Ариадна Громова «Поединок с собой»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Нейрофизиолог рофессор Анри Лоран уже три года живет затворником в своем особняке, погруженный в какие-то загадочные опыты. Чем именно он занят, не знает никто, но из его лаборатории по всему дому расползается атмосфера страха. Луиза, жена профессора, не выдержав этого страха неизвестно перед чем, пишет письмо с просьбой о помощи старому другу своего отца, редактору газеты Пейронелю. Тот поручает самому ловкому из своих репортеров пробраться в дом под видом племянника Луизы, чтобы поддержать ее, а заодно, конечно же, и разузнать, что творится в загадочной лаборатории Лорана...
Первая публикация: Громова А. Поединок с собой: Научно-фантастический роман // Урал, 1962, №9 – с.75-109; №10 – с.95-127; №11 – с.58-93
Входит в:
— антологию «Библиотека фантастики и путешествий в пяти томах, том 1», 1965 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 168
Активный словарный запас: очень низкий (2354 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 72% — на редкость выше среднего (37%)!
- /языки:
- русский (4), чешский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Я. Махек (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wolobuev, 9 декабря 2020 г.
Когда советские фантасты писали о капстранах, выходило на редкость наивно (исключение — Стругацкие). Вроде и пытались «чтоб как взаправду», но всё время промахивались: расписывали ужасы капитализма там, где их нет, и молчали о них там, где они есть. Вот и у Громовой вышел какой-то кадавр — под стать тем искусственным людям, которых создал Лоран. Выпускники университета у неё не просто безработные, а даже бездомные (очевидно, влияние Гюго), зато профессора имеют возможность ставить дорогущие опыты непонятно за чей счёт. Государство же вообще не в курсе, что в его столице безумные учёные выращивают киборгов.
А ещё у книги название странное :). При чём здесь поединок с собой?
Но чего у Громовой не отнять, так это психологизма. Не только люди, но даже чудовищные создания Лорана наделены здесь индивидуальностью, и когда читаешь про их мучения, становится не по себе. В этом Громова, пожалуй, превзошла даже Уэллса с его «Островом доктора Моро», где зверолюди всё же сливались в общую массу.
Самую высокую оценку поставить не могу в силу слабости антуража, но реалистичность характеров подкупает.
йети, 25 июня 2015 г.
Книга «Поединок с собой» одна из тех книг, которые можно перечитывать
Мне по жизни повезло — я происхождения сельского и потому все книжные новинки, выходившие тогда, прочитывал в положенные сроки — ну, плюс два-три года. При «тоталитаризме» к комплектованию библиотек подходили достаточно вдумчиво, ответственно и строго, и потому практически все новинки были к услугам любителей чтения. Так что первые впечатления у меня оставались школьные, а если книга нравилась, так и перечитывал её уже будучи достаточно взрослым.
Так вот, восприятие данного произведения осталось одинаковым.
Ответственность ученого за свои дела — вот основная мысль книги. Интересно прописаны духовные переживания биороботов-«гомункулусов», их взаимоотношения между собой и людьми. Вообще -потрясающе интересно.
Пожалуй, это лучшее, что создано Ариадной Громовой.
mogzonec, 10 ноября 2014 г.
Книга хороша. В детстве и юности читал и перечитывал. Здорово передан научный поиск, мрачные результаты, трагическая развязка. Главная идея — ответственности науки перед обществом стара как мир, но Ариадне Громовой удалось хорошо и эмоционально передать главную идею повести, совсем не детской, хотя и изданной Детгизом в начале 1960-х.
тессилуч, 13 апреля 2011 г.
Книгу прочитал в юности. Очень понравилась темой научного поиска. Позднее, когда прочитал «Франкенштейна» понял откуда идет психологическое и философское наполнение книги и захотелось её перечитать. Вполне годится для прочтения в любом возрасте. Считаю одной из вершин творчества А.Громовой.:dont:
LENA56, 17 июля 2008 г.
Читала, конечно, читала — вот это первое издание в «рамочке» — мужика сердитого на обложке помню, а вот книгу не помню совсем. Вот что делать в таких случаях!? Книга-то хорошая, достойная, а у нее даже аннотации нет. И найти раритет вероятность 0,000 %.