Джеффри Дивер «Исчезнувший»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Убийца… исчез из запертого помещения, вход в которое, казалось бы, супернадежно блокировала полиция. Бред? Мистика? Или своеобразный «фирменный знак» гениального преступника? Преступника, который убивает с нечеловеческой жестокостью и каждый раз уходит от преследователей с удивительной ловкостью.
Опытнейший консультант полиции Линкольн Райм, прикованный к постели, и его ученица — молодая и амбициозная Амелия Сакс — берутся за это дело. Пока им ясно только одно: убийца каким-то образом связан с миром профессиональных иллюзионистов.
Но кто он?
Что им движет?
И главное — как его найти?
Входит в:
— цикл «Линкольн Райм»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Selvaggio, 8 мая 2024 г.
Сразу скажу это моё не первое знакомство с творчеством Джеффри Дивера , про Линкольна Райма и Амелию Сакс я уже читал и то что автор может писать достаточно качественные детективы я конечно же понимал . Но тут была такая гремучая смесь — убийца маньяк да ещё и фокусник — было интересно . Как говорится в книге искусство иллюзиониста во многом построено на отвлечениях внимания , так вот и сам автор этим с лихвой пользовался , особенно в финале , да так удивил в одном месте , что я аж подумал : «Да ладно !» ... Сама история была как многослойный торт или матрёшка — за одним шло другое — и было по настоящему интересно к чему всё это приведёт . Очень понравился персонаж Кары , не простил бы автору если бы с ней что то случилось . А так Дивер не подвёл — я прочитал качественный детектив , с интересными поворотами , динамикой и немного неожиданной развязкой , остался у меня только один вопрос : Неужели профессиональные фокусники реально так филигранно владеют таким набором навыков ?
vorpol, 19 декабря 2020 г.
Книга-новелизация известного анекдота «А пальчики-то здесь», ибо главный злодей на этот раз — фокусник.
Соответственно, Дивер особенно не напрягался с соблюденим физических и логических законов нашей вселенной, и выдал такие шедевры «роялизма» как побег из тюрьмы с помощью пиропатрона, спрятанного в волосах (!) или бронебойное стекло, выдерживающее выстрел в упор из снайперской винтовки.
Одним из ключевых фактов в дедуктивной работе Райма было осознание того, что найденный на месте преступления помет лошадиный, а не собачий (!).
Автор честно признался, что идея произведения пришла к нему во время посещения цирка. Сравнивая эту книгу с предидущими на предмет качества и количества (страниц), прихожу к выводу что книга была написана за то же посещение.
Siberia, 22 декабря 2020 г.
»...он разделся и счистил с себя остатки «раны»...»
Задумано оригинально. Исполнение изрядно хромает. Почтеннейшая публика, позвольте представить вам Кудесника — иллюзиониста и главного героя этого детективного романа из цикла «Линкольн Райм».
Странная комбинация — фокусник-убийца. Будь иллюзионист простым и понятным сбрендившим маньяком, еще можно сказать — всякое бывает, но автор увлекся разворотами сюжета, усложнением мотива. Хочется попенять — «мухи отдельно, котлеты отдельно». Убийца вышел гротескным и недоделанным. Сцены с ним полны странностей. Чего стоит один лишь эпизод борьбы с конвоирами в исправительном учреждении, когда преступник воспользовался спрятанным под лейкопластырем, в разрезе на теле, ключом и укрытой в волосах петардой с мешочком фальшивой крови, кусочками резины и говяжьих костей. Напрашивается вопрос, почему все это не нашли по доставке в кутузку? Преступник допрошен, но не обыскан? Серьезно?
Смущают и шелковые костюмы — камуфляж, помещающийся в поясной сумке. Тонкость и измятость ткани не могли бы остаться незамеченными. Не говоря уже о невозможности спрятать одновременно грим, парик и одежду в емкость подобного объема. А уж представить себе шелковый костюм байкера без хохота невозможно.
Линкольн Райм, Лон Селлитто и Роланд Белл превратились в персонажи-функции. Автор уделяет им мало строк, как надоевшим, но необходимым составляющим, обслуживающим сюжет. Разве что Амелии Сакс перепала толика внимания. О персонажах вроде Тома или Мела Купера и говорить не приходится, Деллрей отсутствует.
Подводя итог — объемный по количеству страниц (сократить бы пополам) роман, с далеким от реализма сюжетом. Повеселил, за что надбавлю балл поверх заслуженных.