Саба Тахир «Уголёк в пепле»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Военное | С ярко выраженной любовной линией | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
В Империи сопротивление карается смертью. Если не вы не верны Императору и телом, и душой, вашу семью могут казнить. В таком беспощадном мире живет Лайя. Когда ее старшего брата арестовывают за государственную измену, девушка решает прикинуться рабыней для того, чтобы шпионить в Военной академии Империи. В таком беспощадном мире живет Элиас. Он – один из лучших солдатов академии, но больше так жить не хочет. Едва ему приходит мысль о дезертирстве, его отправляют на битву. Когда их пути пересекаются, они понимают, что связаны одной судьбой и одним выбором, который изменит будущее всей Империи.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Уголька в пепле» > цикл «Уголёк в пепле»
Награды и премии:
лауреат |
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2016 // Переводной подростковый роман фэнтези (Великобритания) |
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Подростковые фэнтези и научная фантастика (10 783 голоса) | |
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Дебютант - автор Гудридс (23 753 голоса) | |
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2016 // Лучший дебют |
- /языки:
- русский (3), английский (4), немецкий (1), шведский (1), голландский (1), чешский (1), польский (1), болгарский (1), румынский (1)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- Е. Шолохова (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gamarus, 8 августа 2019 г.
Надеюсь, в следующей жизни я отомщу Сабе Тахир и ей подобным. Стану кактусом-писателем, а они будут мышами, которые будут грызть всё, что я насочиняю. Убеждён — это будет знатная пытка.
Первый же абзац вопил — «Стой!». Я отмахнулся от подсознания как от назойливой мухи. Почитаю ещё, не так уж и страшно.
Дебютный роман в жанре YA, написанный девушкой от первого лица в настоящем времени. Да, звучит как приговор. Но всё-таки решил дать шанс. Думал, прочитаю страниц пятьдесят, а уж потом отложу книгу. Ведь не зря же купил, поддавшись волне восторженных отзывов.
Но где 50 страниц, там и сотня. И уже разыгрался спортивный интерес — как же сильно может зарваться неопытный писатель в своих пубертатных грёзах, смешанных с детскими комплексами?
Излишним будет говорить, что в героев, а их будет два, все будут влюблены и они будут Избранные. Дальше в романе идёт подробное смакование этих двух извечных и главных фантазий всех подростков.
И так. 500 лет назад на Империю книжников, напали кровожадные Меченосцы и поработили их.
Но дело Сопротивления всё ещё живёт. Но это не главное.
Главное это солисты и их переживания.
Лайя — она книжница и после ареста её брата и смерти бабушки и дедушки ищет варианты, как спасти родственника.
Второй герой это Элиас. Он меченосец, заканчивает академию элитных смертоносных воинов. Но в душе, блин, такой романтик, что мечтает сбежать, прям накануне «вручения дипломов». И при этом страдает, страдает, страдает. Машина-убийца, чё.
Заглядывая чуть вперёд скажу — эти двое найдут друг друга. Извилистых путей не ждите.
На самом деле, о сюжете не хочется говорить, т.к. он поместиться на паре страниц, а значит, мне придётся спойлерить.
Что же нужно знать о книге, чтоб понять — для вас она или пусть идёт мимо?
Во-первых. Повествование ведётся так же от двух лиц. Но по стилистике они ни чем не отличаются. И если я закладку оставил перед сном не сначала, а посреди главы «Лайя» или «Элиас» и на следующий день открываю, соответственно, на том же месте, то мне нужно некоторое время, чтобы понять от чьего лица я дальше брежу.
Чувства молодой девушки (наверное, лет 16-17) и юноши (20 лет) почти ничем не отличаются. Девушка теряется, смущается, краснеет. Элиас в этом не хочет уступать Лайе. Мало того, у парня при виде форм красивой женщины «внизу живота что-то трепещет».
Эй! Я помню, что чувствует мужчина в 20 лет в подобных случаях. Можно назвать ЭТО по-всякому, но «трепыханием»... Спасибо и на том, что не «бабочки порхают».
Во-вторых, это отсутствие всякой логики.
Находясь в рабстве 500 (!) лет, совсем маленькая империя очень даже вольно себя чувствует. Непонятно по какому принципу ими вообще управляют. Кого-то берут в рабство, кого-то нет, кто-то работает свободно, а кто-то в Ополчении. «Книжники» почему-то считаются неграмотными, а те кто должен владеть искусно мечами дерутся как дети на перемене в начальной школе. Социальные структуры и связи не продуманы, и надёрганы из сериалов и фильмов. Тахир не озаботилась даже в учебник истории заглянуть, дабы понять логику подобных взаимоотношений.
Главный герой, проучившись в академии, где из него делали бесстрашного воина 14 (!) лет, решает убежать накануне посвящения. Побег, если что, карается смертью. Мало того, он, оказывается, долго копал подземный ход из своей комнаты в пещеры. Чтобы во время выпускного вечера исчезнуть незамеченным. Спрашивается, зачем?! Послезавтра ты выйдешь из школы и шуруй на все 4 стороны. Ну ладно, морально-этические дилеммы мутят ему голову. Но зачем копать подземный ход, если, оказывается, из крепости все старшекурсники спокойно по ночам уходят в город в доки к шлюхам?
Я уже вижу картину.
- Эй, Элиас, пойдём в город к проституткам.
- Извините ребята, я занят, копаю туда подземный ход.
Вот такой мрак.
Вернёмся к Лайе. Она сознательно соглашается на роль рабыни в доме коменданта академии. Комендант очень жестокая женщина. Но какая бы она не была извергом, я ни в жизнь не поверю, что она разрешает личных рабынь насиловать курсантам, когда им заблагорассудится. Тем более, что она курсантов, также как и рабынь, ни во что не ставит. Неужели благородная дама разрешит набирать себе ванну или расчёсывать волосы рабу, которого насиловали всю ночь рота солдат? Бред же.
Неувязочек очень много. Я было начал их запоминать, но потом сбился со счёта.
Например, комендант никогда не зовёт Лайю (напомню, личную рабыню) напрямую. Только через кухарку или помощницу этой самой поварихи. Позвать одну прислугу, чтобы та позвала другую. Странные отношения.
Лайя очень невинна, девочка одуванчик, дунешь, и она застенчивыми парашютами разлетится по ветру. Но, тем не менее, она чётко разбирается кто и как на неё посмотрел.
Цитата:
«Он взглянул на меня сверху вниз, и в глазах сверкнула короткая вспышка горячей страсти»
Я спросил у дочери (она примерно ровесница главной героини), часто ли парни смотрят так на девушек и как это вообще можно распознать?
Вопрос перешёл в разряд «Пап, что за муть ты читаешь?!» И правда. Возразить особо нечего.
О, ещё есть испытания. Куда же в «лучших» образцах YA без конкурсов, квестов и прочих игр на вылет со смертельным исходом.
Там тоже с этим беда. Мне понравилась сцена, где с высокой башни скидывают во время схватки Элиаса и он не разбивается потому что в последний момент его привязывает к себе девушка-напарник. Вы можете представить, как килограмм 100 летит вниз с башни, верёвка резко натягивается и… А в это время боец на другом конце как ни в чём не бывало рубится со стражниками. Но это ещё не всё. Девушка все так же дерётся на мечах, а главный герой начинает раскачиваться на верёвке. Цепляется еле-еле за карниз, пытается там удержаться… Но тут и напарницу тоже скидывают с башни, и Элиас держась пятками за выступ удерживает её. Ребят, это и для фэнтези слишком. Даже создатели последних частей «Форсажа» не могут позволить так вольно обходиться с физикой.
Книгу разбирать можно бесконечно. Она очень незрела. Психологические портреты персонажей, их поведение, эмоции, реакции, не зависимо от пола, возраста и положения по сути кукольные, если не сказать мультяшные. Заявленные способности Элиаса и всех курсантов академии, на деле никак не подтверждаются. Саба Тахир не очень понимает о чем пишет.
Плюсы тоже есть. Частые смены глав и лиц, от которых они рассказываются, создают неплохую динамику. Язык простой, читается легко, хоть и перегружен бесконечно повторяющимися рефлексиями героев. Наверное, кому-то излишняя однобокая эмоциональность и придётся по вкусу, но не мне.
Финал первой книги открытый. Определенная интрига в концовке присутствует. Но читать я это дальше не буду. Побыл мышью, пора и честь знать. Теперь хочу быть кактусом.
arni555, 27 октября 2024 г.
До 2023 года я всегда обходил стороной книги с восточным колоритом. Мне казалось, что эта тема в литературе мне не близка и произведения в подобном жанре мне не понравятся. Однако, мне мнение изменилось, когда я прочел трилогию Дэвабада, которая до сих остается для меня одним из самых ярких циклов, прочитанных в прошлом году.
Конечно, мне очень захотелось прочесть что-нибудь в подобном жанре, и я наткнулся на книги Сабы Тахир. Я долго присматривался, читал отзывы на книгу «Уголек в пепле», даже посмотрел отзыв одной известной девушки-блогера, рассказывающей о книгах. И ей книга не понравилась вообще. А я решил последовать совету – послушай блогера и сделай наоборот. Вот к чему меня это привело.
«Уголек в пепле» – первый роман одноименного цикла. Книга меня захватила с первых страниц. Действие романа происходит в выдуманном автором мире, пронизанном восточными мотивами мира реального. Здесь действительно много общего с Девабадом. В романе три главных героя, повествование ведется от лица каждого из них поочередно. А зацепил роман меня следующим.
Во-первых, это яркие герои, характеры которых хорошо раскрыты. Мне кажется, не последнюю роль здесь играет тот факт, что у всех героев крайне сложная судьба, жизнь преподносит им крайне суровые, тяжёлые испытания, часто заставляя находиться на волосок от гибели. Автор применила такой примем, чтобы с одной стороны создать сюжет, который будет держать в напряжении читателей, а с другой поможет лучше раскрыть персонажей. Находясь в сложных ситуациях, герои проявляют целый спектр эмоций, заставляя читателей им сопереживать.
Во-вторых, как я отметил выше, это динамичный, напряженных сюжет, зачастую не предсказуемый, с лихими поворотами. С фантазией у автора все в порядке, скучать читателям точно не придется.
В-третьих, это атмосфера романа. Здесь нет никакой ванили, никаких легких и простых вещей. Вся книга пропитана атмосферой крайней жестокости, множества сражений, смертей и несправедливости. Есть народ мечников, который покорил народ книжников, и первые выступают в роли тиранов и деспотов, а вторые практически в роли рабов. Каждое неверное действие может привести к гибели. И лишь иногда герои находят миг, найти что-то хорошее в своей жизни, предаться любви, нежности. Забегая вперед, могу сказать, что в следующих книгах будет вполне логичное объяснение данной жестокости.
В-четвертых, это наличие главной идеи. Люди, погрязшие в своих делах, не замечают более серьезной угрозы для всего мира. А она вполне реальна и неумолимо приближается. В будущих книгах она будет подробно раскрыта.
Среди минусов я бы отметил небольшие логические несостыковки, которые иногда встречаются в тексте, но при этом не портят впечатления от чтения романа.
В целом же роман является отличным началом длинной истории главных героев, на долю которых выпадет немало трудностей. А читатель должен будет с трепетом наблюдать, справятся герои или погибнут.
Еркфтвгшд, 5 ноября 2017 г.
Начну с того, с чего у меня вулкан вскочил: представьте себе некий классический образ античной цивилизации (судя по именам завоевателей и их потомков — римской), вторгшейся в некий образ восточных цивилизациях и поработившей этот агломерат.
И вот сидит ветвь Императора (спасибо, что не ИМПЕРАТОРА) на попе ровно уже пятьсот лет на севере в своей столице, а военная школа, кующая армию, и кузницы, производящие оружие — далеко на юге! Вы можете себе такое представить? Я — нет. Автор сразу на сцену выдвигает Пророков. Этаких альбиносов-шахматистов, раздающих направо и налево пророчества, отбирающих (не, не производящих отбор, а именно отбирающих у родителей) детей в школу, сующих свои носы всюду. И все их терпят. Боятся. Т.е. они такие «боги в машине». Весь мир для них как шахматная партия. А люди лишь фигуры. Ну-ну.
Еще один наивняк убил — есть у Императора главный помощник — Кровавый Сорокопут. Пророки напророчили гибель династии, у Императора аж маршрут на юг сразу проложился, а визирь... скромно просит отставки. Ну Император ему путёвку и выписал. На тот свет. Вы себе можете представить такую честность? Кто-то явно не читал историю древнего Рима :/
Саба Тахир «давала руды» явно на волне успеха «Голодных игр» — вот вам персонаж(ки), которым предстоит ИНИЦИАЦИЯ/ИСПЫТАНИЯ/ПОЕДИНКИ/ИГРЫ — короче, автор не высовывает носа дальше своих представлений о чем-либо, подкрепляя их собственным опытом.
Все книги эдалт-эдишн (беллетристика для юных и молодых) сводится к... Д*ЛБ*НН*М ЭКЗАМЕНАМ. Ты избран/выбран/твой номер выпал в лотерее/твой шанс выжить, но убей побольше. Сдай экзамены — поступи в институт жизни. Или вымри. Медленно или быстро.
И почему же персонажи в эдалт такие сьюшные-то? Да потому что в юности мы верим, что мы — особенные. Что путь наш волшебен, а мир вокруг свеж. Мы откроем лекарство от рака, мы отменим границы, мы стартанём к звездам, мы будем любимы, мы будем любить. Но к тридцати годам уже подавляющее большинство захлебнется в бытовом кукуе, отбиваясь от набранных кредитов и матеря быстро сменяемую моду на всё — от гаджетов до морали. И не до любви. Отстаньте.
Персонажам Уголька будет принадлежать весь мир. Вот поиздевается над ними автор в книгам четырех и всучит мир в качестве утешительного приза. Она — дочь погибших лидеров Ополчения Книжников, он — бастард знатного рода, что управляют Цитаделью — школой Масок. Пророки и Пророчицы водят вокруг них свой хоровод, в небе над ними сияют звёзды. 1001 ночь, не иначе.
Ой, с чем только Уголек не сравнили — Ромео и Джульетта в Голодных Играх.
Сразу понятно — откуда ноги у Уголька растут.
Саба Тахир подняла интересную тему в плане геноцида одной цивилизации другой. Если вам нужно уничтожить людей статистически — вырезайте их. Травите. Убивайте. Подкидывайте им зараженные одеяла.
Если вам нужны рабы или налоговая база, превратите их в быдло. Затравите их. Уничтожайте их культуру. Спросите у майя, инков, ирландцев, индусов, тучи африканских племён. Запреты на образованность, письменность, книги, даже устную традицию, сам язык, танцы. Всё это — изобретения людей по отношению к другим людям.
Что еще у Сабы получилось — это декорации. Цивилизации, которые она сплела в сюжет — они живые. И локации. Если вы кроликами скачете по туннелям — то вы чувствуете их затхлость, если идете по улицам — слышите, как ветер подхватывает песок в воздух, если вы попадаете на фестиваль книжников — то танцуете вместе со всеми под мерцание множества фонариков.
Огромный плюсище за равность возможностей для мужчин и женщин.
И у книжников, и у кочевников, и у патрициев человек, вне зависимости от пола, способен достичь высокого положения — быть вождем своего племени, сорокопутом этим или лидером фракции ополчения. Их всех учат читать (книжники подпольно, патриции могут учить своих детей открыто, кочевники сами по себе). Элиас сетует Элене, что они оба могли быть кем-то другим — юристами или целителями.
Вот, собственно, всё, что я для себя интересного в Угольке нашла.
Чисто имхо — ваши впечатления могут (и даже должны в какой-то степени) разниться с моими.
Если у Уголька будет экранизация — лучше сериалом.
Автор-то планирует 4 книги. Надо ковать, пока не остыло.
Никто еще из эдалт-авторов (во всяком случае, из знакомых мне) не берет на главные роли «маленького человека» (чеховское такое определение) и не показывает его жизнь пусть даже на фоне и рушащихся империй. Никто из них не готовит свою аудиторию к реальной жизни. Их истории — аттракционы. Покатались? — Слезайте.
olga.sb, 1 мая 2022 г.
Самый типичный янг-эдалт со всеми возможными клише. Если автор хорош, то это не смертельно, но не в этот раз.
Наплевательское отношение к логике, самая беспомощная революция в мире, сосредоточенные друг на друге герои из разных лагерей...
Просто небольшое количество примеров (а их там бездна!)
Академия будущих воинов. Их отпускают в увольнительные и т.д. Гг хочет сбежать и! роет для этого подземный ход! Ну серьезно, это ж какая выдержка — дотянуть до самого выпуска — прям монте-кристо. Ржала белугой!
Найти потайной ход в незнакомой крепости, при этом работая служанкой у суровой хозяйки? Да запросто! Одного дня хватит!
Испытания это отдельный фейспалм. Ввязался герой туда потому что не хочет убивать даже посторонних. А в итоге что?
Верно на тему драк в других отзывах замечали: идеально обученные воины то невмерно круты, то по щелчку превращаются в деревенских драчунов, размахивающих кулаками.
Как комендант на своем посту держалась может еще и объяснят, но то что при ней должна царить полная разруха — факт. Ее главная цель — унизить, искалечить и убить как можно больше тех, кто вокруг все делает. Это даже не злодей, а клинический идиот какой-то.
Ну и так, по мелочи к минусам:
Оба гг с их любовными треугольниками... Гормоны, понятно, но тогда простите любовная история будет низведена до 0. Да и вообще, мне лично прям с трудом верится, что у них были эмоциональные силы аж на 2 красавчиков/красавиц сразу.
Беспричинная жестокость на каждой странице, оправданная видимо возможностью волшебным образом исцелять. Вроде как можно до смерти всех бить, а назавтра они опять живчики. Опять же, это полностью снимает сочувствие, как супергерои — они дерутся, а видишь только шоу.
Как итог, напомнило стопятьсот раз читанных и сразу забытых книг, больше всего: Колдовскую метку (масками и некоторыми сюжетными арками) и Песнь призраков и руин — колоритом, противостоянием, испытаниями. Но Уголек проигрывает обеим книгам и вытягивает только героями: они хоть и жуткие нытики, но неплохие вроде люди и стремятся стать лучше.
Рекомендовать могу только тем, кто умеет полностью абстрагироваться от отсутствия внутренней логики мира, а также любителям стекла и страдашек героев.
Линдабрида, 21 августа 2016 г.
Имя автора заставляло ждать чего-то восточного, но от Востока здесь только названия сверхъестественных существ — джинны, ифриты (с именами вроде Роуэн Голдгэйл). Роман оказался чисто американским — по языку, ментальности, сюжету. Имеется жутко злобная тираническая Империя (благо со времен Оруэлла алгоритм ее описания перешел в открытый доступ). Покоренные Книжники стенают под ее игом. Имеются подпольщики (Ополченцы), которые, по большому счету, ничем той Империи не лучше. И, разумеется, есть одиночка (вернее, парочка, автор-то у нас дама), готовая бросить вызов всем подряд. Для пущего драматизма (здесь вообще очень многое придумано для пощекотать нервы) это будут девушка, дочь казненных лидеров Ополченцев (Лайя), и парень из самой что ни на есть аристократической семьи Империи (Элиас). А чтобы драматизма было еще больше, поставим каждого перед любовным выбором. Лайя может вволю выбирать между Элиасом и симпатичным Ополченцем, Элиас — между ней и своей давней подругой Элен. Любовь — естественный и главный ингредиент коктейля, семейные ценности добавим по вкусу.
Лайя в общем понравилась — милая, наивная дурочка, угодившая в переплет, без малейшей мэрисьюшности. Ее преданность брату, как минимум, вызывает уважение.
Все остальное уже не так выразительно. Уж на что я не люблю искать ляпы в фэнтезийных мирах, но здесь они просто лезут в глаза. Вот, скажем, есть школа Блэклиф для подготовки Серебряных Масок — этаких ниндзя, спартанских мальчиков и тайной полиции в одном флаконе. И возникает в этой школе конфликт, переходящий в рукоприкладство. На что похоже сражение парней, 14 лет обучавшихся различным боевым искусствам? По описанию в романе — на кучу-малу в песочнице.
«Затем раздался сдавленный крик Элен, и я высвободился из рук Тадиуса и Джулиуса. В следующий миг я оставил их позади, оттолкнул Маркуса от Элен и стал наносить удар за ударом по его лицу. Я бил Маркуса, а он смеялся, Элен же с остервенением вытирала губы. Леандр пытался оттеснить меня за плечи — тоже рвался к Змею. За спиной Деметриус уже поднялся на ноги и снова бросился в драку с Джулиусом, но тот взял верх, прижав голову моего друга к земле».
Элен, к слову, не зашуганная служаночка, а выпускница того же Блэклифа. И она только и может, что вопить да вытирать губы, когда к ней пристает какой-то нахал? Техника боя, рефлексы бойца? Ничего похожего. Чуть позже, правда, она изволит вспомнить, что вооружена, но почему не сразу?
Элиас настолько вял и погружен в себя, что становится непонятно, за что его считают лучшим солдатом Блэклифа. Вот Лайя пытается привлечь его внимание: подходит со спины и хлопает его по плечу. Несколько раз. Потом он, так и быть, оборачивается выяснить, кто это там у него за спиной. И при этом он вырос в атмосфере постоянной опасности и вечной подозрительности? Его склонность брать на себя все грехи мира под конец начинает утомлять.
Политика, дипломатия и городская герилья описываются весьма наивно.
И при этом в своей жанровой нише роман вполне хорош и имеет право на существование. Он, во всяком случае, динамичен. Страсти кипят. Лайя и Элиас симпатичны и хорошо прописаны. Ну, и семейные ценности — дело, как ни крути, хорошее.
Продолжение следует. Спасут ли никчемного братца Лайи, что дальше будет с Империей, как разрешится любовный многоугольник? Все это — в следующих томах серии.
gerda_av, 22 апреля 2016 г.
Все-таки реклама великая вещь! Откуда бы я вообще узнал о существовании данной книги, если бы пресса не хвалила ее и не принуждала таким образом к ознакомлению? Теперь о книге. Вот здесь, собственно и кроется главная проблема — о книге-то сказать особо и нечего. Совершенно ничего выдающегося. Для начала избитый и неинтересный сюжет. Может быть это, конечно, на любителя, но мне было откровенно скучно. И потом, в то, что происходит на страницах очень сложно поверить, а любителю фентези с опытом, у которого к этому моменту за плечами багаж из десятков и сотен прочитанных томов, вообще невозможно поверить в то, что происходит. Все это скорее напоминает Скайрим или любую другую компьютерную РПГ и, судя по всему, автор является большим любителем подобного рода игр. Скажу честно, некоторые моменты меня просто злили! Простой пример, основа сюжета:
Так что моя оценка 6. Было бы 5, но новому автору я всегда накидываю бал на будущее.
P.S. И да, вот еще что: люди в жизни так не разговаривают, люди так разговаривают в кино, в компьютерных играх или на страницах вот таких книг как эта.
i_am_misha1991, 17 апреля 2018 г.
Все дело в том, как люди оценивают книги. Есть элита, которая при прочтении проверяет произведение на наличие малейших логических ошибок, сюжетных несостыковок, излишнего графомаства или же наоборот недостаточности описания, проработанности персонажей, достоверности картины и описываемых событий и т.д. и т.п. Я себя к таковым не отношу. Да, я обращаю вещи на все эти детали (назовем их «внешними требованиями») , да, хорошо, когда все проработано и нет ляпов. Но в первую очередь я оцениваю то, насколько мне книга пошла, то есть общее впечатление: интересно мне было читать, сопереживал ли я героям, захватил ли меня сюжет, была ли визуализация при прочтении. И хоть автор не воплотила идеально всех внешних требований, НО история меня поглотила целиком. Я не мог оторваться, я переживал за героев, за их жизни и их отношения, я словно бы находился там, возле них. У меня так же, как и у них, колотилось сердце, я так же, как и они, ненавидел, любил, страдал.
Как раз это для меня показатель отличной литературы. Понравилась мне история? Да! Хочется продолжения? Да! Обращаешь на те ошибки и несостыковки внимание при прочтении — нет! Так было у меня, так что Саба Тахир получает от меня высший бал.
Slink, 12 марта 2016 г.
Хорошее начало, есть шанс, что в последующем, может получится что-то грандиозное.
В центре событий девочка из угнетенного народа книжников — Лайя, а другой главный герой — Элиас, представляет сторону завоевателей — могущественную Империю.
Лайя вынуждена шпионить в суровой имперской школе, чтобы спасти своего брата. Элиас — сильнейший воин, ненавидит эту школу, лелея план о побеге.
В какой то момент Лайя и Элиас сталкиваются и зарождаются чувства. Вообще непонятно отчего они такие горячие зарождаются, но, в общем, каждый из героев начинает думать друг о друге.
На самом деле у меня даже появилось ощущение, что я читаю какой-то любовный роман, настолько сильно тут уделяется внимание взаимоотношению героев.
Пожалуй, эмоциональная сторона является как слабой, так и сильной составляющей данной книги. Мир, в котором происходит действие, описан слабенько, мало, а вот персонажи, за счет описания их ощущений и эмоций, раскрыты достаточно хорошо.
Мне, во всяком случае, было интересно, как разовьются (или нет) отношения между Элиасом и его подругой детства — Элен. Их связь и возможные чувства более обоснованны, чем, например, интерес Элиаса к главной героине — Лайе.
К сожалению, на одной романтике-в-суровых-условиях не вытянешь (если целевая аудитория не только девочки-подростки). Но, как я сказал выше, мир обещает быть достаточно интересным. Перед нами с одной стороны Спарта — где нет места ни слабым ни предателем, с другой стороны угнетенный и несчастный народ, который в скором времени проснется, чтобы сбросить с себя гнет имперцев. Есть место и мистике. Герои сказок — джины, гули — скрыты в тенях, но они готовы появится со своими мистическими тайнами, правда не в этой части.
Что ж, первая книга выполнила свое назначение — привлекла внимание (неплохо ее раскрутили, кстати) интересными персонажами и таинственным, завлекающим миром.