Андреас Эшбах «Триллион евро»
На русский язык все рассказы переведены с немецкого издания.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2005 // Приз Европы (антология европейской фантастики) |
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2005 // Антология/сборник на немецком |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
thosik, 9 октября 2021 г.
Честно говоря, когда я покупала эту книгу, я даже не знала, что это сборник рассказов: увидела на обложке «Андреас Эшбах» — и все, я ваша навеки. Дело в том, что автора я сразу и безоговорочно полюбила после его замечательнейшего постапокалиптического романа «Выжжено». Ну и я почему-то решила, что этот «Триллион евро» — это тоже большой, так сказать, формат. Но выяснилось, что это всего лишь рассказ (зато какой!), который Эшбах сделал титульным в антологии новелл западноевропейской современной фантастики, где сам писатель выступил в роли организатора, составителя и души всей честной компании.
Я поначалу немного подрасстроилась, так как не очень люблю малую прозу, да и еще и в фантастике, но потихоньку, по паре-тройке рассказов в неделю, благополучно освоила книженцию и, в общем-то, совершенно не жалею.
Больше всего мне понравился, что не удивительно, рассказ «Триллион евро». Он такой, знаете, мрачно-забавный получился и, несомненно, самый яркий в сборнике. (Вот мне, кстати, интересно, Эшбах специально такие неравнозначные с точки зрения мастерства новеллы подбирал, среди которых он явно выглядит на голову выше, или это случайно так получилось?). Итак, вследствие глобального потепления сытая и уютная Европа вдруг столкнулась с угрозой скорого оледенения и, соответственно, медленного, но верного вымирания. Люди выживают, как могут, многие (богатые, конечно же) свалили в более комфортные уголки планеты, остальные с ужасом наблюдают за происходящим, но выхода не видят, будущее всем видится не в самых радужных тонах. Но однажды прилетают инопланетяне и предлагают европарламенту ни много ни мало — переместить всю Европу на Луну. Вернее, воспроизвести полностью поду куполом каждую мелочь, вплоть до машин, домов, гор, речушек и плодородной почвы. Круто, правда? Но не бесплатно, увы. И вот начали считать, сколько же стоит вся Европа. Увлекательные такие подсчеты получились, ей богу, это было очень интересно. Чем закончилось это дело и приняли ли европейцы предложение космических гостей, читайте сами.
Все рассказы выбраны, скажем так, отнюдь не рандомно, а со смыслом. Объединяет их общая тематика – актуальные проблемы Европы: экономика, влияние изменений климата, демографический спад, иммигранты, упадок старых добрых европейских традиций, социальное расслоение и прочее. Сборник, признаться, получился прелюбопытнейший, хотя и неровный. Да и во многом полезный: открыла, например, для себя много новых имен писателей-фантастов, про которых и слыхом не слыхивала. Насчет «лучших авторов еврозоны», как говорит во вступительном очерке Эшбах, я бы, конечно, поспорила (некоторые рассказики мне показались откровенно слабыми), ну да ладно, не суть. В целом, мне понравилось, еще бы чего-нибудь этакое почитала бы.
Kons, 12 декабря 2008 г.
Антология европейской фантастики получилась довольно мрачной. Однако стоит отдать автору-составителю все подобранные им произведения выдержаны в заданной теме — будущее Европы с учетом финансовой стороны. Кроме того, составитель весьма серьёзно подошёл и к географической составляющей антологии и постарался в каждой стране найти персону, которая имеет вес в фантастике родной страны.
Рассказы разносторонни и не однозначны по уровню мастерства. Некоторые рассказы слабые (например «Утка Вокансона» или «Правда о смерти Марата») некоторые, в зависимости от любителя, достаточны оригинальны и интересны («В садах Медичи», «Ожерелье»), но почти во всех рассказах сквозит основная проблема современной Европы — это наплыв иммигрантов, новой крови и гибель «старой Европы», и также классовое расслоение между очень богатыми и очень бедными. И разрешить их не всегда можно без крови или этических проблем.
Такое вот Будущее, не для всех.
Это единственная книга в данный момент расскрывающая положение дел (весьма упадочное) в европейской фантастике в настоящее время, так как современные издатели мало нас балуют не англоязычными авторами из Европы.