Адэр Токунов «Чистилище. Дар Учителей»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На рубеже тысячелетий люди верили в самые невероятные природные катаклизмы, способные угрожать всему живому на планете. Однако катастрофа, уничтожившая человеческую цивилизацию, оказалась рукотворной. Разработанный нацистом страшный вирус, вырвавшийся из военных лабораторий, убил большую часть человечества, а остальных превратил в кровожадных безумцев. Мир превратился в постапокалиптическую пустыню, в котором с трудом выживают укрывшиеся в подземных убежищах немногочисленные здоровые люди.
Миллиардер Николай Элькин оборудовал в Москве на случай большой войны огромное частное убежище, рассчитанное на несколько тысяч человек. Когда жуткий Вирус начинает захлестывать земной шар, Элькин запирается в благоустроенном герметичном бункере вместе с богатыми друзьями и гламурными представителями творческой богемы. Пока наверху, в здании Московского университета, люди сражаются за жизнь с полчищами мутантов, укрывшиеся за бетонными стенами и стальными дверями «хозяева жизни» привычно предаются пьянству и разврату. Однако бывший полковник российских спецслужб с позывным Клен и его люди не намерены безучастно наблюдать за омерзительным пиром во время чумы...
Входит в:
— цикл «Игра Вильманна»
— роман-эпопею «Чистилище»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 244
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2997 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
izubr_, 5 мая 2021 г.
Жалкое подобие самого Тармашева. Автор очень пытается подражать, но идет намного слабее, вторично, и медленнее. Вроде и все черты автор копирует, но все элементы вместе гармонично не складываются.
mcrc, 21 января 2015 г.
Своей первой книгой на ЛитРесе Токунов решил продолжить коммерчески успешную серию «Чистилище», получилось не очень. Объясню почему:
1) Николаи, Василии и Ахматы сыпятся как из рога изобилия. Не успев понять кто есть кто, получаешь от автора свежую порцию невнятных героев. Кто все эти люди? Почему их так много?
2) Токунову нравится нас путать, поэтому сначала повествование идёт от имени Коли, затем кто-то вдруг набрасывается на Николая Михайловича, а потом мир перед глазами Николая становится мутнее. И такая круговерть по всей книге.
3) Автор явно испытывает патологическую любовь к деталям, поэтому приготовьтесь к пассажам: проследовали на лестницу..прошлись по обзорной площадке..выбрались к лифтам..зашли в лифт..нажал кнопку 6-го этажа..через 30 секунд двери лифта..И это описалово размазано на несколько страниц. Что же, наверное, все эти бесполезные факты нам понадобятся? Ан нет, это «фишка» автора. Как акын, что вижу вокруг, про то и пишу, не особо заморачиваясь со смыслом.
4) В центре повествования — жизнь и приключения бомонда внутри бункера. Унылые диалоги, безликие герои, обилие штампов. Отсутствует искра реализма, свойственная предыдущим книгам серии. Поэтому воспринимается такой рассказ отстранённо, как незамысловатый дорожный fiction.
В итоге имеем достаточно низко качественную соц фантастику без особого экшена и стрельбы, зато с интригами и дворцовыми переворотами.
P.S.: Оказывается модераторы на ЛитРесе разрешают постить только хорошие отзывы. Ужасно меня этим не порадовали, покупать больше у них книги желания нет.
Olga9108, 21 октября 2019 г.
Очень нудно. Имена героев для русского человека запомнить сложно(очень много Хабибов, Моджахедов и прочих мусульманских имен) , поэтому большую часть книги сидишь и думаешь:-«ты блин кто такой» То позывными называют, то именами. В итоге вообще сложно разобрать кто есть кто. Очень хорошо прописаны так называемые сливки общества, то есть твари живущие за счет гос средств описаны очень красочно и прям вот раздражение вызывают, но они во всех книгах показывают свою сущность.
А так по книге.... Дочитала до конца через силу, слишком нудно, запутанно, да и вообще по сути кроме интриг зажравшиеся дармоедов больше в романе ничего нет. Очень разочаровала книга
andrkos89, 7 февраля 2015 г.
«Дар Учителей» – это первое, официально вышедшее произведение Александра Токунова. И оно получилось вполне добротным и цельным. Хотя некоторые читатели склонны считать, что дебютные романы пестрят косяками и переборами ввиду того, что у молодого писателя недостаточный жизненный опыт, поэтому поведение героев, их диалоги могут показаться незрелыми. Напротив, у автора вполне зрелый вид и на бытовую сторону жизни, и на психологию того класса людей, которых он поместил в центре всего романа. И опыта жизненного предостаточно – что-то воплотилось на страницах «Дара».
Да, это произведение изрядно отличается от других книг серии. По большей части события происходят в одном из бункеров, куда спустилась практически вся элита Москвы после распространения вируса. Помимо звёзд шоу-бизнеса и других «влиятельных» личностей, в убежище нашлось место и простым людям, задача которых обслуживать ВИП-персон. Уже заметили первую особенность? Не напоминает ли чего? Тем, кому довелось читать и мировую классику, сразу приходит на ум хотя бы «Утопия» Томаса Мора. Вот и первая проблема, которая поднимается (говоря языком стандартных школьных сочинений) в произведении, – проблема возможности социальной утопии. Ясное дело, что такая утопия выгодна только тем, кто находится наверху социальной пирамиды, такие как Элькин, Аликберов, Тер-Григорян и много-много других неприятных и циничных личностей, думающих только о своём спасении. Их не интересует, что из-за их обильного обжорства запасов еды не хватит на длительный срок. Они используют этот бункер, находящийся под ЦКБ, только как место, где можно временно отсидеться.
«Дар Учителей» – не просто постапокалиптическая фантастика, а как раз таки социальная фантастика. Социальное устройство бункера – это, несомненно, модель общества, которое существовало в разные времена и у разных народов. Явное социальное неравенство порождало ответную реакцию — бунт и стремление некоторых людей (таких как Клён) сместить такую власть и установить справедливый порядок.
В итоге стоит сказать, что место действия хоть и ограничено в основном бункером, но динамика в повествовании присутствует и не даёт заскучать ни на минуту.
Knigolub282, 17 сентября 2015 г.
Недооцененный дебютный роман, схожий с антиутопией в «брутальной» серии «Чистилище».
Доподлинно известно, что роман «Дар Учителей» был принят большинством поклонников серии «Чистилище» весьма прохладно, и это еще мягко сказано. Гневные отзывы сыпались как из рога изобилия. Так почему бы мне не написать хвалебный отзыв, указав на недостатки? Ведь книга этого заслужила, уверяю вас, дорогие друзья, что прочтут нижеизложенное мнение.
Завязка сюжета типична для серии: все умерли, не умерли только те, кто были заранее предупреждены об угрозе эпидемии, да и скрылись от греха подальше в герметичных бункерах. Остальные же, брошенные на поверхности, обречены на смерть, если не от клыков мутантов, то уж точно от незапланированной мутации, с превращением в каннибала при последней фазе действия вируса, разработанного свихнувшимся нацистом Доктором Вильманом, ака «1488». На фоне всего этого безумия успешный миллиардер, а по совместительству еще и лицо еврейской национальности (в контексте мира «Чистилища» это крайне важно, внемлите же), переселяется в свой личный бункер, прихватив с собой высокопоставленных друзей, «хозяев жизни» и прочих любителей «твиттеров», а вместе с ними и гаджетов «Apple». Да, как мне показалось, автор, парой эпизодов с этим самым «твиттером» тонко обсмеял известно кого, и это, конечно, идет роману только в плюс. Жизнь в бункере, с её дворцовыми интригами, государственными переворотами и прочем – очень здорово обыграна, а вот о том, что происходит вне стен убежища, хочется забыть, увы. Мне не совсем понятен пролог. Зачем писать о заражении чуть ли не один в один, как об этом писал Сергей Тармашев, да и два предыдущих автора? Зачем вплетать в сюжет двух персонажей (бабушку с внуком), которые просто умирают и никак не влияют на происходящие в книге события? Растянуть книгу? Может, не стоило оно того? Единственный момент на поверхности – встреча с общиной «студентов», мне он показался даже несколько трогательным, да и любовь Саши к МГУ проявляется буквально в каждом предложении, описывающим величественную постройку. Боевых сцен в книге — раз-два и обчелся, но это тоже идет только в плюс, ведь открывший межавторский цикл роман «Исход» был перенасыщен драйвом и экшеном, а «Янычар» Золотько — чрезмерной брутальностью, а «Учителя» в этом плане являются отличным отдыхом для мозга, который успел распухнуть от бесконечной стрельбы по кровожадным безумцам, населяющим славный город на Москве-реке.
Подробности сюжета, я, по доброй традиции, не выдаю, но выскажу лишь пару слов о концовке. Она не очень понравилась, уж слишком было размеренное повествование, а окончание в три абзаца вместилось, скомкано немного. Еще не понравились образы «папенькиных сынков», уж очень стереотипно, как по мне. Обилие имен, отмеченное многими читателями, лично для меня не имели никакого значения. Внимательней читать нужно, тогда не будет «путаницы».
Итак, итог: весьма оригинальный роман в серии, претендующий на звание антиутопии. Интересные находки, захватывающий сюжет, развернувшийся в стенах подземного убежища, неукоснительное следование канонам серии. Все это заслуживает огромной похвалы. Читать рекомендую всем любителям жанра.
Оценка: 8.5 из 10.
rrimer, 14 января 2015 г.
Очень хорошо проработана идея бункера, но начальное количество веток сюжета запутывает. С мусульманами явный перебор, многое непонятно. При чем тут в названии дар учитилей так и не понятно.