Дмитрий Янковский «Чистилище. Грань»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На рубеже тысячелетий люди верили в самые невероятные природные катаклизмы, способные угрожать всему живому на планете. Однако катастрофа, уничтожившая человеческую цивилизацию, оказалась рукотворной. Разработанный нацистом страшный вирус, вырвавшийся из военных лабораторий, убил большую часть человечества, а остальных превратил в кровожадных безумцев. Мир превратился в постапокалиптическую пустыню, в котором с трудом выживают укрывшиеся в подземных убежищах немногочисленные здоровые люди.
Кирилл был сыном высокопоставленного офицера ФСБ. Поэтому когда Санкт-Петербург накрыл смертельный вирус, уничтоживший половину населения планеты, семья Кирилла получила доступ в военный спецбункер, рассчитанный на случай ядерной войны.
Однако власть в бункере понемногу прибирает к рукам армейский фанатик-маньяк, одержимый идеями евгеники. Постепенно Кирилл и его новые друзья начинают приходить к выводу, что жизнь снаружи, среди мутантов и зараженных мародеров, может оказаться безопаснее, чем жизнь в бункере, среди богатых безумцев...
Входит в:
— условный цикл «Вершители судеб» > цикл «Грань»
— роман-эпопею «Чистилище»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 267
Активный словарный запас: низкий (2616 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kronen, 22 апреля 2020 г.
Книга читабельная, бросить не хотелось.
Но:
1. Автор путается в приведенных деталях. То у него молодежь, заехавшая в бункер, подростки, то парни и девушки 20 лет и старше. То у него две машины остаются возле бункера, то три. И тому подобное.
2. Но главное не это. Конечно, фантастика, это когда возможно всё. Но даже фантастические произведения подчиняются логике. Когда же этого нет, событиям не веришь.
И кроме указанноого вопросов осталось много...
mcrc, 6 марта 2015 г.
Начал читать, но вынужден был на второй сотне страниц остановиться. Если начало ещё более-менее сносное, автор скоренько пересказывает уже знакомые факты об эпидемии и погружает читателя в гущу событий, то вот дальше читать невозможно. А всё из-за нелепых диалогов. Герои разговаривают на каких-то подростковых диалектах, которые кроме отторжения ничего не вызывают. Очень жаль.
Литрес на своем сайте даёт публиковать только позитивные отзывы (сами же их и пишут наверное). Покупать у них не буду больше.
Bouquin, 10 марта 2015 г.
Сама серия «Чистилище» якобы серия Сергея Тармашева, но те, кто знаком с автором знают, что Сергей Сергеевич не участвует в межавторских проектах. И данная серия не стала исключением, кроме того, что имя автора, как автора проекта присутствует на всех книгах серии, большего отношения к книгам других авторов серии он не имеет. (Не читает, не исправляет.) И вообще, хоть и серия его имени, но он отвечает только за свои книги, а их пока было обещано две: начальная само «Чистилище» и конечная «Чистилище. Конец» о которой пока ничего не известно, кроме того, что она будет конечной. С этим, пожалуй, разобрались.
«Чистилище. Грань» роман об истории так сказать элиты, (толстых кошельков и военных с высоким званием), которые укрылись в бункере. Главным героем является Кирил, парень двадцати пяти лет, он попал в бункер со своей матерью и отчимом. Спустя какое-то время он и его новые знакомые, дети таких же высокопоставленных людей решают, что новый закон и порядок им совсем не по вкусу и решают выбраться с бункера, в самостоятельных путь.
Мир придуманный Тармашевым, — я его буду так называть, честно говоря даже не знаю, что в мире придумал конкретно Тармашев, так как его роман я не читал. И так, в мире придуманным Тармашевым вирус распространяется по воздуху и любое живое существо, которое вдыхает в себя не очищенный воздух заражается. Вирус проявляет себя в течении 24 минут, по истечению инкубационного периода у зараженного 3 варианта. Первый, умереть в судорогах. Второй, превратится в мутанта, мутанты представлены как зомби, но не много не привычные нам по фильмам ужасов, скорее можно провести аналогию с Left4Dead. Но должен сказать, что это именно все-таки мутанты. Как бы на это делается больший акцент в серии. И третий вариант — жить, казалось бы, самый лучший вариант, но жизнь эта может прекратиться в любое мгновение, то есть по сути варианта два, только в третьем случае у зараженного есть не определенная отсрочка.
Для справки, Янковский писал в «S.T.A.L.K.E.R.» одну из первых книг, но я познакомился с автором только по этому роману. От романа я получил не совсем то, чего ожидал. Больше половины книги в жанре боевая фантастика, боевых сцен почти не было, а только лишь бункер его устройство и то как люди начали там жить, разделение на сословия и тому подобное. Первая половина в основном состоит из диалогов, молодых людей и верхушки. Почему-то в книгах бывает такая ерунда, когда дети разговаривают как мудрецы, а взрослые как дети. В данном романе вполне взрослые люди по двадцать с лишним, иногда даже под тридцать, говорили, как дети. Автор не делает акцент на течение времени в романе, но события за от силы недели три развивались в огромных масштабах, в бункере возник монарх и его подручные. Они стали думать о великом будущем через сотни лет. О правлении на многие годы... Я не понял, что это было. Конечно можно понять, что нужно в такой ситуации действовать решительно, но такое ощущение, что этот самый монарх сам выпустил этот вирус, чтобы загнать по больше людей себе в бункер и «рулить» ими как ему хочется. Какую-то узкую аналогию можно провести с первым «Древним» Тармашева, но на фоне «Древнего», где время в романе летело столетиями, это устройство бункера выглядело как-то убого. Не было не паники, не мыслей о том, что же делать? Все проще — вы будете рожать, вы будете армией и так далее. Случаи заражения, в романе, какая-то вообще отдельная история, уколоться через перчатку усиками от гранаты или машинным тросом. Что это? Ладно бы один раз еще простительно, но ребят, там действовали профессионалы, якобы в спец костюмах, да пусть даже обычном РХБЗ, но что они не могли предусмотреть что нужны элементарные перчатки или еще какая-то защита. А полет в конце книги, вообще был встречен мной фразами: «Что это за...?» Сразу вспоминаю Тармашева, который говорил, что-то подобное: «если я начну читать, то что написали другие авторы в серию, то им придется все переписать сначала».
В итоге. Сюжет в целом много предсказуем, глобальных сюжетных поворотов в нем нет. Тем не менее читается книга не плохо, желания бросить не возникло и прочел я его быстро, не бросил пока не дочитал до конца. Данный роман показательным в серии, я пока думаю, считать нельзя. Если у вас нет огромных планов на то, что читать, и хочется почитать про зомби апокалипсис то очень аккуратно могу порекомендовать, все-таки в целом вполне не плохой роман. Почитать можно, но книга не лучший пример чего-либо. Например, у Круза говорят все на много круче.
Knigolub282, 17 января 2016 г.
«Мама, я уже взрослый!»
«Чистилище. Грань» — это история противостояния между питерскими и московскими мажорами в декорациях цикла, придуманного Сергеем Тармашевым. И вот эти мажоры оказываются запертыми в стенах герметичного бункера, власть в котором прибирает к рукам армейский фанатик-маньяк, который, такое чувство, еще задолго до Эпидемии распланировал все свои методы достижения цели. Нет, ну, правда. Все у него выходит слишком гладко: все подчиненные лояльны, все цели достигаются щелчком пальцев. Если бы я не читал книжку Тармашева, то, наверное, подумал бы, что «хранитель» бункера сам выпустил вирус, чтобы согнать всех под землю и верховодить ими. Прознав про чудовищные планы Измайлова (фанатика), питерские и московские мажоры объединяются, чтобы сбежать из бункера. На этом я остановлюсь, ибо дальше могут быть спойлеры.
Давайте, пожалуй, рассмотрим образ главного героя Кирилла. Кирилл – сын высокопоставленного офицера ФСБ, живший до заражения по стандартам «золотой молодежи». Кирилл ненавидит отца, но очень трепетно относится к матери. Здесь автор решает разыграть личную драму центрального персонажа и у него это почти выходит. Ключевое слово – «почти». Дмитрий Янковский попал в точку, когда рассказал историю героя, оставшуюся за кадром. Мать Кирилла любила того-то, но по тем и тем причинам ушла к другому. На самом деле, эта хорошо знакомая многим людям личная трагедия Кирилла трогает за душу, делает персонажа живым человеком, а не куском картона. Его характер, мысли, поступки, убеждения и мотивы четко вытекают из душевной травмы героя. Но это только в первой половине книги, ведь дальше все кардинально меняется. Кирилл, будучи еще весьма молодым человеком, изрекает всуе складные речи, присущие взрослому человеку, повидавшему жизнь, а через пару страниц ведет наивные и детские думы на тему «жизнь – известно что». Все, вот из-за таких вещей интересный образ Кирилла разлетается на осколки, окончательно, бесповоротно. Желание следить за ним, переживать его лишения, разделять с ним радость и печали – пропадает. О его друзьях говорить не буду, ибо они вообще не смогли зацепить меня хоть чем-то.
Как отметили некоторые поклонники цикла «Чистилище», Дмитрий Янковский нарушил правила мира, созданного Тармашевым. Это, к сожалению, действительно так. Заразившиеся люди пытаются сорвать с «чистых» защитное снаряжение, дабы и они заразились. Мутанты превращаются в Халков и Крушителей в первые дни заражения. Да и многое другое, смысла перечислять не вижу, кто читал, тот и так все понял.
Один из плюсов этой книги, несомненно – приятный слог автора. Книгу я прочитал в общей сумме часа за четыре, ни разу не заскучав. Сюжет тоже вышел не таким плохим, как все говорят. Если откинуть в сторону все мои вышеперечисленные претензии и посмотреть на книгу как на развлекательный боевик, коим она и является, то можно смело рекомендовать её к прочтению. Классическая «голливудская концовка» с воссоединением друзей не вызывает отторжения и вполне логична.
Вывод: «подростковый» боевик для подростков и не только. Крики: «предки меня не понимают!», «какие же родители тупые, но какой же умный Я!» — в комплекте. И ты спросишь, стоит ли читать? Хочешь отдохнуть после тяжелого трудового дня – бери, не пожалеешь! Ну, а если хочешь почитать что-то для развития и расширения мировоззрения, то тебе, пожалуй, стоит воздержаться от чтения этой книжки и от серии «Чистилище» в целом.
evg666, 10 марта 2015 г.
Слабовато. Действий мало, интриг мало, концовка невыразительная. Главный герой — «дрищ-везунчик», тренировки — глупое занятие, зато выжил в нескольких авариях, его не сожрали мутанты, не помер сразу после заражения, да ещё и с бабой остался.
КИРА-КИРА, 26 марта 2015 г.
Натужный спор мажоров Питера и Москвы, натужное же их противостояние с собственными родителями, притянутое за уши, насколько я понимаю, новшество в логику первоисточника (роман Тармашева) в виде мгновенного, одномоментного заражения всей Земли. Не менее натужная попытка показать, как полковник, обреченный на прозябание до пенсии (хотела бы я посмотреть на полкана, который возглавляя атомное бомбоубежище, плачет горючими слезами от несбывшихся мечт), превращается в хозяина, озабоченного евгенистическим бредом.
Натужная попытка мотивировать искусственную природу вируса, разделяющего человечество на части, когда кто-то умрет сразу, кто-то попозже, а кто-то, вот новость, и не умрет.
Неудачная попытка выписать психологию массовой робинзонады. Когда не внушает доверия ни массовость (хотя де-факто она и наличествует). Ни психология. Ни отсутствующая, по тому же факту, робинзонада.
И лишь исключительно под финал, когда все уже сводится к туповатому экшену, в книге, наконец-то, появляется настоящий нерв. Увы, поздно. Но балл за это добавлю.
AAAAAAA, 16 апреля 2015 г.
некоторые моменты к сожалению противоречат миру первой книги — в первые часы заражения зомби на рекланых считах.. сверх эффективная система защиты воздухоочистки/герметизации мерседесов.. нафиг вообще убежища — купил мерина по больше и доживай в нем век )))
читать можно но не фонтан к сожалению