фантЛабораторная работа «В гостях у Мишки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 25 июля 2014 г.
Вроде коротко... а в то же время такая мешанина фактов вывалена на читателя, что успеваешь запутаться. Все эти истории о внезапном просветлении и понимании Истины и всех законов природы, которые (законы) так просты, — не катят в таком быстром изложении. Потому что – если всё так просто, почему не все ещё додумались? Нееет, к Истине надо подводить осторожно, отсеивая по дороге неИзбранных.
И начало сбило с толку. Мишка позвонил, Мишка звонил без повода... а в следующем абзаце рассказчик говорит с ним «с порога». Когда успел прийти?
В финале тоже: картина рухнула и дала по головам – и? Отшибла память и способности у Мишки? Никак это не обусловлено предыдущим текстом, и уверенности нет.
Неожиданность гостя, как и последнесть человека на Земле, под вопросом. («Некоторые считают» ни о чём не говорит.) Если только «неожиданный гость» не понимать как «гость, чью суть Мишка не знал».
Да и ладно. Текст галопом по Европам. Подозреваю, что виной тому нехватка времени. Стоит ли его дорабатывать – большой вопрос.
видфара, 21 июля 2014 г.
Скучноватое описание вполне занятной идеи.
По сути, перед нами отчёт агента гомеостатичной вселенной из повести АБС «За миллиард лет до конца света». Отчёт малоубедительный, как и сам Мишка. Ну, не тянет он на великий ум, перед которым может трепетать само мироздание! Так что, увы, перед нами всё те же глухие окольные тропы…
Тиань, 19 июля 2014 г.
Нда... Видимо, я единственный читатель на этом конкурсе, кто не заметил супердлинный абзац. Признаюсь, я его прочитала, не задумываясь. Ну уместил автор три предложения в одно, ну и ладно. Мне больше мешали обычные орфографические ошибки: пропущенные предлоги и неправильные падежи. Для двух страниц ошибок слишком много.
Темы не нашла. Гость к Мишке явился вовсе не неожиданный, его сам Мишка пригласил зайти. Людей на Земле явно больше одного, а то, что Мишка — единственный представитель какой-то загадочной сверхумной цивилизации под тему последнего человека не подходит. Так что мимо темы.
Но в данном случае это не важно, поскольку рассказ откровенно плох. В первом абзаце нам сообщается, что в четверг вечером герою позвонил Мишка и что Мишка имеет обыкновение иногда звонить герою без причины. Второй абзац начинается фразой, которую герой произносит с порога. Сразу впадаешь в недоумение. Абзацы не согласуются между собой. Либо первый абзац надо убрать, либо упомянуть в нем, что Мишка попросил героя зайти. Я в уме выстроила второй вариант. Однако, если первый абзац убрать, в рассказе появится тема — неожиданный гость. Правда, никакие планы этот гость не поменяет, их поменяет картина, свалившаяся Мишке на макушку.
Идея с открытием некоего алгоритма правильных ответов сама по себе интересна. Но сомневаюсь, что такое открытие способно привести к гибели цивилизаций. Можно правильно ответить на множество вопросов, но нельзя ответить на абсолютно все возможные вопросы, поскольку никто и никогда все без исключения вопросы не сумеет сформулировать. Причем не сформулированных вопросов всегда будет больше, чем тех, на которые дан правильный ответ. К этому как бы идея бесконечности Вселенной подталкивает. Так что Хранители Равновесия зря разволновались. С этой стороны миру гибель вряд ли грозит.
На фоне сомнительной концептуальной идеи уже не вызывает интереса сверхцивилизация Хранителей Равновесия, специально созданная для сдерживания натиска всезнания и всемогущества. Господь наш библейский с этим натиском лихо справился раз и навсегда на заре существования мира: выставил Адама из Эдема, пока тот богам равным не стал, и все дела. Плодитесь, человеки, и хлеб свой в поте лица добывайте. Это и есть самый надежный механизм сохранения Равновесия, в основу мироздания заложенный. Лишние сущности здесь не требуются.
Финал вообще убийственный. Сначала Мишка внезапно открытие сделала. Потом картиной по башке получил и все забыл. Угроза Равновесию ликвидирована. Природа с нами! — удовлетворенно восклицает главный герой, записывая себе очередные карточные очки. И возникает вопрос: а был ли мальчик? Сделал ли Мишка научное открытие в области теории вероятности или перед нами очередной изобретатель вечного двигателя? Заигрались мальчики, вот и мерещится всякое: одному свет абсолютной Истины, другому — Хранители Равновесия.
vesnyshka, 16 июля 2014 г.
Читаешь и не веришь, а это всегда минус. А ещё и читается очень сложно, спотыкаешься через предложение. Но если всё это переработать, может получиться вполне себе рассказ, пока же в такие гости больше не хочется.
narsyy, 16 июля 2014 г.
подумалось, что рассказ писали кот матроскин, шарик и дядя федор. Начало про одно, середина про другое, концовка про третье. Но, наверное, это не так.
Если это задумавалось как переворот, то не получилось. Герой не должен сначала притворяться дурачком, а потом внезапно оказываться секретным агентом. Такой намеренный авторский обман не считается за хороший сюжетный ход. Тем более рассказ написан от лица этого суперагента.
В общем могу лишь посоветовать переписать от третьего лица и все объясняловку про равновесие и тому подобное расписать в диалогах.
Ну и,конечно, абзац этот. Он съел живьем половину читателей и стал еще больше. С ним надо что-то делать.
AntonAbramov, 14 июля 2014 г.
К гениальному Мишке приставлен агент Хранителей Равновесия – некой суперцивилизации. К потере равновесия во Вселенной (и концу мира), приведет потеря целей любой цивилизацией. А это — из-за обретения цивилизацией абсолютного знания. То есть Хранители Равновесия знают о существовании абсолютного знания. И либо владеют им, либо пытаются других не допустить. Скорее первое, ведь кристаллики Истины витают в воздухе. И как считает ГГ – достаточно двух неосторожно оброненных слов, чтоб в пытливом уме сложилась полная картина. Но почему к потере равновесия не приводит владение Хранителями абсолютным знанием? И разве абсолютное знание не подсказывает, как решать такие проблемы?
Не люблю внутренне противоречивые рассказы. Они — признак спешки автора, небрежности. О чем свидетельствует и концовка – упавшая картина выбила из Мишки гениальность, решила проблему. Значит, все хорошо, прекрасная маркиза?
Для меня такие рассказы – в самом низу.
фрейзи, 10 июля 2014 г.
Вначале я думала — будет про картёжников, которым удалось обыграть казино и они будут скрываться. Потом повеяло — За миллиард лет до конца света, но ненадолго. Потом оказалось что друг оказался вовсе и не друг, но вражескую сущность-проявить не-успел. Здорово у них там проблемы решаются — по башке разок и никаких проблем.
И во рту появился вкус яичницы с томатом и красным перцем. Жгучий должно быть вкус.
Если б развязку поподробнее, мне бы понравилось больше. А в этом виде — из серии Сойдёт и так.
SAM77, 8 июля 2014 г.
Зачем же такие длинные предложения? Даже ворд в недоумении завыл: вычитай, порежь, ан нет. Вот теперь их и цитируют и прочитать не могут, что неудивительно Идея, в принципе, есть. Только она настолько эфемерна – автор поставил перед собой сложную задачу, по моему мнению, что бы её выполнить, надо было предоставить хоть один пример решения проблемы (с помощью той же дедукции, например), а лучше не один. Вместо этого – одни только размышления и нелепая сцена в конце, в которой друзья сразу же после землетрясения продолжают играть в карты. Нет. Не понравилось.
kotofeinya, 7 июля 2014 г.
Нет, ну зачем так было писать? То Самое Предложение — оно ведь даже не согласовано:
«Эта раса, происхождение которой — а ведь он и до этого враз докопается – исключительно способна и восприимчива к малейшим витающим в воздухе кристалликам Истины... «
Что «происхождение которой»-то?
В общем, лучше бы автор работал над сюжетом — тема интеллектуального поединка затёрта до дыр, конечно, но при определённом старании, думается, из неё ещё можно было бы что-то выжать.
Но увы.
Miloneg, 7 июля 2014 г.
А я не осилил «тот самый абзац». И абзац A.Ram'a не осилил. Ничего, короче, не осилил, грустно.
Yazewa, 6 июля 2014 г.
«Эта раса, происхождение которой — а ведь он и до этого враз докопается – исключительно способна и восприимчива к малейшим витающим в воздухе кристалликам Истины – одно-два неосторожно обронённых слова – и картина складывается воедино, и вот перед тобой уже всеведующее и поэтому всемогущее существо, от которого нет тайн во Вселенной, и которому не нужен ни ты, ни твоя сверхцивилизация, созданная чтобы сдержать этот натиск всезнания и всемогущества, который означает конце мира, ибо мир наш держится на недостоверности, неуверенности, недоговорённости и, следовательно, непонятливости, косности, застарелых шаблонах, среди которых ростки чего-то действительно нового и оригинального выглядят нелепо и фальшиво, и только когда к ним как-то привыкают и начинают находить в них даже определённую привлекательность и даже пользу, они уже служат почвой, на которой вырастают новые слабые побеги истинного знания. « — поднимите руку, кто смог это прочитать?
Название — прямо из «Денискиных рассказов». Хорошенький контраст...
A.Ram, 6 июля 2014 г.
Блин, Yazewa уже скоммуниздила мою любимую фразу этого конкурса (подозреваю, что и многих последующих). Автор, дорогой вы мой человечище, вы это чего такое несвежее скушали, чтобы так изгольнуться над читателем? Следующая фраза покороче, но тоже живо животрепещет в моём сердце.
Что касается рассказа в целом — который покороче этих двух гренадёрских фраз — то сюжетная линия мне показалась даже крайне забавной, поскольку герой с видом мастера Йода — и жены его Марганцовки — вещает, будто разгадал все тайны Вселенной, а неразгадавшие эти тайны всего-то неправильно формулируют вопросы, и именно на этом месте жукоглазый пришелец начинает судорожно волноваться, хотя герой — признаемся честно — чисто понты колотит, а ничего конкретного не говорит: ежу бритому понятно, что нужно крепко мозги изменить, чтобы с образованием ПТУ разобраться в ядерной физике, вот только ни одному птушнику автор не раскрыл секрета, как именно он предлагает сию революцию свершить, а значит, возникает сильное подозрение, что и сам автор, и герой его задумчивый нифига по теме не знают, так чисто, лозунгами шпарят круче Ленина на броневике, при этом весь фантдоп рассказа умещается во встречных понтах героя-гостя, который в шизофреническом бреду мнит себя не Наполеоном — мелковат колибр! — а представителем суперцивилизации, которая — внимание, автор! — настолько «супер», что всего-то получив картиной по башке, моментально проникается уважением к мать-их-природе и сникает в полной самадхе, что в свою очередь низводит финал к банальному прекращению рассказа, и единственный вариант понимания авторского замысла состоит, лично для меня, в героической попытке набрать максимум текстов для внекса, за что я и буду уважать автора и виртуально любить как минимум до завершения конкурса, аминь!
Roland23, 6 июля 2014 г.
Ох, автор, ну ты и завернул! Не буду копипастить Тот Самый Абзац, но, прорвавшись сквозь него, я почувствовал себя словно проснулся на какой-то странной лекции.
И при этом — сама история даже на цыпочках не дотягивает до Того Самого Абзаца.
gamayunov, 4 июля 2014 г.
Рояльный какой-то текст. Опля — на тебе разгадку всех тайн мира. Опля — да и я не промах. БАБАХ, природа не дремлет. Что это было? А что, что-то было?
Жаль.