Елена Малиновская «Убить кукловода»
Может ли марионетка переиграть кукловода? Странный вопрос, конечно же, нет! А если этой марионеткой являешься ты сама, а на кону — твоя жизнь? Волей-неволей начнешь собственную игру, пытаясь обрести долгожданную свободу и надежду на будущее. Мне, Доминике Альмион, специалистке по смертельным проклятьям, не привыкать распутывать клубки интриг и развязывать узлы загадок. Но в этот раз мне придется найти способ раз и навсегда порвать нити чужой воли, опутавшие... мое сердце!
Входит в:
— цикл «Забавы марионеток»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 291
Активный словарный запас: низкий (2636 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЭльНора, 14 декабря 2014 г.
Очень неоднозначная история. С одной стороны, понимаешь, что все герои просто сумасшедшие, что и мир им под стать, но... продолжаешь читать и притом — с интересом. В обеих частях нет чисто черного и чисто белого, есть серая середина. Вот, и выходит, что главная героиня, считающаяся окружающими милой и положительной, отнюдь не идеальна. И не только тем, что не способна на искреннюю дружбу, самопожертвование, что является ярко выраженной эгоисткой с редкими приступами человеколюбия, что рассматривает в качестве любовника каждого встречного и изменяет одному с другим. Знакомство героини с мужчинами происходит практически по одному сценарию: она обязательно восхищается внешностью или какими-то качествами. То проклятый заказчик расследования у нее — милый мальчик, то у гнома потрясающий голос, то от внешности коллекционера книг и по совместительству одного из подозреваемых у девушки сносит крышу... Примеров в обоих частях много. Но и главный враг и злодей тоже не абсолютное зло. Он, как и героиня, просто такой, каким сделала его тяжелая жизнь и несчастная судьба. Сумасшедший со стремлением сравняться с богами и при этом не лишенный понятий о чести, способный на сострадание, милосердие, любовь... Человек умный, целеустремленный, умеющий замечающий красоту. Обаятельный какой-то маньяк получился. Причем во второй части он вызывал у меня больше симпатии, чем героиня! А все почему? Ответ прост: во второй части опять вмешался бич автора — героиня превратилась в слабую страдающую жертву. Такие бедные и несчастные девушки, обиженные жизнью и сильными мужчинами, уже есть в «Двух сестрах», в «Гадалке», в «Тефне» и других циклах Елены. Так что вторая часть динамичнее и логичнее первой, в ней уже нет притянутых за уши объяснений событий и мотивов, но она проигрывает по психологическому портрету персонажей, потому что опять скатывается в привычный для автора шаблон. А потому по уровню и оценке обе книги для меня получились равнозначны.
Но хочется все же отметить, что в сравнении, например, с циклом «Две сестры» этот цикл получился удачнее. Психологический надлом не дает заскучать и бросить чтение. Уж очень сложные и неоднозначные личности задействованы в книге. Это стало своеобразной изюминкой.
А еще во второй книге вышел очень удачный конец. Такой... неоднозначный, как и весь цикл. Не слащавый «хэппиэнд», а под стать событиям и общему настроению: «Все хорошо, но...».
В целом, я бы не сказала, что цикл вызывает восторг, но то, что он запоминается, — это не подлежит сомнению; вызывает плохие или хорошие эмоции, но не оставляет равнодушной. Хотя, конечно, книги этого цикла больше рассчитаны на женскую аудиторию.