Дмитрий Казаков «Пятна света на серой шкуре»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Религиозное (Язычество )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Посмотри на мир другими глазами, глазами, которые хотят видеть чудесное в обычном — и быть может тогда грусть пройдёт, утонет в красках жизни.
Лиза потеряла сына, единственного сына, и не может смириться с этим. Уныние доходит до предела.
Ей мерещится, что она видит кошку, слишком необычную и слишком похожую на Ваньку такими безумно родными голубыми глазами.
Что же это значит?
Входит в:
— антологию «Мифы мегаполиса», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Синяя выдра, 22 апреля 2012 г.
Один из немногих рассказов в сборнике «Мифы мегаполиса», который меня увлек. Не понимаю, какую священную корову пнул автор, начав рассказ со смерти ребенка. Вполне убедительная ситуация. Да, страшная, да, трагичная, так что ж, теперь о смерти детей не писать? Не плохо нагнетается атмосфера по ходу повествования. Я поверила в эту огромную кошку. Идея с новым поколением домовых хороша, да. Жалко только, что о них сказано мимоходом. Возникает ощущение недотянутости. Финал не плох. Я все думала, как же автор выкрутится, что сделает с ребенком? А он его вона как, превратил в волшебную кошку и отпустил на волю. Ага, красиво.
Что не понравилось. Во-первых, язык грязноват, имхо. Например, если героиня начала хлюпать носом, то делать она это будет в каждом абзаце на протяжении половины рассказа. Ну автор, надо как-то разнообразить реакции своих героев.
Во-вторых, с ведьмой автор погорячился, в смысле, с профессией основного источника информации в рассказе. Надо было поинтеллигентнее что-то придумать, а так грубо, грубо...
В-третьих, и собственно в основных, в предложенных автором событиях есть что-то... нарочитое что ли. И банальное. Этот психитар, нападения наркомана — все это было, было. Стоило чуть-чуть напрячь фантазию. В паре мест, по крайней мере.
Yazewa, 15 сентября 2010 г.
Пресная история. Может быть, потому, что неубедительны чувства и переживания ГГ. Не получилось мистической окраски; а по-бытовому обыденный разговор о невидимом мире, да еще и способность видеть его, включаемая подзатыльником, — что-то уж слишком скучно и неинтересно.
Sawwin, 14 января 2009 г.
Автор, не растекаясь мыслию по древу, сходу берёт быка за хвост, то бишь читателя за горло. У матери-одиночки умирает сын. Убийство детей как литературный приём всегда плохо попахивает, а уж начинать с этого рассказ, вовсе нехорошо. К тому же, у бедной матери нет ни друзей, ни родни, никого. Автор волевым решением создаёт стерильную атмосферу для всякой чертовщины. Впрочем, чертовщина ничего не делает. Происходит несколько незначимых, но исполненных ложной многозначительности действий, после чего является ведьма и быстренько читает женщине, а заодно и читателю мораль. Финала у рассказа ни малейшего, весь он ни о чём и по своему построению относится к типу: «а вот ещё был случай...» Писать такое можно в три дня по рассказу, а читать... лучше не читать вовсе.
Kriptozoy, 30 декабря 2007 г.
«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса... Кто ни во что не верит, даже в чёрта назло всем! Хорошую религию придумали индусы ...»
Вот как об этом говорил Владимир Семенович Высоцкий. Ужасно, когда человек при такой трагедии остается в одиночестве. Особенно если это женщина, мать, похоронившая своего ребёнка. Рассказ получился просто отлично. Каждого прочитавшего зацепит за живое. Проверено.
Ruddy, 28 ноября 2007 г.
Самый лучший рассказ Казакова из всех его рассказов, на данных момент прочитанных: мистичен, загадочен, в нём интересна задумка «разноплановости» мира, очень реальны переживания героини.
Конечно, автор не смог пойти против себя и не внести в канву истории ещё одного персонажа. Заметил по другим рассказам, что это его любимый ход — прибегать к помощи потустороннего, особенно к человеку со сверхестественными способностями. =) Но впрочем, это никак не портит произведение.