Харлан Эллисон «Он вырос на рассказах о Шерлоке Холмсе»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Для взрослых
По всему миру с людьми из разных слоёв общества практически одновременно происходят неожиданные загадочные происшествия – одного американского бизнесмена (видимо, торговца предметами искусства) люди с повадками мафиози заставляют продать некий рисунок по средневзвешенной цене, высокопоставленная стерва из парижского мира высокой моды увольняет пятерых своих подчинённых, украденный давным-давно шри-ланкийский раритет анонимно высылается на женевский главпочтамт с пометкой: «Украденная собственность, сообщите в Интерпол»… И так далее. А в Лондоне всё это время некий мужчина читает некую книгу…
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > антологию «Элементарно, Холмс!», 2014 г.
— журнал «Subterranean, Summer 2014», 2014 г.
— сборник «Can & Can'tankerous», 2015 г.
— антологию «The Best of Subterranean», 2017 г.
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2), цифровое (1)
- /перевод:
- К. Егорова (3)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 15 июня 2019 г.
Даже как-то странно: ВСЕ из переведённых на «великий и могучий» рассказов и повестей Эллисона удостоились отзывов, большинство – нескольких, а некоторые (не малое кол-во) – ДЕСЯТКОВ! А вот этот рассказ почему-то дружно обойдён вниманием, хотя он – одна из последних работ видимо многими любимого автора, переведён довольно давно и вовсю «гуляет» по сети, да ещё, помимо прочего, причислен к особо «вкусной» теме – «шерлокиане»… Почему же так? «Тайна сия велика есть» ©
Сюжет произведения довольно хаотичен: по всему миру с людьми из разных слоёв общества практически одновременно происходят неожиданные загадочные происшествия – одного американского бизнесмена (видимо, торговца предметами искусства) люди с повадками мафиози заставляют продать некий рисунок по средневзвешенной цене (эта сцена очень напоминает эпизод из культового фильма Люка Бессона 1994 г.), высокопоставленная стерва из парижского мира высокой моды увольняет пятерых своих подчинённых, украденный давным-давно шри-ланкийский раритет анонимно высылается на женевский главпочтамт с пометкой: «Украденная собственность, сообщите в Интерпол»… И так далее. А в Лондоне всё это время некий мужчина читает некую книгу…
Не отношу себя к поклонникам Эллисона, хотя и продолжаю почитывать его прозу ради редких «жемчужинок» типа «Бесценный дар гнома» или «Мягкая обезьянка». Юмор этого автора считаю, уж простите, натужным и назойливо навязываемым читателю как в виде многочисленных специальных отступлений от сюжета, так и в «теле» основной линии различных повествований.
Здесь престарелый якобы «великий насмешник» откровенно издевается над читателями, ценящими дедуктивный метод и расследовательскую интригу. Именно поэтому, как подозреваю, всё прекрасно понимающие фанаты Эллисона и не пишут отзывы на этот рассказ.
(никого конкретно из fantlab-овцев задеть не хотел! Даже в мыслях не было…)
romanpetr, 25 сентября 2019 г.
Один из самых последних рассказов великого мэтра Харлана Эллисона, если , в действительности, не самый последний получился очень неоднозначным. Автор постарался создать настроение мистерии, ибо наплёл в произведении великое множество интриг, словно некий паук-ткач. Каждая интрига ,по-своему, это собственно история , которые несутся в едином потоке странных событий, не переплетаясь, между прочим, между собой. И каждая история предвещает развязку , которая прольёт немного света на все остальное, но только концовка , связывается тугим узлом финала , в котором Эллисон только намекает , что все это только воображаемые детективные нарезки, которые понятны финальному герою , читавшему «Союз рыжих» Артура Конан Дойля. «Все неизвестное представляется величественным! Умно!» — философски изрекает герой, подводя черту и оставляя нас в легком недоумении... Ибо произведение выглядит загадочным ребусом, который автор приглашает читателя разгадать. И это не просто, потому что писатель захотел, чтобы читатель просто начал... думать!
Сложно рассуждать о том, где нет логики, или она настолько поверхностна и незаметна, что остаешься при своем мнении — которым делиться , впрочем, ни с кем не хочется. Но разобраться все же хочется , почти всегда во всем. На мой взгляд, автор запустил на прощание шутливую загадку-шараду, выразив , таким образом, свое чувство юмора ( с которым у Эллисона было хорошо!) к алчным и жадным людям, к беспокойному окружающему миру.
В целом, не самое сильное произведение у писателя, но чувство присутствия особой оригинальности есть. Жалко , что некоторые сюжетные линии в рассказе, так и не набрали оборотов...
-----------------------------------------------------------------------------------
Этот рассказ Эллисон посвятил памяти Рэя Дугласа Брэдбери...