Михаил Назаренко «Рождение фэнтези из духа музыки»
Из песни валар в первой главе «Сильмарилиона» Толкина появляется мир, у Вагнера из величественной темы Рейна возникают основные лейтмотивы: мировая река — Рейн — порождает, а в финале – поглощает всё сущее.
В статье раскрываются причины колоссального успеха Вагнера. Какое влияние его музыка оказала на фэнтези, и почему оно так велико? Каковы параллели между мифом, музыкой и историей? История может быть превращена в миф. Миф может стать объяснением истории. B чем сходство и различие подходов к мифу Вагнера и Толкина?
Древний миф и авторская воля, актуальная метафора и чувство причастности к глубинам праистории, — синтез исследовательского интеллекта и художественной интуиции – Путь, по которому мало кто осмеливается идти.
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2007'02», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Андрона, 13 февраля 2008 г.
Перефразируя классиков, можно сказать, что музыка Вагнера разбудила Бисмарка, Бисмарк — объединил Германию... Продолжения последовали...:dont: