Жорж Сименон «Поезд из Венеции»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Жюстен Кальмар благодаря цепи случайностей оказывается обладателем весьма значительной суммы денег. Об их истинном происхождении он может только догадываться, а обстоятельства получения денег странны, да и связаны с несколькими смертями людей. Рассказать кому-то правду или отказаться от денег не представляется возможным. Находясь в состоянии постоянного стресса, размышляя и строя планы, обманывая и оправдываясь, он вызывает своим изменившимся образом жизни и поведением подозрения у окружающих, приближая неминуемую развязку...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 3 марта 2025 г.
Больше всего в этом произведении мне понравился финал. Он напоминает, что это все же французская книга, но оценить его по достоинству можно только прочитав ее целиком:
Голова пошла кругом. Он больше ничего не сознавал. Его рука скользнула по ее горячему бедру...»
И нет, это почти не спойлер. Это, скажем так, некоторое отражение мимолетности и случайности бытия. Которое на фоне предыдущего флегматичного повествования вызывает улыбку. Правда быстро исчезающую.
В этой книге есть труп, загадочное исчезновение и чемоданчик денег, однако она совсем не детектив, как можно было бы предположить, исходя из этого набора и фамилии автора.
«Поезд из Венеции» — это своего рода подражание русской классике. Наверное, больше всего Достоевскому. В целом, достаточно интригующее, потому что как еще объяснить то, что книга, в которой на протяжении почти всего повествования ничего не происходит, заставляет дочитать себя до конца?
Жюстен Кальмар, обычный парижский клерк, едет домой из Венеции. Неудобным медленным поездом потому что ему надо на работу, а жена с детьми остается на курорте еще на несколько дней. А тут еще в его купе подсаживается незнакомец, заводит с ним вежливую, но раздражающую Кальмара беседу, и в конце просит о небольшой услуге – в Лозанне, где у Кальмара пересадка, надо забрать небольшой портфель и отвезти его по указанному адресу. Пять минут от вокзала. Незнакомец дает ему деньги на такси и ключ от камеры хранения. Это завязка.
Почти все остальное место посвящено метаниям и страданиям классического «маленького человека», который внезапно получил слишком много, не понимает, как ему с этим справиться и не может никому довериться. С этой точки зрения, это книга об одиночестве и внутренних страхах внешне благополучного человека. Жюстен вполне удачно женат, у него двое детей, спокойная «непыльная» работа, и даже есть с кем выпить по бокалу вина в баре. Но… Столкнувшись с проблемой, он обнаруживает, что рядом нет никого, с кем можно было бы поделиться, а уединиться он может только в туалете. А дальше мы наблюдаем как он шаг за шагом загоняет себя в меланхоличный тупик.
Казалось бы, это должно быть скучно. Но как ни странно, Жюстен притягивает внимание, пусть и отчасти уровня «guilty pleasure».
Финал ни нам, ни Жюстену ничего не объяснит. Упомянутые выше труп, чемоданчик и исчезновение так и останутся загадкой, тем не менее, он совершенно и окончательно закрытый.