fantlab ru

Николас Ройл «Оболочка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.49
Оценок:
64
Моя оценка:
-

подробнее

Оболочка

Skin Deep

Другие названия: Под шкурой

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Экспедиция двух мужчин в поисках дикой кошки становится мрачным приключением, где непрерывно сталкиваются страх и предвкушение. Хендерсон, следуя за грубым и расчетливым Блуром, не просто отправляется в горы, а входит в темный лес собственных чувств. Поиски превращаются в тонкую игру, где тишина леса скрывает не только животное, но и истинные намерения его спутника.

Другая аннотация:

Двое мужчин отправляются на охоту в лес поискать редкую лесную кошку, дабы набить из неё чучело...


Входит в:

— антологию «Финт хвостом», 1996 г.

— антологию «The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Eight», 1997 г.



Финт хвостом
2002 г.
Финт хвостом
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Twists of the Tale: Cat Horror Stories
1996 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Eight
1997 г.
(английский)
Contes du chat pervers
1999 г.
(французский)
Twists of the Tale
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Под шкурой. Николас Ройл. 1996 год.

Экспедиция двух мужчин в поисках дикой кошки становится мрачным приключением, где непрерывно сталкиваются страх и предвкушение. Хендерсон, следуя за грубым и расчетливым Блуром, не просто отправляется в горы, а входит в темный лес собственных чувств. Поиски превращаются в тонкую игру, где тишина леса скрывает не только животного, но и истинные намерения его спутника.

Произведение Николаса Ройла «Под шкурой» ставит под сомнение моральные устои человека, погружая в пространство, где личные страсти и выгоды сталкиваются с холодным, почти животным инстинктом выживания. История, разворачивающаяся между тремя ключевыми фигурами — Хендерсоном, Блуром и отсутствующей, но во многом находящейся рядом Элизабет, — создает мрачный водоворот обманчивых чувств, влекущих героев к точке невозврата.

Главный герой, Чет Хендерсон, кажется не просто вовлеченным в опасное предприятие, а утопающим в темных водах своих собственных амбиций и комплексов. Он не просто отправляется на охоту за редким зверем — он будто бы пытается завладеть чем-то, что находится вне его досягаемости: любовью Элизабет, ее вниманием, а возможно и подтверждением своей значимости через опасное предприятие, задуманное Блуром. Эта охота становится аллегорией, раскрывающей внутренний мир Хендерсона, его слабости и противоречия. Ройл, балансируя между метафорой и реальностью, проводит своего героя по непростой дорожке, на которой сталкиваются настоящие чувства и мнимое благородство.

Блур, напротив, олицетворяет жестокую, равнодушную к чувствам прагматичность. В его действиях и словах мы видим холодный расчет и искреннее безразличие к эмоциональным порывам окружающих, даже к своей супруге, Элизабет. Он ведет себя как охотник, но не за дикой кошкой, а за эмоциями других людей, которыми он манипулирует в собственных целях. Мастерски проведенные сцены раскрывают его психологическую силу, позволяющую держать людей на расстоянии, одновременно вовлекая их в игру, правила которой понятны только ему.

Сюжетная линия с Элизабет, которая видна лишь через призму восприятия Хендерсона и Блура, демонстрирует удивительный по точности любовный треугольник. Она, оставаясь в стороне, не менее важный участник конфликта. Вся ее роль — это мост между двумя мужчинами, связующий элемент, который неосознанно провоцирует борьбу за власть и внимание. Она воспринимается скорее как символ, чем как реальный персонаж, оставаясь загадкой и в то же время катализатором событий.

Несмотря на мастерство Ройла в создании мрачной, тягучей атмосферы, текст временами может показаться перегруженным сложными метафорами и излишней детализацией психологических сцен. Интрига, хотя и удерживает внимание, в какой-то момент становится предсказуемой, теряя ту глубину, на которую автор явно намекал. Героям порой не хватает внутренней полноты, сложного психологизма, который сделал бы их образы не просто фигурами, движимыми страстями, а личностями, вырванными из реальности. Повествование, несмотря на свою силу, иногда оказывается пленником собственного стиля, что несколько ослабляет общее впечатление.

И все же рассказ оставляет после себя стойкое ощущение присутствия чего-то мрачного и первобытного, несущее понимание неизбежности внутренней борьбы, где мораль и личная выгода перемешаны. Это история о том, что скрыто под поверхностью: не только под шкурой дикой кошки, но и под слоями человеческой натуры, в которой сокрыта подлинная жажда превосходства. 7 из 10.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

֍ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, или ЧЬЯ ОНА ТЕПЕРЬ?.. ֍

ЦИТАТЫ:

«Собственно, ты только шкуру и видел, когда животное было еще живым.

— Но это лишь оболочка».

(Николас Ройл. «Оболочка»)

«Мы видим только поверхность вещей, понимаешь? Только их оболочку».

(Николас Ройл. «Оболочка»)

Шокирующий рассказ, если кого-то из нас можно ещё чем-то шокировать…

Николас Ройл в рассказе «Оболочка» заглядывает вглубь натуры человека: в самую глубину его тёмной стороны. Интересно, а какой зверь живёт в самой мрачной глубине каждого из нас? Вот об этом заставляет задуматься автор.

И трудно с ним не согласиться. Что мы видим сначала? – Поверхность, оболочку, шкурку, верхний слой. Чем мы укрываем от посторонних глаз своё внутреннее содержание? – Верхним слоем, оболочкой. Чем укрыта душа? – Телом, оболочкой.

А теперь ответим на вопрос: может ли душа жить без тела? Нет, конечно, – ответит любой из нас. Отнять тело – отнять душу.

Но есть и другие вопросы, которые возникают после чтения рассказа. И нет у меня на них ответа…

Тема супружеской неверности, адюльтера не нова: она стара, как свет. Любовные треугольники порождают множество идей для развития сюжетов литературных художественных произведений. И таких сюжетов – тьма тьмущая. Вот ещё один – в рассказе «Оболочка» – шокирующий.

Не думаю, что Николас Ройл только лишь хотел шокировать своих читателей. Хотя шок – шоковая терапия имеет терапевтический эффект. Об этой боли, вызванной неверностью жены, не просто говорит, а вопит автор. Чтобы услышали!!!

Женщина: очень привлекательная, с повадками кошки. И дикая кошка, которая встречается крайне редко. Автор как бы сравнивает эти две «драгоценности», приводя их к общему знаменателю: хочу, моё...

Но КОШКА – она та, что гуляет сама по себе, тем более, дикая: приручить невозможно, и поймать очень сложно. А если присвоить очень хочется? Вот тогда и вылезает жуткий зверь из самых тёмных и мрачных глубин сущности человека. Только ему по плечу эта задача. У него свои способы … Но будешь ли ты рад такому присвоению?..

… Очередной рассказ с психологической подоплёкой о человеке. Кошки только привносят в него яркие краски и демонстрируют нашу с ними неразрывность, как и с природой вообще.

Интересный рассказ. Хороший.

P.S.

Рассказ Николаса Ройла «Оболочка» входит в антологию «Финт хвостом».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Оболочка» вполне могла остаться одним из сотен незаметных рассказов, посвященных мщению, но Ройлу все же удалось, на мой взгляд, его немного выдвинуть вперед из этой толпы. Первая причина кроется в «философии оболочки», рассмотренной автором в рассказе. Так как мы видим лишь внешний облик окружающих нас предметов, но не видим внутренний, то что же правильнее считать настоящим предметом – его внешность или все же его внутренность? Грубо говоря, что есть настоящее животное – его шкура, ведь мы воспринимаем только ее, или его мясо, которое и составляет собственно животное? По-моему, отличная идея, которая должна заинтересовать читателя и заставить поразмышлять на эту тему хотя бы минут пять. Правда, у меня все же такое ощущение, что эта идея уже кто-то использовал до Ройла. Например, какой-нибудь философ средневековый. Впрочем, это все же не главное. Вся прелесть рассказа заключается в последней фразе, произнесенной одним из главных героев Грэмом Блуром. Всего несколько слов, а рассказ уже воспринимается намного интереснее…

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх