Петр Сапожников «Великий Рестайлинг»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ДмитрийВладимиро, 29 июля 2014 г.
Знаю — поздно. Но автор — Вы хорош(а)!
Это круто! Спасибо.
zmey-uj, 25 июля 2014 г.
Эпиграф и два первых абзаца задают градус иронии. Посмотрим, будет ли выдержан градус в остальном тексте, и будет ли из всего этого толк.
И как ни удивительно, и градус выдержан, и текст вполне толковый, с чёткой картинкой. Так и просится на экран, в забавную мультяшку. Практически до самого финала забавную. Дальше, конечно, уже не так забавно, хотя ирония остаётся.
Но. При том что остаётся ирония, выявляется трагичность ситуации: всех оглупляют – то ли лоботомированием, то ли более мягкими средствами, местные-то живут там постоянно, можно и в коктейли что-нибудь подмешивать. Значит, где-то есть зловещий(е) кукловод(ы), значит человечество деградирует, и вообще – последнего настоящего человека оставили без мозга. А такое уже было. И деградация человека в мире потребления, и критика самого потребления и погони за модой. И хотя обыграно всё очень здорово и даже, можно сказать, стильно – но почему-то кажется, что автор, сочинивший такой отличный мультик, мог сделать с миром что-то другое. Более интересное. Ну как же: дикарь, прекрасная пришелица, и вроде она глупенькая, а он умный – а показала бы она ему действительно новый и удобный мир, в котором он захотел бы остаться без всякой лоботомии, потому что у мира была бы некая суть и польза, и Слави её понял бы и наконец влился в новое общество.
Ан нет.
Ну что ж. Автору виднее.
Есть и гостья, меняющая планы, и последний человек.
В мой топ рассказ обязательно попал бы.
видфара, 21 июля 2014 г.
Классная задумка и хорошее воплощение!
Читателю не хватило, пожалуй, только ударного финала.
Пусть бы Слави попытался оказать сопротивление системе, что ли. Или расписать этот безнадёжный момент чуть подробнее…
И вообще, пристальный взгляд со стороны на стильных обитателей Молла и их Большую Маман был бы только в плюс рассказу. А взгляд этот к сожалению оказался мимолётным.
Тиань, 20 июля 2014 г.
Тема: гость. Пинки хоть и оказалась гостьей вынужденной, планы хозяина поменяла кардинально, аж до лоботомии.
В рассказе представлена Земля после Катастрофы. Учитывая дождь из оранжевой слизи и непригодность почвы для съедобных культур (возможно, по причине отсутствия генных модификаций), Катастрофа носила химический характер. Все натуральное погибло, осталась искусственная еда из автомата и все прочее искусственное, что можно из автомата извлечь. В здании гигантского торгового цента — Молла — установлены фудкорты, производящие еду. Производится косметика, силикон, ткани, галантерея, бижутерия. Все это условно можно назвать продукцией химической промышленности. И возникает два вопроса: на каком сырье работают фудкорты и зачем Большая Маман направила Пинки, Ричи и Сьюзи на патрулирование?
В рассказе ответа нет. Поэтому все действо кажется бессмысленным, карикатурой на мир глянца. Но если порассуждать, учесть сверхлегкое отношение героев к смерти себе подобных (всего лишь «печалька», не больше), ознакомление с инструкцией перед патрулированием, в ходе которого Ричи спокойно говорит о печальке, которая с ним может приключиться в ходе патрулирования, я бы рискнула предположить, что фудкорты работают на биологическом сырье. Кто знает, какие зоны патрулирования существуют в этом глянцевом мире и что за дежурства устанавливает для своих подопечных Большая Маман. Система с замкнутым циклом производства, один из элементов которого наделен остатками разума. Самодостаточный торговый центр на разрушенной планете.
Что такое Большая Маман, в рассказе тоже не объясняется. Но зачем-то ей нужен такой вот производственный комплекс. Может, это у нее ферма такая. Может, она с помощью специальных фудкортов из людей химические ингредиенты производит и ими питается. Или Большая Маман вообще искусственный интеллект. Ее использовали для изготовления гламурных журналов, потом случилась Катастрофа и саморазвивающаяся машина осталась без присмотра, развилась и решила мир под идеалы глянца перестроить. Все самое интересное осталось за кадром рассказа. На виду лишь туповатые мультяшные персонажи, кем-то целенаправленно лишенные способности здраво рассуждать и адекватно оценивать реальность. Заповедник невидимого оператора.
В этом рассказе мне не хватило осмысленности. Я вынуждена сама ее придумывать. А это ведь уже мои фантазии, в рассказе ничего такого нет. Однако, собственные фантазии появились, это рассказу в плюс.
A.Ram, 17 июля 2014 г.
Что тут скажешь? Блестящий рассказ! Со стразами.
С одной стороны, есть куча маленьких поведенческих нюансиков, которые автор подметил и правдоподобно описал – я читал и наслаждался, автору великий поклон. Но с другой – слишком уж это всё выпячено, слишком напоказ, слишком сильно здесь авторское мнение. Напр., в начале дважды повторяется про пятидюймовые каблуки. Это повторяет не героиня, это повторяет автор. Героиня, по её психотипу, не станет так акцентироваться на повседневно-обычных (для неё) каблуках. Она станет думать про супер-пупер модные берцы на платформах в форме наутилуса, последний писк сезона; будет гордиться собой – «как она вырвала эти платформы на распродаже! последние отхватила! у подруг таких ещё нет!» – но ни в коем случае не про «повседневную» одежду.
Ещё не понравилась бессмысленность сюжета. Какой нафиг патруль? Зачем? Только для автора? Только для действа и последующей встречи? Ещё и Слава вспоминает, что гламуряне часто выбираются «наружу». Но должно же быть хоть что-то, что объясняет выходы за пределы Молла? А в рассказе этого нет, и сюжет враз становится неправдоподобным.
Финал – он по-авторски, по-человечески честный, но по рассказу ложный. Славе делают лоботомию, чтобы он «опустился» до уровня гламурян. Правда? Это человеку, вся жизнь которого – лишь поиски еды, где-то между грибами и кониками? Нет-нет, не верю. Правда – это когда Слава морщится, матерится про себя, но жрёт чёртов маффин и смузи запивает. И даже не ради еды – а потому что больше не один. А когда ему говорят: или покрасишь бороду в персиковый, или отправляйся назад, в город (ведь какой смысл держать его насильно?) – орёт матом, но бежит за краской. И этот вариант, мне кажется, мог бы стать более трагичным.
И всё равно автор – молодец! Прям хочется вместо оценки выдать ему много-много стразиков.
Almeg, 14 июля 2014 г.
Абсолютно согласен – идея просто на 10 баллов! Такого постапка я еще не читал.
Но в целом оценка будет, конечно, чуть меньше.
Про недостатки уже написали ниже, ничего нового я не скажу.
Замечу только, что автор оказался заложником собственной идеи. Она настолько хороша, что простого стеба читателям оказалось мало. Нам уже хочется, чтобы автор углубил бы контраст между двумя мировоззрениями, подробнее бы расписал жизнь Святослава. Скорее всего, это и не входило в планы автора, он просто хотел развлечь читателей.
Такое часто бывает с хорошими идеями – они настолько редко встречаются, что хочется получить удовольствие по полной.
Такой вот парадокс – чем лучше идея, тем больше спрос.
Автору – спасибо!
AntonAbramov, 11 июля 2014 г.
Как работает теория относительности в условиях апокалипсиса? – Одним – Катастрофа, другим – Рейсталинг.
«И не стало некрасивых и жирных. Не стало ботаников и гомофобов. Лишь Избранные уцелели, ибо сердца их были чисты, а волосы были ухоженными и шелковистыми».
Сначала некрасивых и жирных, ботаников и гомофобов извели массово. Уцелевших особей долечивали лоботомией. А чо – нормальный мир вышел, чистенький, благоухающий. Без вопросов.
Нет, один все ж рвется наружу: а кто всем рулил? Большая Маман? Много Маман? Секта Мамановская, что ли? Если одна Маман – тогда понятно: винтик у ней был завернут на тему ухоженности и шелковистости. Вот всех и облагородила.
Ежли секта – неужто все с такими интересными винтиками оказались?
А что если – блондинки объединились, придурков своих в авантюру, как обычно, втянули, осталось только остальным лобики выстригать.
С блондинками – класс. Очень нравится. Плюс два балла.
Одно плохо – с блондинками тема не того… Или их за человеков можно и не считать?
kotofeinya, 11 июля 2014 г.
Шикарненькая идейка, очумешка просто!
Вплоть до поняшек, мопсов и радугомётов все здорово — особенно цитатки эти меня порвали) А вот с переходом к «последнему человеку» стало... Ну, неплохо, конечно, но уже без огонька. Мне кажется, было бы интереснее так весь рассказ и написать от лица Пинки, и пусть читатель сам додумывает, что это у них за радугомёты, почему небо оранжевое, и как всё выглядит со стороны. И тогда бы отпали всякие нехорошие вопросы типа «а как это они не сдохли на одних маффинах и смузи за восемьдесят сезонов», да и вообще — у них там что, неограниченный запас этих маффинов?))
В целом — неплохо, весьма неплохо.
SAM77, 9 июля 2014 г.
Забавный рассказ. В нем то , что должно напугать — смешит. А то, что насмешить — пугает. По крайней мере, у меня так. Терпеть не могу моллы, гламур и всё подобное. Помню, как-то прочитал рассказ , в котором мать с сыном затерялись в огромном торговом центре, да так и не смогли из него выбраться, став жертвами распродажи. Но то был буржуйский и без гламура, там весь упор на распродажи и агрессивный маркетинг.
В этом же рассказе Няш-мяш поначалу напрягал, но потом всё вырвалось во что-то более любопытное. Да ту у нас оказывается гламур всепланетного масштаба, правда необоснованный какой-то , законы по которому живет странный мир абсолютно не известны, но вроде и не нужны. Описал взаимодействие гламурного и реального мира автор не очень удачно. Здесь как -раз надо было определиться — что хотел — напугать или рассмешить, мне было скорее смешно. Но все равно, рассказ понравился идеей особенно, не сказать , что сильно, но понравился. Я бы посоветовал автору , если он конечно, захочет дорабатывать рассказ — написать первую часть в розовых соплях, что в принципе уже и получилось, а вторую сделать мрачным постап хоррором , что бы грань чувствовалась сильнее, а ужас был ужаснее, а так, как получилось — не серьезно, но это чисто мои субъективные мысли.
Yazewa, 9 июля 2014 г.
Всё шло неплохо, но эпизод с появлением Святослава всё испортил. Он её поймал — и она ему всё объяснила. Пожалуйста, такая вот объяснялка для читателя.
Довольно сомнительно, что это был последний человек. Вот один-одинешенек? Из текста это не следует. Темы гостя здесь нет, ведь нельзя же считать таковым эту самую Пинки, насильно затащенную в квартиру. Так что с темой как-то неубедительно.
А за задумку автору респект, мне показалось небезынтересно.
Roland23, 8 июля 2014 г.
Идея хороша, гламур в постапокалипсисе — хорошая закваска. Но всё портит автор, ухмыляющийся из-за плеча читателя. Мол, да вы че, ребят, я по-приколу, вы не поняли? Мопсы, чувак .мо-опсы ,правда прикол? И вот это его отношение, что ,мол .всё это — несерьёзно, по фану, убивает весь рассказ. такие вещи надо писать с каменным лицом и сцепив зубы, на полном серьёзе. Мопсы должны были разорвать, сожрать людей на камеру, Слава должен был разделывать пони рядом с балконом. А так — не цепляет совершенно.
Финал было попытался всё вытянуть, но не смог.
gamayunov, 7 июля 2014 г.
Погремушка как есть. Достаточно забавна. В меру бессмысленная.
Масса вопросов, из которых главный – а зачем кому-то делать людей беспомощными и кормить-поить-развлекать их? В чем его фишка?
Просто так надо, чтобы «погремушка гремела», а иначе ничего не было бы.
Жаль.
volga, 6 июля 2014 г.
Стеб на тему гламура как признака дикости и упадничества. Цитаты из Космополитена, герои, прическа «лобик мишки» — все это вызвало улыбку. Хороший рассказ.
Asperis, 6 июля 2014 г.
А что, живенько. Местами даже забавно — например, про мопсов, изгнанных из гламурного рая Молла... Но в целом — не так чтобы очень понравилось. Гламуродискурс, по-моему, только ленивый не пнул. Стразики + розовые пони = лоботомия? Ой, да ла-адно. Где там мой ванильный латте?
А впрочем, это первый прочитанный мной рассказ внеконкурса, где автор вполне убедительно реализовал обе темы. Это, конечно, большущий плюс.