Мишель Фейбер «Яблоко. Рассказы о людях из «Багрового лепестка»»
В своем новом сборнике рассказов Мишель Фейбер проливает свет на будущее героев романа «Багровый лепесток и белый», и знакомит с некоторыми эпизодами их жизни до описываемых в нем событий. После внезапного расставания с героями романа осталось много загадок. Однако те, кто уже знаком с Фейбером, знают: не стоит ждать ответов на все вопросы. Мелодрамы не будет. Будет приключение.
Авторское предисловие не вошло в российское издание сборника по неизвестным причинам.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Багровый лепесток»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 29 ноября 2020 г.
Даже и не читавшие «Лепестка» вполне могут оценить литературный слог Фейбера и получить удовольствие от сборника- решительно не согласен с утверждениями, что поймут рассказы лишь посвященные. Другой вопрос — ну а к «Лепестку» что добавляют рассказы. Немногое. Мне сильно понравился рассказ про Клару и крысолова- эдакий полутриллер с открытым финалом и «Муха»- чистая юмореска на неприличную тему. Оба этих рассказа, как, впрочем, и последний, вполне самодостаточные, а вот бессюжетные рассказы про Эмили, Конфетку при всей их изящности, проходные. «Лепесток» — большой, интересный, амбициозный, хотя и необязательный роман( в том смысле, в котором, к примеру, «Поколение Пи» Пелевина, является романом обязательным). «Яблоко», в общем, довесок, приятная безделица, которую с учетом издания и цены первоисточника, издательство могло бы направить бонусом поклонникам Фейбера.
Sfumato, 1 мая 2010 г.
Вот и поставлена последняя точка в этой впечатляющей истории…
Самое главное, сборник вовсе не является буквальным сиквелом или приквелом «Лепестка» — и это хорошо. Воспринимать его нужно иначе. Вот что говорит сам Фейбер по поводу сборника «Яблоко»:
«…я напишу, но сохраню все ключевые тайны из финала «Лепестка». Мне важно было, чтобы история осталась цельной, чтобы читатель чувствовал, что это законченная, не требующая пояснений вещь. Я стал искать — как, оставшись внутри того же мира, наделить его перспективой, но так, чтобы это не испортило магию романа, его тайну. И пришел к тому, чтобы взяться за рассказы, действие в которых разворачивается до или после романа: так роман и продолжался, и в то же время остался нетронутым, неиспорченным».
Вот так мы вновь ненадолго попадаем в викторианский Лондон, с его грязью и проститутками. Структура сборника такова, что половина рассказов – это то, что было до событий «Лепестка», половина – то, что после. На мой взгляд, это просто приятные зарисовки, без ярковыраженных концепций и сильного драматизма. Поначалу мне это не очень понравилось, но таков уж замысел автора – последний мимолетный взгляд на полюбившихся героев, маленький бонус к монументальному «Лепестку». Пожалуй, исключение составляет лишь последний рассказ – «К нам приближается сонмище женщин…». По объему и форме это уже скорее повесть – с более масштабной проработкой и психологическим надрывом. Вполне логично, последним аккордом этой неповторимой истории является повесть о пропавшей девочке Софи, девочки с голубыми глазами ее матери… Стала ли Софи очередной сломленной жертвой жестокого общества? Вовсе нет. История заканчивается на нотах светлой грусти о жизни, что ушла навсегда…
sham, 27 апреля 2012 г.
Приятный сборник. Небольшой бонус для поклонников романа. Читалось хорошо и в принципе понравилось.
Особое внимание следует обращать на последние два рассказа, ибо именно они повествуют о жизни главных героев романа, Уильяма и Конфетки.