Тим Леббон «Многоликий ужас»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Волна страшных убийств захлестнула Лондон. Каждый свидетель убийства утверждает, что преступником является близкий ему человек. Одним из таких свидетелей становится доктор Ватсон.
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > антологию «Shadows Over Baker Street», 2003 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Shadows Over Baker Street», 2003 г.
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > антологию «Невероятные расследования Шерлока Холмса», 2009 г.
— сборник «Last Exit for the Lost», 2010 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Кудрявцев (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 11 февраля 2024 г.
То, что это один из самых необычных рассказов о Холмсе — однозначно. И дело не в мистической составляющий, которую великий сыщик должен принять за основную версию вместо всех реалистичных (это, как я понял, будет лейтмотивом всего сборника «Невероятные расследования Шерлока Холмса»). Если бы не вступление от Адамса конкретно к этому рассказу, я бы остался в полном недоумении от финала истории: это совсем не тот Холмс, которого я знаю и люблю. Вся эта истерия от Ватсона, слезы от Шерлока, отсутствие последнего объяснения с логикой расследования и полный крах всего и вся напоследок вместо законченного дела — это что, блин, такое вообще было?!
Но если подходить к делу именно с лавкрафтовской точки зения, где человек сталкивается с таким злом, которое он просто не в состоянии победить никакими способами, которое, возможно, даже и не зло в космическом понимании, а просто человек для него обычная мошка, просто прихлопнутая им походя безо всяких злых мотивов... Вот тогда рассказ читается совсем по-другому. Тогда он действительно наводит нужной жути, и тогда плачущий Холмс перед собственным бессилием и знанием о грядущем неизбежном конце человечества, знаковый человек, способный до этого предотвратить любое преступление — это действительно производит впечатление.
Была робкая надежда на то, что буквально на послдених абзацах нам все-таки датут надежду, покажут, что Шерлок сумел найти выход из безвыходнго, но... как говорится, Лавкрафт — так Лавкрафт. Никаких компромиссов и никаких намеков на хэппи-энд. И лично мне это удалось прочувствовать даже в таком коротком изложении. Чему способствовало то, что автор без рассусоливаний берет быка за рога и не снижает градус скорости повествования ни на мгновение. Поэтому — однозначно хорошо.
Manowar76, 5 сентября 2022 г.
Многоликий убийца, в котором Ватсон узнаёт Холмса.
Ватсон, ветеран Афгана, ведёт себя как экзальтированная институтка, только что тыльную сторону ладони не прикладывает ко лбу.
Долго переживает, но решается всё-таки помочь полиции и найти убийцу.
Рассказ в антологию «Невероятные приключения Шерлока Холмса» перекочевал из антологии «Тени над Бейкер-стрит», посвящённой скрещению лавкрафтианы и шерлокианы, поэтому в чём тут дело, становится понятно почти сразу.
В Лондоне действует сверхъестественный метаморф, препарирующий людей, изучая их, подготавливая почву для вторжения.
Холмс оказался совсем не Холмсом. Скорее, одним из героев Лавкрафта, коих так легко ломает столкновение с невероятным.
Леббон не порадовал. Так себе первый рассказ антологии.
4(ТАК СЕБЕ)
DeMorte, 14 октября 2013 г.
Возвращаясь вечером домой Ватсон становится свидетелем кошмарного преступления, а преступник хорошо известен доктору...
Леббон хорошо уловил интонации и стиль Лавкрафта, он умело (нагнал лондонского тумана) создаёт атмосферу надвигающего кошмара, необъяснимого и иррационального, и оттого ещё более пугающего, страх замешан на неизвестности и паническом настроении. Интрига построена вокруг центральных персонажей, Шерлока Холмса и Ватсона, однако для любителей «левого» Холмса идея Леббона уже не является откровением, а для остальных может быть в новинку. Сюжет же оставляет желать лучшего, детектива нет, метания и путаные мысли Ватсона основной фон повествования.
Рассказ без «послевкусия», ценность которого в умелой стилизации, которая, безусловно, удалась. Хорошо известные персонажи удачно представлены в ней, не теряя характерных черт и мотивов.