Нина Кирики Хоффман «Кошачья беда»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Перед нами – история, увиденная глазами любопытного кота, который настойчиво исследует все вокруг. Окружающий его мир полон тайн и тревог, которые он не понимает, но чует. Однажды в доме происходит нечто непоправимое и кот сталкивается с неизведанным, что ему не под силу изменить.
Входит в:
— антологию «Финт хвостом», 1996 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2), французский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- Т.А. Перцева (2), Э. Шателэн (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tullma, 7 февраля 2025 г.
Этот рассказ как та «дрянь, льющаяся изо рта», которая упоминается в рассказе больше, чем стоило бы её упоминать. Совершенно не интересное описание кошачьих наблюдений. Причем вначале рассказ вроде бы ведется от лица кота, а потом перемещается на взгляд со стороны, и это как-то глупо. То есть, читаешь «кот понюхал, кот пошел и увидел», а потом внезапно «первый кот ударил лапой второго кота». Я запуталась, сколько там котов и кто из этих котов кто.
Наблюдение котом своего «ноги-деревья» валяющегося на полу просто ни к чему не ведет. Такое ощущение, что у кота нет чувства эмпатии, хотя это не так. «Пахнет смертью» и «ноги-деревья необратимо холодели» — это видимо о том, что кот не способен понять разницу между живым и мертвым, и ему не понятно, что «мышь» уже сдохла.
А «Ноги-деревья, укравшие кошачье законное место» всегда пахнет «сексуальными местечками самок» — это вообще какой-то испанский стыд. Откуда коту знать, как пахнут сексуальные местечки человеков, в том смысле откуда ему знать, что эти местечки пахнут сексуально, если у котов совершенно другие сексуальные запахи.
Короче, чушь какая-то. Сюжета нет, смысла нет, толку нет... Читать это не надо, лично я об этом пожалела.
Moloh-Vasilisk, 4 ноября 2024 г.
Кошачья беда. Нина Кирики Хоффман. 1996 год.
Перед нами – история, рассказанная глазами любопытного кота, который настойчиво исследует все вокруг. Окружающий его мир полон тайн и тревог, которые он не понимает, но чует. Однажды в доме происходит нечто непоправимое, и кот сталкивается с неизведанным, что ему не под силу изменить.
В произведении Нины Кирики Хоффман перед нами предстает попытка рассказа о мире через призму восприятия кота, который живет в доме с человеком и фиксирует окружающее его пространство. Однако, эта работа вызывает больше вопросов, чем ответов, и оставляет после себя не ощущение единения с животным миром, а чувство неудобства и бессмысленности.
Текст полон однообразных повторений: бесконечные обнюхивания, исследования «ног-деревьев», мелочные наблюдения за тем, что может казаться жизненно важным для животного, но не несет никакой эмоциональной или интеллектуальной нагрузки для читателя. Эти постоянные повторы делают повествование изнуряющим. Что ещё хуже, книга не предлагает никакой глубины или многозначности, которые можно было бы ожидать от произведения, старающегося показать реальность глазами другого существа.
Следует отметить, что описание «ног-деревьев» и прочих предметов словно нарочито тяготеет к повтору одних и тех же выражений, без попытки добавить хоть немного вариативности. Этот упрощенный подход делает чтение утомительным, и постепенно утрачиваешь интерес к событиям, которые, как кажется, не развиваются.
Наблюдается и явная поверхностность стиля. Автор словно погружается в мир, лишенный внутреннего конфликта, обостренного восприятия, оставляя за бортом любые попытки ввести в повествование сложные темы, даже если они могли бы подняться через взаимодействие персонажей. Здесь не обнаружишь метафор или намеков, которые, казалось бы, могли возникнуть из-за насмешливого или беспокойного взгляда кота на человека. Вместо этого мы получаем перечень мелких, ничем не подкрепленных наблюдений, которые создают утомляющее и статичное ощущение.
В итоге, это произведение оставляет больше вопросов о цели и глубине авторской задумки, чем вдохновения. Хотелось бы увидеть более осмысленное взаимодействие между котом и его окружением, меньше однообразных наблюдений и больше акцентов на развитие конфликта или метафоричности. Рассказ, к сожалению, оставляет чувство пустоты, а значит, потраченного впустую времени. 3 из 10.