Михаил Назаренко «Дудочник у врат зари»
Метаморфозы Пана в литературе: от воплощения природы и мира в эпоху эллинизма до со- и противопоставления Пана и Христа в европейской культуре; от антуража в пасторальных трагикомедиях и живописи 17-18 веков до манящей двусмысленности и бесформенной формы модернистов, до совмещения черт фейри и Пана в пьесе Дж. М. Барри «Питер Пен» (имя бога стало фамилией героя и в русском переводе сменило звучание).
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2007'07», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Андрона, 2 декабря 2008 г.
Сопоставила трех известных мне мифологических флеетистов: древнеиндийского «черного баламута» Кришну, древнегреческого Пана — отца Паники, и самого знаменитого флейтиста европейского средневековья — Гамельнского Крысолова. За каждым из них тащится такой хвост любви и ненависти, (крыса обзавидуется), что это уже не кажется случайным. Почему-то именно флейтистов в мифах отличает умение управлять загипнотизированными людьми и животными...
Все бы хорошо (есть на свете бродячие сюжеты), но от Индии до Европы через Грецию — путь проторенный, шелковый, но не близкий...
Андрона, 28 февраля 2008 г.
Если честно немного страшновато узнавать, что у Пана ТАКАЯ литературная биография. Со- и противопоставление Пана и Христа только один из эпизодов. :eek: Так можно и в ересь влететь.