Эдвард Хох «Виктория, Цирковая Красотка»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Некая дама под вуалью, более известная как Виктория, Цирковая Красотка, обращается к знаменитому сыщику, т.к. считает, что ее жизни угрожает реальная опасность. Было уже два покушения, но они так же вполне могли быть просто несчастными случаями, и доказать чей-то злой умысел не представлялось возможным. Холмс и Ватсон отправляются в цирк, где служит Виктория, чтобы на месте разобраться, что же происходит на самом деле...
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > антологию «Новые приключения Шерлока Холмса», 1997 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 1 июня 2024 г.
Слишком простая, а, главное, совершенно недостоверная история именно с точки зрения детектива. Особенно учитывая то, что автор — вроде как, ученый и криминолог. Все настолько наивно, что даже диву даешься. Убийца перерезает жертве горло и затаскивает в клетку, совершенно не испачкавшись в крови. И все это — под накидкой, закрывающей клетку. Тигр в клетке не трогает убийцу только потому, что он/она незадолго до этого несколько минут провел/а рядом с клеткой вместе с хозяином тигра, и тот принимает его/ее из-за этого за своего. Клетку с истекающим кровью трупом тащат через весь цирк на манеж, но никаких следов крови не будет ни на реальном месте преступления, ни в процессе волочения клетки. И такого в рассказе еще полно.
Да и сами выводы Холмс делает на таких слабых предположениях, что это просто выглядит, как гадание на кофейной гуще. Если бы убийца не признался/лась (почему!?! зачем?!?), то вообще никак невозможно было бы подтвердить слова сыщика. Более того, само посещение «Викторией» Холмса для того, чтобы привлечь его к делу, совершенно не нужно и не обоснованно.
Обычно слишком глубоко копаться в детективной составляющей подобных рассказав вообще не стоит, чтобы не испортить удовольствия просто от еще одного «общения» с любимыми персонажами, но тут как-то совсем все плохо и на поверхности: не удается абстрагироваться. Особенно учитывая, КТО — с точки зрения его профессии — написал сей опус.
Из хорошего можно отметить вполне сносный стиль изложения, неплохо показанную внутреннюю атмосферу цирка и некоторые исторические экскурсы и детали, связанные с ним. В остальном — полнейший ахтунг. СлабАЯ детективА.