Михаил Водопьянов «Киреевы»
Два, связанных одними и теми же героями, фантастических рассказа о строительстве и эксплуатации гигантского воздушного экспресса. Первоначально экспресс был задуман как пассажирское судно, вмещающее столько пассажиров, сколько мест в транссибирском железнодорожном экспрессе Москва — Владивосток. По ходу повествования мы пройдёмся по комфортабельному двухфюзеляжному летающему поезду вместе с его командиром — Фёдором Ивановичем Соколовским. Посмотрим новую кинокомедию, посетим ресторан, на третьем этаже заглянем в камбуз к повару Флегонтычу. Во время этой прогулки узнаем славную историю русского авиастроения в части многомоторных кораблей. И, разумеется, помечтаем о предстоящем кругосветном беспосадочном полёте воздушного экспресса, который станет воплощением в жизнь мечты Валерия Чкалова, чей портрет висит на стене капитанской каюты.
Через три года Водопьянов вновь приглашает нас в салон воздушного экспресса, продолжающего летать по маршруту Масква — Владивосток — Москва. Что же изменилось? Вместо портрета Чкалова — портрет Сталина... Нет, конечно не только это. «Мощь великой Советской державы позволила поставить новые задачи...» Одной из них стало строительство новой ГЭС в бассейне труднодоступной для транспорта и весьма удалённой от промышленных центров страны реки Студёной. Веду палец по карте Родины от Москвы на северо-восток к Морю Лаптевых, потом «обыскиваю» Якутию, Чукотку... и обнаруживаю вышеобозначенную реку почти в центре «Носа на полдень». Так давным-давно именовался полуостров Камчатка. Да! Путь далёкий, долгий и... бездорожный. «Только самолётом можно...» Конструктор Николай Николаевич Киреев (читатель может в деталях ознакомиться с биографией этого человека, прочитав роман М. Водопьянова «Киреевы», увидевшем свет в «Воениздате» в 1961 году) взялся за, казалось бы, невыполнимую задачу — поднять в воздух 200 тонн полезного груза... Решение, причём простое, как это часто бывает в реальной жизни, приходит неожиданно. «...Конструктор хлопнул себя по лбу: — Вот где решение!» Затем, преодолев некоторые трудности при переоборудовании «летающей лодки», первый воздушный поезд, наполненный грузом по весу равный шестнадцати товарным вагонам, появился в небе над рекой Студёной.
Рассказы Михаила Водопьянова «Воздушный экспресс», «Поезд над облаками» и роман «Киреевы» можно смело объединять в один цикл.
Содержание (части, тома):
|
||||
|
||||
|
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва