Генри Лайон Олди «Иди куда хочешь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Индийской ) | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Спасение мира
- Возраст читателя: Только для взрослых
Великая битва завершилась. Над пепелищем старого мира встает призрак мира нового — Господь Кришна, Черный Баламут с неизменной флейтой в руках. Кто он на самом деле: мятежная аватара небожителя, существо с Богом в душе, с царем в голове и с камнем за пазухой? Чего он хочет?
Те, кто знал это, — мертвы. Те, кто не знал, — мертвы тоже. А перед Индрой Громовержцем шаг за шагом раскрывается бурная жизнь Карны Подкидыша по прозвищу Секач, жизнь смертной молнии из земли в небо...
Время написания книги: дек. 1996 — нояб. 1997 г.г.
Входит в:
— роман-эпопею «Чёрный Баламут»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 349
Активный словарный запас: очень высокий (3402 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сказочник, 18 июня 2021 г.
Ну вот и всё. Последняя глава приключений прочитана. Послевкусие горькое. Очень. И даже шуточки-прибауточки, ставшие за эти три тома фирменными для Олди, не спасают. Пожалуй, наоборот, лишь добавляют горечи повествованию.
Безусловно, одна из лучших вещей авторов. Многие говорят, что по-настоящему крутые произведения не подвластны времени. Это не так. Тем ценнее то, что только что прочитал. Если сейчас эпопея кажется очень крутой, то в конце 90-х она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Уверен.
DN, 12 апреля 2013 г.
Решил начать знакомство с творчеством Олди с этой книги, привлеченный выскоими оценками. Честно скажу, знакомство не удалось. Читал с отвращением к каждой строчке, и еле дотянул до 10%. Чудовищная графомания о жизни индийских богов, то написанная языком советского дегенерата «Слышь, ты, Вишну, ну че, по пивку», то сдабриваемая «красивостями» типа «Воображение обожгло его сердце брызгами ледяного гнева», то скатывающася в лепет юродивого «Приехала мама-Адити к младшенькому в имение, пала в ноги, стала о содействии просить. Выпросила. Явился через неделю к благочестивому Бали карлик. Мелочь пузатая. Молил выделить ему, горемыке, собачий удел — пространства на три шага в поперечнике».
Все вместе производит совершенно мерзкое впечатление.
Тимолеонт, 11 августа 2015 г.
Эпичное завершение истории о древнеиндийских богах и героях.
Здесь рассказывается о жизни Карны-Ушастика, отринувшего из гордости свою божественную природу, о битве на поле Куру, унёсшей бесчисленное множество жизней и выигранная Пандавами с помощью хитрости, о молодом аватаре, поднявшемся до Бога и страстно желающего создать Новый Дивный Мир... Только получился он не такой, какой хотелось.
История неуязвимого Карны-Секача, самого человечного и простого из всей тройки великих героев, всегда была для меня самой интересной. Возможно, потому, что его биографию Олди прописали с наибольшей любовью и тщательностью.
Не могу не отметить, что это самая мощная книга эпопеи и с точки зрения сюжета, и диалогов, заставляющих сопереживать героям, и многочисленных описаний создающих неповторимую атмосферу древнеиндийских мифов. Воистину, Олди проделали титаническую работу, собирая и изучая материал. Но оно того стоило, ибо в книгу веришь. А это один из главнейших показателей качества литературного произведения.
AlisterOrm, 30 декабря 2014 г.
Всё-таки Олди сумели вытянуть конец на должный уровень — честь им и большая хвала. Не всегда получается это у них. Впрочем, идея-то у них достаточно простая...
Карна-Секач и Кришна-Баламут. Две стороны одной медали, по сути, ведь так? Они оба свободолюбивцы, Оба не любят ни Порядка, ни Пользы. Они вообще не ценят правил, идут поперёк тому, что пристало. Но судьбы их — разные... Дело в том, что Карна выбрал себе сторону, которую считал верной, и не пытался кроить мир под себя, не пытался ломать его об колено, чтобы сделать его лучше. Кришна...
Кришна — революционер. До мозга костей. Закон предполагает его рабство, как аватары бога? Что же, он ненавидит закон. Он вынужден подчинятся магическим законам варн? Он ненавидит этот закон. Этот мир, мир, в котором я страдаю, не должен существовать — так? И Кришна уничтожает его.
И эта реальность живёт по принципу «иди куда хочешь». Нет Закона — есть лишь Польза. Ты свободен в своём выборе. Невидимых нитей, скрепляющих варны, больше нет, нет богов, помогающих пастве. Теперь люди — спущенные с цепи звери... А «Бхагаван Кришна» — кому он нужен?... Всё равно он — абстракция...
Потому что создавая новый мир, ты думал лишь о себе — и он стал похожим на тебя.
Просто, проверенно, крепко. Олди берут не столько философичностью, сколько оригинальным антуражем, эклектикой и смелой игрой слов. Читать, конечно, интересно, но перегрузка «экзотикой» не идёт на пользу — в конце концов, когда стержневая идея становится явной, всё это кажется лишней шелухой.
Твёрдая четыре — написано по прежнему очень хорошо.
glupec, 14 января 2008 г.
Меня просто поражает умение Г. Л. Олди выдавать абсолютно банальные, считай — прописные истины, за нечто новое, глубокое и философское. Так и здесь: все рассуждения Экалавьи и Карны о свободе внутренней и свободе внешней (занимающие довольно большую часть книги, и уж всяко являющиеся ключевыми именно для этого, третьего тома трилогии) — это, собственно говоря, адаптированные для совсем уж массового потребления выдержки из университетского курса философии (конкретно — философии экзистенциализма). Человек, учившийся в университете, это поймёт, и не захочет в очередной раз читать то, что он уже прекрасно знает...
«Психоделика» и «глубокая психология» — отнюдь не одно и то же. Сюжетная динамика, даже «сдобренная» мыслями и эмоциями, всё равно останется в первую очередь сюжетной динамикой. Ну, а идеи, важные и значимые для автора, «в лоб», прямым текстом в книге высказывать НЕЛЬЗЯ. Это — смерть для художественного произведения. Большинство же монологов и диалогов в 3й части ЧБ можно просто вырезать и вклеивать в учебники философии и (или) прикладной психологии для младших курсов — иными словами, собственно художественной ткани в книге маловато.
Таково моё мнение. Понимаю, что получу минус за этот отзыв, но — что я написал, то написал.
i-pot, 8 апреля 2013 г.
Книгу прочел около недели назад, и мне она очень понравилась. Отзыв написал о всей серии в целом, здесь хотел добавить, что пару дней назад наткнулся на мультик «Арджуна» (Arjun: The Warrior Prince), в нем повествуется почти о тех же событиях, что изложены в книге. Но мульт полный антипод книге. В нем братья Пандавы благородны и честны, а Куаравы наоборот полны ненависти и злобы. Ну что говорить, если там история рассказана Арджуном об Арджуне. :)
Но тем неимение, посмотреть было интересно, мультик нарисован красиво с великолепными пейзажами природы и дворцов, неплохо в нем прорисованы и бои.
ПС. Хотя мне ближе история рассказана о Карне-секаче, более правдиво изложено, мульт же больше похож на сказку. В общем, кого заинтересовал, советую погуглить, скачать его сейчас не проблема.
Nog, 9 сентября 2007 г.
Вот живёт человек. Неплохо живёт, особыми проблемами не заморачивается, чуть что — подул в дудочку, и все вокруг начинают его любить, холить, лелеять, защищать и т.д. А плата за это одна — время от времени чувствовать, что над своей жизнью ты, собственно, не властен — время от времени вселяется в тебя некая иная, божественная, по-видимому, сущность, и всеми твоими действиями управляет. Да и когда не вселяется, всё равно чувствуешь себя на поводке. Люди, конечно, разные — иной бы жил да радовался, а Кришна не сумел и против создателя-хозяина взбунтовался. Но если мотивы его понятны и бесспорны, но методы достижения целей трудно не осудить. Подлость, предательство, коварство, принесение в жертву сотен тысяч людей — и всё это во имя удовлетворения личных амбиций? Кришна ведь даже не пытается хотя бы замаскировать свою цель — свержение нынешних богов и установление своей собственной власти. И власть ему нужна исключительно чтобы властвовать. И итог безжалостно логичен: Кришна победил, власть богов свергнута. Эра Закона, Пользы и Любви завершена. Началась эпоха единственной и исключительной Пользы. Кали-Юга. Эра Мрака. До боли похожая на нашу современность, несмотря на совершенно иной антураж. В эпилоге описано немало её крупных и мелких характерных черт.
Но при этом как персонаж Кришна поистине великолепен, хотя и появляется на страницах книги по сравнению с остальными главными героями нечасто. На его фоне Карна-Ушастик даже слегка теряется. Он далеко не так ярок, хотя чисто по-человечески намного более симпатичен, и его куда сильнее хочется уважать. В общем-то, здесь мы видим некоторое противопоставление двух героев. И Кришна, и Карна решают взбунтоваться против предопределённости своей судьбы, установленной высшими владыками, но первый готов ради своего бунта пожертвовать всеми остальными, а второй жертвует самим собой. Подсознательно симпатизируешь последнему. Да и в сравнении с другими героями, теми же Гангеей и Дроной Карна более человечен.
U.K., 11 сентября 2012 г.
Великолепный финал! Эпично, мощно и неожиданно! Эх, Бондарчук-старший славную бы экранизацию сделал. Или Джексон на худой конец. Вот что снимать надо!
vanchey, 17 января 2011 г.
Самый «ровный» цикл у этих авторов, хотя предпочтения я отдаю первым двум произведениям, «Иди куда хочешь» так хорош, что создается ощущение целостности всего мира в этом цикле...
С удовольствием читал все произведения цикла 3 — 4 раза...
anubis000, 18 июня 2008 г.
Отличное завершение цикла. ГГ этой части оказался самым интересным из всех ГГ. Если Гангея и Дрона олицетворяли Закон и Пользу, то Карна — Любовь.
Идея о строительстве утопии как всегда окончилась большой бойней и концом старого мира.
newcomer, 27 декабря 2006 г.
В 1999 году ко мне в руки совершенно случайно попала эта книга. Поначалу название не показалось мне интересным. Просмотрел глоссарий имен и решил прочитать первые несколько страниц. Не помня себя, просидел с книжкой до вечера и еле оторвался уже на 150-й! Настолько захватывающе описана история Карны-Секача – сына Сурьи-Солнца. Карны-подкидыша, ставшего раджой.
Нравятся мне такие герои – вроде и взрослый муж, статус раджи заслужил по праву, а все такой же по-детски бесшабашный, веселый, острый на язык. Благородный, отважный воин, любящий сын и муж – все это тоже Карна.
Но к сожалению, такие долго не живут. Вот и Карна вырезает доспехи, подаренные Сурьей (таких кстати больше нигде не встречал – вырастают прямо из тела!), вырывает с мясом серьги и погибает на поле Куру. Погибает не как сын бога, а как смертный – свободным…
pararurap, 12 февраля 2009 г.
Читая эту книгу, ты духовно совершенствуешься и становишься вровень с богами и героями.
Darinella, 13 июля 2007 г.
Вот уж чего, а такого конца я не ожидала. Но он единственно логичный, судя по тому, что происходило когда-то давно, во времена Махабхараты, и сейчас — в мире, из которого ушла магия. Жаль, что грандиозный замысел оказался просто еще одной дорогой к Апокалипсису. А все так хорошо начиналось...
Gwynnblade, 10 марта 2006 г.
У меня для всего этого цикла определение одно: да, да и ещё раз да. Я Индию не сильно люблю, но языком Олди просто упиваюсь. Читаю ради него, и даже не расстраиваюсь! Рекомендую, хоть и на любителя.
Уведомления, 21 августа 2005 г.
Книга замечательная. Из троих: Гангея, Дрона, Карна — последний мне понравился больше всех. Хотя из всех героев мне импонирует Жеребец-Ашваттхаман.:super: