Эриком. Нынешний Эрик решается на невероятную авантюру – явиться к старухе в дом и объявить себя ее сыном, прибывшим из параллельного мира. А приехал он оттуда на самом обычном Петербургском трамвае. Невероятно? Вовсе нет, если учесть, в детстве Ольга Михайловна читала своему сыну стихотворение Николая Гумилева «Заблудившийся трамвай» вместо того, чтобы петь колыбельные песенки. То, что придумано, должно существовать. И значит, нынешний Эрик займет место Эрика умершего, и выполнит то, что было предназначено Эрику, умершему в блокадную зиму, и трамвай – тот, из знаменитого стихотворения, тоже появится в небе над золотым куполом Исаакия.
Первоначальное название романа «Трамвай над городом». Лейтмотивом служит стихотворение Николая Гумилева «Заблудившийся трамвай».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 184
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3009 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
flying_kitten, 27 апреля 2024 г.
Что надо знать об этой книжке? Во-первых, это сказочка (даже не сказка), во-вторых, это сугубый продукт своего времени (1990-е), в-третьих, это «ученическое» произведение, с короткими предложениями, скупыми описаниями и «недоделанными» персонажами. Ну это я так, вкратце. :)
Питер, 90-е годы, на дворе дикий капитализм и прочее первоначальное накопление оборотных средств. Посреди привычной нам жизни, оказывается, всё ещё существуют ведьмы, колдуны и прочая нечисть, совершенно спокойно живут себе поживают, занимаются своими бесовскими делами, плетут интриги, дружат и враждуют друг с другом. Полумаргинальный молодой человек по имени Эрик ищет себя и смыслы жизни, попутно пьянствует и дружит с мелкоуголовным элементом, как вдруг ему подворачивается хултурка — обнести одинокую бабку. Вот тут то всё и начинается — нечисть магическая встречается с нечистью буднично-человеческой, сталкиваются множество интересов (в основном, конечно, меркантильных), скелеты из шкафов лезут строем.
Книжка очень предсказуемая, наполнена и традиционными сказочными штампами, и советская писательская традиция оставила свой след, ну и новое на тот момент время представлено в карикатурно-газетном стиле. «Новые русские» — сплошь бандиты и хапуги, ограниченные и туповатые, но с раздутым самомнением, простые люди — обделённые, но не сдавшиеся, писатель/журналист — топит свой талант в желтухе, между Москвой и Питером извечное соперничество, и так далее, и тому подобное. Герои инфантильны, весьма схематичны, общаются друг с другом гипертрофированно-театрально, с мелодраматическими оборотами, такое ощущение, что они честно пытаются играть свою роль, но у них не очень хорошо это получается. :) Есть какие-то интересные идеи, но они не раскрываются, упоминаясь на бегу, и растворяются в общей атмосфере китча. Вроде мелькнёт какой-то намёк на создание атмосферы, но тут же исчезает, так и не оформившись. Общее ощущение — какое-то подобие «Мастера и Маргариты» на минималках в питерском антураже.
Сказка для подростков 90-х, нынешнему подрастающему поколению наверное уже и не интересная из-за сильной привязки к временному контексту.
Daniel Rock, 25 апреля 2016 г.
Потрясающее произведение о человечности,моральных ценностях и...современной морали нашей молодёжи.
LENA56, 5 апреля 2008 г.
:rev: Читала давно, но осталась довольно хорошее впечатление. В то время была озабочена женской темой в фантастике. Даже нет, правильнее женщинами, пишущими в жанре фантастика. Их и было-то не много Обухова, Журавлева... и вот — Алферова. А здесь еще и стиль, для меня, новый — городское фэнтези.
И получается, что с 1996 года переизданий больше не было.:weep: Да и тогда тираж был не очень большой...