Елена Щетинина «Вверх и наружу»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Зло может соприкоснуться с вами где угодно. Для этого не нужно рисовать пентаграммы и призывать демонов. Иногда достаточно просто войти в старый лифт.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2015», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muravied, 14 ноября 2021 г.
Вот этот рассказ понравился. Я когда в лифт захожу всегда морально готовлюсь к тому, что застряну и буду куковать без еды и питья, пока не придут мастера-ремонтники. Во всех голливудских фильмах (и в HalfLife) в потолке лифта всегда есть люк. Поговаривают, что в наших советских лифтах тоже есть люк за колпаком лампы. Никак руки не доходят проверить:)
Уж не помню, чем там кончилось у Кинга в «Скрёб-поскрёбе», но тут концовка получилась зрелищная, но слишком загадочная. Допустим наш герой на лифте уехал в другое измерение. Но почему? Да, сваливали соседи хлам на первом этаже, и что? Это какая же комбинация предметов рождает межпространственный портал с мутантами?
Тем не менее я впечатлён и доволен рассказом.
ii00429935, 13 мая 2015 г.
Всего один герой. Замкнутое пространство лифта. Никаких логических объяснений происходящего. Здравый смысл подсказывает, что такую историю трудно сделать по-настоящему увлекательной. Однако у Елены Щетининой получилось. Даже под финал, когда все начинает походить на наркотический бред, читается это с интересом. Конечно же, помог старый добрый Стивен Кинг. Его сильнейшее влияние во «Вверх и наружу» глупо отрицать. Ничего зазорного в этом нет. На то Кинг и «король ужасов», что создал в своём роде энциклопедию жанра хоррор, откуда другие авторы могут черпать идеи. В классическом рассказе « Двигающийся палец» кошмар настигал главного героя в собственной квартире, в ванной комнате. Кирилл из рассказа «Вверх и наружу» попадает в ловушку в родном подъезде.
Потому и работает старая схема, что исходная ситуация в рассказе близка и понятна каждому, а главный герой, условно говоря, простой парень из соседнего подъезда. Сразу вспоминается фраза из старой советской комедии: «Бедняга! Ребята, на его месте должен был быть я».
Итак, приятного вам чтения! И будьте осторожны, когда заходите в лифт...
Илья Пивоваров, 18 января 2015 г.
Почему-то этот рассказ писательницы «зацепил» меня гораздо сильнее, нежели «Карта памяти заполнена». Возможно, дело в том, что я люблю некую иррациональность, сюрреалистичность в хоррора. А здесь её полно. Начать хотя бы с того, как мастерски обыгран банальный, казалось бы, сюжет с « человеком в лифте», не раз обыгранный в кино. Проклятая кабина застревает между этажами, звонок диспетчеру не работает, а весь дом как будто вымирает — ни один жилец не отзывается на крики о помощи. Уже как-то не по себе. А дальше в кабину проникает
Lokki-Navigator, 25 января 2015 г.
Оказывается, реальность может рваться, а что за ней? Клаустрофобия, жуткие гости и обреченность. Идеально будет прочесть рассказ, застряв в лифте)) И с удовольствием перечитать тоже будет неплохо. Он того стоит.
sergej210477, 26 ноября 2015 г.
Ну да, конечно, есть параллели с рассказом С. Кинга. Ну и что, рассказ все равно получился достаточно оригинальным и интересным. Легко читается, красивый слог и сюжет, характерный для классических историй ужасов. Отличное произведение.
Mizantrop, 20 января 2015 г.
Страдаете ли вы клаустрофобией? Нет? Вот и Кирилл, застряв в лифте, не страдая подобной фобией, решил просто подождать, пока его кто-нибудь освободит из заточения.
Решил реферат пока проштудировать, а тут рука вдруг меж дверей просунулась. Спасение? Как бы не так! 8 баллов