fantlab ru

Кристофер Паолини «Эрагон»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Оценок:
609
Моя оценка:
-

подробнее

Эрагон

Eragon

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Юный Эрагон находит драконье яйцо, из которого вылупляется дракониха Сапфира. Вместе они организуют восстание против короля-узурпатора Гальбаторикса, чтобы раз и навсегда изменить историю Алагейзии..

С этим произведением связаны термины:
Для этого произведения есть карты:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.57 (1130)
-
59 отз.
7.92 (851)
-
24 отз.
7.89 (704)
-
18 отз.
7.68 (479)
-
9 отз.
8.50 (2)
-
7.31 (13)
-
7.14 (28)
-

Номинации на премии:


номинант
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2010 // Фэнтези десятилетия

Похожие произведения:

 

 


Эрагон
2005 г.
Эрагон
2006 г.
Эрагон. Возвращение
2006 г.
Эрагон
2008 г.
Эрагон. Брисингр
2009 г.
Эрагон. Возвращение
2009 г.
Эрагон. Наследие
2012 г.
Эрагон. Вилка, ведьма и дракон. Предания Алагейзии
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Eragon
2003 г.
(английский)
Eragon: Das Vermaechtnis der Drachenreiter
2004 г.
(немецкий)
Ерагон
2005 г.
(украинский)
Eragon
2006 г.
(французский)
Eragon
2007 г.
(английский)
Ерагон. Найстарший
2007 г.
(украинский)
Brisingr
2008 г.
(английский)
Ерагон. Брізінгр
2009 г.
(украинский)
Brisingr
2010 г.
(английский)
Brisingr
2010 г.
(английский)
Eldest
2011 г.
(английский)
Inheritance
2011 г.
(английский)
Inheritance
2011 г.
(английский)
Inheritance
2011 г.
(английский)
Eragon
2012 г.
(английский)
Ерагон. Спадок
2012 г.
(украинский)
The Fork, the Witch, and the Worm
2018 г.
(английский)
Murtagh
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я повторю свою рекомендацию под первой книгой — читать строго в оригинале или в машинном переводе (гугл док сейчас переводит целой книгой). Потому, что переводчик решила не переводить, а пересказывать сюжет в стиле «переводчик тоже писатель, и вообще я так вижу».

Тогоева:

1) меняет характеры персонажей, добавляя им то, чего они не говорили или придавая их словам искаженные эмоции;

2) добавляет отсебятину в описания местности и действий;

3) допускает грубые ошибки в происходящих событиях;

4) использует неуместные слова, которые или неверно расставляют акценты, или искажают смысл, или портят эмоциональную картину эпизода;

5) зачастую переводит слишком витиевато, перегружая предложения.

Парочка примеров:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) МП:

Он ворвался в лагерь, пригнувшись, когда хвост Сапфиры взмахнул над головой. «Стой. Это я!» — закричал он.

Упс, сказала Сапфира. Ее крылья были сложены перед грудью, как стена.

«Упс?» — прорычал Эрагон, подбегая к ней. «Ты могла убить меня! Где Бром?»

Тогоева:

И едва успел присесть: над головой у него просвистел страшный хвост Сапфиры.

– Прекрати! Это же я! – возмутился он во весь голос.

«Опля!» – довольным тоном откликнулась Сапфира, выставив перед собой крылья, точно стену.

– «Опля?» – совсем рассердился Эрагон. – Да ты же меня убить могла! И где Бром?

(Она чуть не снесла голову Эрагону и «довольным тоном» говорит «опля»? В оригинале, естественно, такой нелепости нет)

***

2) МП:

Перед ужином Эрагон заблокировал лезвие Заррока, готовясь к их обычному спаррингу. Ни он, ни Бром не двигались, ожидая, когда другой нанесет первый удар. Эрагон осмотрел окрестности в поисках чего-либо, что могло бы дать ему преимущество. Его внимание привлекла палка возле костра.

Эрагон налетел, схватил палку и швырнул ее в Брома. Однако ему помешала шина, и Бром легко увернулся от куска дерева. Старик бросился вперед, размахивая мечом. Эрагон пригнулся как раз в тот момент, когда клинок просвистел над его головой. Он зарычал и яростно набросился на Брома.

Они упали на землю, каждый из них пытался удержаться наверху.

Тогоева:

Перед обедом Эрагон, заблокировав лезвие Заррока с помощью магии, готовился к очередному уроку фехтования, заранее высматривая какой-нибудь холмик или валун, которые могли бы обеспечить ему преимущество во время поединка. Его внимание привлек здоровенный сук, лежавший возле костра.

Эрагон быстро нагнулся, схватил сук и бросился на Брома. Лубок сильно мешал ему, да и Бром легко отбил его удар, тоже схватив палку. Эрагон присел, и лезвие меча Брома просвистело у него над головой. Зарычав, он с еще большим напором бросился в атаку.

Теперь сражение шло на ровной земле, и каждый стремился вновь захватить высоту.

(В этой части книги они уже давно сражаются на мечах и Эрагон перед треней блокирует МЕЧ, но переводчик переводит так, что они с Бромом фехтуют на первых попавшихся сучках. Да и ещё взяла откуда-то холмик и таинственную «высоту»)

***

3) МП:

«Да», — прорычал Бром, — «но эта магия чуть не убила тебя! Ты спал два дня [...] Я провел последние два дня, пытаясь выследить их. Даже с Сапфирой трое сбежали!»

Тогоева:

Да, это точно, – проворчал Бром, – но твоя выходка чуть тебя не убила! Ты же два дня проспал! [...] А я целых два ЧАСА их выслеживал. Только трое все равно удрали, даже Сапфира мне помочь не смогла!

(Тут просто у нее дни превратились в часы. Это, кстати, скажется на восприятии дальнейшего диалога. Это кроме того, что он сам по себе переделан в ее переводе)

***

4) МП:

С диким криком меньший Разак побежал к дороге, злобно пнув Эрагона в бок, когда он пробежал мимо. [...] Пятнистый синяк тянулся вниз по его левому боку. Красная, опухшая кожа была разорвана в нескольких местах.

Тогоева:

Вдруг раззак-коротышка вскочил и с диким криком кинулся к дороге, походя все же сильно пнув Эрагона В ВИСОК носком башмака. [...] Через весь БОК тянулся кровавый рубец. Вокруг было и еще множество ссадин.

(Раззак-коротышка... Раззаки так то парни внушительные, с чего бы ему стать «коротышкой»? Не говоря уже о том, что такое слово придает неуместный комизм ситуации. Да и не факт, что у них есть башмаки на самом деле, учитывая, что вместо рта там клюв. Наконец, Эрагона, по версии переводчика, пнули в висок, а сломались почему-то ребра.)

И такие косяки постоянно. Я перечитываю сейчас в двух вариантах — переиначино вообще всё, и ладно бы просто вместо «красных» листьев были «багряные», но нет. Можно сказать, что Тогоева просто решила сделать ретеллинг на минималках.

Так что, если вам «не зашло» попробуйте почитать в машинном переводе, велика вероятность, что дело в переводе.

В целом, цикл любопытный, Да, есть много схожего со Звёздными войнами, Земноморьем, Всадниками Перна, Властелином колец, но это ничуть не мешает, наоборот, Крис взял из этих книг лучшее. Где-то сделала динамичнее, где-то убрал придурка-напарника, что-то освежил. А ещё тут очень подробная и проработанная система магии, много грандиозных битв, интересные герои (их, кстати становится больше в дальнейшем) и очень заметен рост как персонажа, так и автора. Книги не без косяков, но автор честно постарался подобрать хвосты. Однозначно рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не раз встречал ссылки на этот цикл в англоязычном интернете, чаще всего о нем говорили как одном из лучших фантастических циклов. После прочтения могу только согласиться и однозначно рекомендовать к прочтению.

Первое что хочу сказать, это то что цикл полный, завершенный и самодостаточный. Все сюжетные линии закрыты, имеют логическое завершение, после завершения книги не остается недосказанности и открытых хвостов. Автор ведет нас по взаимоотношениям героев, их жизни и размышлениям, но не бросает надоевшую линию, а доводит ее к финалу. Тут нет ни одного персонажа появляющегося просто так.

Это подводит нас ко второму пунку. Все персонажи живые, многогранные. Они развиваются вместе, на протяжение четырех книг, меняются, принимают решения, которые влияют на них и их место в мире. Решения героев, понятны и исходят из их истории. Нам даже рассказывают о мотивах главгада (в 3 книге, но все же), он не вселенское зло и его мотивы объяснены и понятны. Их можно разделять, быть против них или методов, но мы понимаем почему он делает это и делает именно так.

Все четыре книги это одна история, она идет плавно, без швов, в одной динамике. (Ну или мне так показалось, так как все 4 книги прошли за 2 недели). Нету скачков, почти нет роялей и божеств из машины. Зато есть чувство удовлетворенности и хорошего послевкусия. Такое у меня от циклов бывает не так часть, так как обычно автор не знает как завершить эпичные события: Патрик Ротфусс с Хрониками убийцы королей, Кинг с Темной башней или Камша с Этерной это прекрасные иллюстрации того как хороший зачин часто заканчивается вялым концом.

Критика вторичности по отношению к Властелину колец и ЗВ на мой взгляд неоправданна. Во первых ЗВ, а мы говорим про первую трилогию и так вторичны чуть меньше чем полностью. Во вторых Властелин колец не просто так считается родоначальником современного фентази, хоть за его основу взят ирландский фольклор. В третьих сюжетов в литературе не так уж и много. Кэмпбелл, Букер, Хармон вполне ясно описали основные приемы и структуру повествования в которую укладывается вся литература начиная от сказок и заканчивая сценариями для Рика и Морти.

Резюмирую:

Я получил огромное удовольствие от прочтения цикла, остался доволен миром, персонажами, сюжетом.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странно читать столько негативных отзывов об одном из моих любимейших циклов. Многие увидели, что книги про Эрагона похожи на Властелина колец, на Звездные войны и еще на много других книг и фильмов, я этого сходства не заметила. Много книг похожи на другие произведения, к примеру, тот же Гарри Поттер похож на Волшебника Земноморья, ведь и в том и в другом произведении присутствует школа магии, но это не помешало уже второму поколению детей зачитываться Гарри Поттером, потому что Джоан Роулинг придумала свой сказочный мир, придумала свои законы, по которым там все существуют, населила его своими персонажами. То же самое относится и к циклу про Эрагона, если Кристофер Паолини и использовал какие-то идеи из других книг, то его книги все равно оригинальны и интересны, мир Алагейзии своеобразен, наполнен интересными, живыми персонажами, каждый со своим характером и своей историей. Написана книга довольно не плохим языком, читалась на одном дыхании. Я проглотила все четыре книги за несколько недель. Рекомендую этот цикл всем любителям фэнтези, и мой вам совет, не пытайтесь сравнивать эти книги с другими произведениями жанра, просто наслаждайтесь интересным миром, яркими персонажами и захватывающими приключениями героев.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать всем любителям классического фэнтези.

И если уж открыли книгу, то просто читайте. Не относитесь к «Эрагону» критически и не ищите творческих супернаходок. Добротное чтиво.

Но если вы фанат Толкиена или классических «Звёдных войн» — даже не открывайте! А то повторите мою ошибку: психует, но продолжает читать. И так четыре тома подряд.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Молодой Гед запечетлевает Рамоту, знакомится с Оби Ваном, спасает принцессу и присоединяется к Повстанцам против Мелькора с примесью Дарта Вейдера.

Из всего цикла понравился только фильм. И только из за маленького дракончика, который напоминал Галгамета.

Оценка-

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Посещая различные литературные сайты, я часто наталкиваюсь на множество отрицательных отзывов на книгу «Эрагон» и серию в целом, что очень меня печалит. Жаль, что такое волшебное, доброе и искреннее, согревающее душу, произведение может не нравится, хотя я не отрицаю, что в «Эрагоне» есть свои, но как по мне, незначительные огрехи.

Тем не менее я хорошо помню, как в школе мечтала поболеть подольше, чтобы остаться дома и читать про приключения мальчика Эрагона, и прекрасной драконицы Сапфиры:) Как ждала с нетерпением выхода каждой части и буквально задергала всех продавцов на книжном рынке вопросами, когда выйдет следующая часть:) Как перечитывала все части множество раз и сияла от счастья, когда поставила на полку последнюю книгу:)

Это я к чему? Не ищите в этих книгах глубокого смысла, просто читайте и получайте удовольствие от чтения, позвольте захватывающим приключениям увлечь вас и возможно вы тоже полюбите мир Алагейзии, как люблю его я:)

П.С. Для юной аудитории эта книга для прочтения обязательна:)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первую книгу прочел за день. Просто не мог оторваться)) Следующие части были не менее интересными, но читались уже не с таким энтузиазмом. Почему — точно сказать не могу. Скорее всего, дело во мне, так как к книге никаких претензий нету. Ну... Каждому свое)))

Многие ругают книгу... Но ведь это сказка! А кто не любит сказки? Только те, кто не умеет их читать. Подавайте им интриги, смысловую нагрузку, «А почему в книге нет ничего о квантовой физике?»... Ну, вы поняли :)

В целом: сел, все за раз прочитал и забыл. Но при этом получил море удовольствия))

P.S А на счет концовки, ну тут уже на любителя. Меня, к примеру, не устраивает концовка типа «И жили они долго и счастливо...». Автор дал чудесную возможность придумать будущие приключения. А возможно и сам опишет их в будущем. Есть некие моменты незавершенности в книге, от которых можно будет оттолкнуться.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор порадовал своей здоровой наглостью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В середине первой книги написал окончание и привёл в итоге действие именно к нему, это сильно.

И развешенные по стенам ружья, самые крупные по крайней мере, успешно выстрелили.

Книжки можно сколько угодно упрекать во вторичности, но если в четырех томах собраны эльфы, гномы, драконы, люди, и бог знает кто еще, мечи и магия, то попробуй, напиши нечто совсем оригинальное в двадцать первом веке. Разве что получил Эрагон в общем ненужный «световой меч». Тем не менее множество «чужих» не вызывает ощущение салата оливье.

Любопытна атмосфера паранойи, царящая в книгах. Редчайшие случаи чтобы кто-то кому-то доверял. Даже несчастного дракона (как по-русски, дракониху, драконицу?) заставляют хранить от своего всадника весьма опасные тайны.

Цикл является романом-взросления. Парень от сохи, с нормальным юношеским максимализмом и идеализмом (но все же трезво смотрящий на мир), занятый поначалу поиском пропитания своей семье, под конец вынужден решать вопросы межрасового мира и глобального контроля над магией. При чем вся эволюция не занимает и четырех лет.

Магическая система с одной стороны родственна «Земноморью», с другой имеет свои причуды, и вот с ними автор не справился по большому счету.

Довольно много места в книгах занято «этнографией», а кто такие гномы или ургалы, как живут, к чему стремятся. Эпизоды достаточно длинные, но о текущих делах гномов Алагезии я точно узнал больше чем о гномах Средиземья (Сильмариллион не читал).

Народа в книжках покрошили без счёта, но несколько раз проскакивает со стороны простых солдат «паны дерутся, а у холопов чубы трещат». Война между всадниками-эльфами-волшебниками не приносит простым людям счастья.

Не считая стилизаций языка, (должны же гордые и высокомерные эльфы объясняться высокопарным слогом  ) английский текст чрезвычайно прост для чтения и не несет в себе сленга и всяких «устоявшихся» выражений, о которых не знают словари.

Автор нарисовал карту и относится к ней вполне серьезно. Дракон не летает со скоростью истребителя, а вполне себе реалистично перемещается, борясь с капризами погоды. А если дело доходит до пеших или конных походов, дело затягивается.

Сами драконы очаровательны. Можно сказать, что они родственны драконам Перна, но в отличии от них являются равноправными партнерами со своими Всадниками. У них есть свои мысли и даже волне драконий юмор. Пару раз автор пытается показать и внутренний монолог существа. Если отдавать вполне солидные деньги за четыре тома, то только ради Сапфиры.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позитивнейшая, приятнейшая, захватывающая во всех отношениях серия. Есть борьба Добра со Злом? Есть. А без нее уж никуда. Если герой не белый и не черный, то он серый. Никакой совершенно. Есть заимствования? Да есть, а кого их нет? Хоть один автор свободен от заимствований, тот же великий Профессор? И его Гендальф сильно напоминает Мерлина, Арагорн Артура, а основой квенья послужил финский язык. Налицо заимствования. Есть эльфы, драконы, злая Империя и волшебные мечи? Безусловно. На то она и фентези, чтобы там все это было. Фентези без эльфов, драконов, волшебных мечей и мудрых наставников-магов примерно то же самое, что шашлык без мяса. Оригинально, но невкусно и неинтересно.

Вообще, задаю себе вопрос, а что сказали бы ругатели и хулители серии про Эрагона, если бы случилось невозможное — Паолини бы написал свою серию РАНЬШЕ Толкина? То есть сначала был бы Паолини, а потом Толкин? Не получилось бы так, что в отзывах на «Властелин колец» иной критик написал бы: «Жалкое подобие серии об Эрагоне»? Понятно, что сослагательного наклонения в истории не бывает, но все-таки...

Словом, прекрасная серия, и если вы любите настоящую красивую классическую фентези, с ее достоинствами и недостатками, с ее сказочной простотой и эпичностью, с такими героями, которых не хочешь придушить в конце третьей главы, а напротив, сочувствуешь им всей душой, не пропустите «Наследие». А вот фильм можно и не смотреть...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом довольно интересный цикл. Читал с удовольствием. Жаль, закончился он не так, как я надеялся, но все же это не меняет того, что книги очень интересны. Чесно говоря, сложилось так, что мне читать было более интересно про приключения Рорана, а не гг — Эрагона. Не знаю почему. Возможно из-за того, что система магии в этом прекрасном мире слишком уж неограниченная, слишком мощная, было интересней читать о том, кто добивался всего без нее, собственными руками, умом и кровью.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как то этот цикл не «зацепил», оставил равнодушной. Вроде и драконы, и приключения, путешествия, сражения, но как-то не впечатляет. Наверное, во многом потому что персонажи немного неживые, особенно главный герой. Может, так сказывается молодость автора? Мало что он от себя может сказать читателю. Очень слабо у него чувства, взаимоотношения, поступки персонажей выписаны. И ведут себя персонажи соответственно, по — детски. И конечно очень затянуто, подробно, тяжеловесно, можно многое было сократить. И плюс, очень стандартно — эльфы, люди, гномы, истинная речь, неизвестные родители. Так и видно, что автор вырос из «Властелина Колец», «Земноморья» и естественно «Всадников Перна». Конец получился не очень впечатляющим, мне кажется, «Хеппи-энд» был бы уместнее, а этот ну уж очень смахивает на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отплытие Хранителей из Белой Гавани

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие сравнивают «Эрагона» со Звёздными Войнами; увы, себе такого позволить не могу, поскольку не читала и не смотрела, но позвольте пооткровенничать и сравнить этот роман с «Властелином Колец». Именно с ним, родненьким, даром что он наравне с Льюисом — прародитель фэнтези.

Говорить особо нечего. «Эрагон» — сказка, красивая, плоская, эпическая и всеми признанная. Здесь сыграл человеческий фактор: как же так, мальчишка, который обучался на дому, создал такой шедевр, и шедевр этот читает полмира взахлёб. Зато в России или, скажем, в странах СНГ такое в печать не пропустили бы. Потому что убого. Убого и мелко.

Мелко не в том плане, что Паолини не удалось выразить чувства на 800-та страницах Брисингра (в оригинале; не считая предыдущих частей), но слишком обычно и привычно. Где-то читатели уже видели всемогущих юнцов, злобных императоров, скрипение зубами от громоподобного хохота главгада, навернувшиеся на глаза слёзы из-за очередной сожжённой деревни и крайне сложные родственные отношения всех главгероев, включая драконицу.

В одном из предыдущих отзывов я отметила, что излюбленное слово автора мелькает в каждой строке. Я ошиблась. В каждой главе у него найдётся одно-единственное любимое слово, которое будет фигурировать до последних строк части. Что это — незнание языка, ошибка редактора? Скорее уж первое. Если Толкин, профессор Оксфорда, лингвист, филолог, автор нескольких несуществующих языков — написал ВК просто и понятно, атмосферно, так, что ни разу я не обратилась к словарю. ПРОСТО не значит ПРИМИТИВНО; АТМОСФЕРНО не значит, что автор начинал и заканчивал повествование пафосными описаниями природы в стиле «ледяная тишина накрыла лагерь, и солнце кроваво осветило мрачный лес, бросая отблески пожара на верный За'Рок». Не было у Толкина ни показной печали, ни нарочистой агрессивности; не знал профессор и о том, что диалог можно строить в стиле ФАКю из компьютерной игры.

Я тоже не знала, что ФАКю — признак высокой культуры и интеллигентности. Плюсы я расписывала, но чтобы совсем уж не чернить Паолини, повторюсь: это, конечно, героизм, эпичность, драконы, занявшие, наконец, подобающее место, борьба добра со злом, что в книге чётко разграничено, и, самое главное — «Эрагон» волей-неволей вызывает ассоциации с читателем. Это и ГГ — Эрагон собственной персоной, хозяин Сапфиры и сверхсилы; чудаковатый Бром, обладающий отличительным юмором, сногсшибательная (во всех смыслах эльфийка) и тд и тп.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну... не скажу что не понравилось... всяким фантазёрам и впечатлительным людям понравиться, что уж обо мне говорить... кроме того все помечтать любят... В общем, книги хороши, но на один раз... второй раз перечитывать не буду точно!

Никаких особых !заимствований! из звездный воин итп тут нет. Это ОБЫКНОВЕННЫЙ штамп, который просто является основой. Так сейчас делают все писатели, кроме гениальных уникумов. Простенький сюжетный скелет с парочкой поворотов и хороший мир, который писатель, как может старается оживить. Добавить в скелет персонажей, достаточно живых... можно брать готовых и много где опробованных персонажей которые справятся со своей ролью в рамках сюжета и созданного мира. Если возникают просветления, то писатель добавляет изюма (уникальную идейку... которая на первых порах будет разгонять сюжет *дракон и мальчик... с таким поворотом помню только Жугу и то это 2я книга Скиртюка*). И уже после этого маленького начала и начинается то, ради чего всё это собственно и делается. Все такие авторы очень любят мечтать и вживаться в своих героев (порой плохо это делают и страдает харизма гг... в данных книгах этого нет, кроме первой уж очень раздражали нелогичные действия гг) и теперь внимание... САМОЕ ГЛАВНОЕ после обживания гг начинается его раскачка, те автор тешит самолюбие, изучает магию так, как ему хочется, убивает сколько, хочет и чувствует себя королём созданного им мира. Писатель это бог... а его мир это полигон мечтаний.

Так что не судите так строго, люди, поймите что многие пишут для себя.... и даже самый объезженный штамп становится чем-то особенным. Чем то сродни автору... другим... от скелета в шкафу (я про сюжет) остаётся довольно немного... Мир живет и развивается от книги к книге и за этим следить довольно интересно, но не у всех получается это... некоторые писатели делают второй круг по сюжету, отнимают у гг силу или стирают память, что бы заного раскачивать...итп, главное что бы автор мог магичить, быть богом, значимы... в своём маленьком мире.

Из-за этого и происходит угасание внимания читателей на 3-4 книге цикла (если пропала сюжетная интрига и изюминка или попросту устали от героя) или разгорающийся интерес из-за интриги и умелой подачи автором крох информации на блюдо читателя. В общем в этих моментах и заключается МАСТЕРСТВО заставить читателя не потерять сюжет, оживлять мир и держать интригу закручивая мир вокруг гг.

Несколько слов об эрогоне... ну... тут чуть-чуть страдает скелет сюжета (узнаваемый и банальный... но в принципе работающий) и любовная линия... нельзя так тянуть... это раздражает и на книгу хочется плюнуть. Но читаем дальше из-за мира(конечно язык страдает, но всё же.... грамотные изменённые заимствования) и мечтаний автора...магия битвы... походы... романтика приключений. К третей книги я сильно устал от этого цикла... но прочёл и не знаю буду ли читать 4 книгу.

Ах да и ещё, не говорите мне, что я не прав. Говорю на своём опыте... только мне не удаётся добавить в свои писульки изюминку и раскрасить мир язык слабый... но сам мечтатель и поэтому в книгах больше приключений и магии... и уж конечно это печатать нельзя)

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-сути, конец — неудачный. Вторая книга понравилась, третья часть еще куда, но конец как-то не получился у автора, хотя он старался.

Но на мои 15 лет, мне в общем понравилось.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое, но вместе с этим «вторичное» детское фэнтези. Не буду распинаться про заимствования из Толкиена, Лукаса, Ле Гуин...и без меня уже всё сказали. Да, немного не доработаны персонажи. Да, растянуто, и это огромный минус. Но все шаблоны и штампы использованы хорошо. Создан понятный, завлекательный и приятный мир. Думается мне, что детям, особенно незнакомым с первоисточниками, читать эту книгу будет вполне интересно. Самое главное, что в ней есть дух фэнтези :)

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх