Пол Андерсон «Форпост Империи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Социальное | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ученый-ксенолог Джон Райднур должен примирить три враждебные стороны на планете Фригольд — иначе в выигрыше окажется только Мерсейя.
Входит в:
— цикл «Техническая история» > цикл «Терранская империя»
— журнал «Galaxy Science Fiction, December 1967», 1967 г.
— сборник «The Long Night», 1983 г.
— сборник «Captain Flandry: Defender of the Terran Empire», 2010 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Рябчун (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Etamin, 22 августа 2021 г.
Самое неудачное сочинение в цикле о Терранской Империи (полностью согласен с Пта). И в переводе (как по мне, этот опус вообще не следовало переводить), и в оригинале читал словно из-под палки. Но все-таки чуть подробнее.
Перевод весьма так себе, отдельными фразами прямо противоречит оригинальному тексту, и плохо отредактирован. Но и оригинал написан ужасно коряво. А ведь автору было уже за сорок, и он был уже знаменит. Может, пристроил какие-то черновики?
Главный провал, впрочем, в содержании этой короткой повести. На некой малоинтересной планете почему-то (толком все рано непонятно) сходятся интересы и Империи, и Мерсейи, и какой-то Арули (ЕМНИП, нигде более не упоминаемой), но более того — там идет постоянная война между городскими поселенцами и жителями лесов, которым помогает местная биосфера (данный конфликт цельнотянут из «Неукротимой планеты»). Заезжий ксенолог пытается во всем этом разобраться. Не вдаваясь в детали — «Свободные люди леса» в конце побеждают и изгоняют горожан с планеты при поддержке немыслимого количества роялей в кустах и, как сейчас говорят, фантастической мэрисьюшности. Им даже удается захватить имперский крейсер в схватке, очень напоминающей последнюю битву Буратино с Карабасом-Барабасом. В финале, после пролития с обеих сторон немалого объема крокодиловых слез над зазря убиенными, заключается почетный мир. Все это описано плохо и совершенно неправдоподобно. Разбирать более детально даже неприятно.
Почему же я вообще столько написал об этом даже не проходном, а вообще провальном сочинении? А потому, что его идеи (так по крайней мере мне кажется) послужили основой для таких книг Андерсона, как «Дети ветра» (правда, и там крокодиловых слез хватает, но все же написано куда лучше), цикла «Новая Америка» и, главное, для шедевра «Царица ветров и тьмы».
А лучше всего данная тема, ПМСМ, разработана в прекрасном небольшом романе Ле Гуин «Слово для леса и мира одно». А также в фильме «Аватар». Правда, там на планете хоть анобтаниум был...
Пта, 10 августа 2010 г.
По моему эта книга набор одних клише. Произведение могла спасти приключенческая составляющая, но ее автор не удосужился прикрепить. Описание героев и их действий убого, невыразительно. Концовка оставляет читателя в недоумении, как автор просто решил все проблемы, в жизни так не бывает. Эта книга худшая в данной серии.
god54, 26 декабря 2009 г.
Масштабный фантастический боевик, соединивший в себе элементы дипломатии и военных действий, а главное попытки понять население одной планеты, где схлестнулись интересы трех великих цивилизаций. Аборигигены хотят, чтобы их воспринимали, как самостоятельную силу во всех переговорах. Множество приключений, но добро торжествует.