Виктория Шваб «Тёмный оттенок магии»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Спасение мира | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Келл — один из последних Путешественников, магов с редкой способностью путешествовать между параллельными вселенными. И он может выбирать, где остановиться.
Существует Серый Лондон, грязный и скучный, лишенный всякой магии. Им правит безумный король Джордж. Так же существует Красный Лондон, где процветающей империей правит Марешская династия, а магия и жизнь почитаются. Белый Лондон под властью любого, кто сумеет проложить себе убийственный путь к престолу — здесь люди сражаются, чтобы получить контроль над магией, и магия отвечает тем же, лишая город последних сил. И, когда-то давным-давно, существовал Черный Лондон. Но теперь о нем никто не говорит.
Официально Келл — Красный Путешественник и усыновленный принц Красного Лондона, ежемесячно он доставляет корреспонденцию правителям всех Лондонов. Неофициально он — контрабандист, помогающий хоть краем глаза увидеть другие миры людям, что готовы за это платить. Опасное хобби, которое в конце концов приводит к невольному предательству. Сбежав в Серый Лондон, Келл набредает на Делайлу Бард, воровку с большими планами, которая сначала грабит его, потом спасает от опасного врага, чтобы затем заставить перенести ее в другой мир в поисках настоящего приключения.
Но когда вокруг творится опасное колдовство и на каждом шагу поджидает предательство, чтобы спасти все миры, Келлу и Лайле надо для начала остаться в живых — а это куда сложнее, чем им поначалу казалось.
Входит в:
— цикл «Вселенная Оттенков магии» > цикл «Оттенки магии»
— журнал «Lightspeed. Issue 56, January 2015», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Фэнтези (30 530 голосов) | |
номинант |
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2016 // Фэнтези | |
номинант |
BooktubeSFF Awards, 2016 // Роман | |
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2018 // Переводной роман | |
номинант |
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2020 // Книга фэнтези (США) |
- /языки:
- русский (3), английский (6), французский (1), итальянский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (11), цифровое (1)
- /перевод:
- В. Нугатов (2)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 31 марта 2024 г.
31.03.2024. Темный оттенок магии. Виктория Шваб. 2015 год.
Аннотация
Кто такие антари? Это могучие маги, которые единственные способны путешествовать между мирами. Келл один из таких странников. Он служит королевской чете Красного Лондона для сообщения с другими мирами. Вот только у этого волшебника есть маленькая слабость. Келл любит собирать и незаконно переносить маленькие безделушки из разных миров. И однажды очередного рабочего визита в Белый Лондон, к нему в руки попадает необычная вещь.
Есть ли еще какой-либо другое место, которое фигурирует в произведения жанра городского фэнтези так же часто, как и Лондон? Исходя из прочитанного – нет.
После прочтения возник странный вопрос – Я читал книгу или смотрел проходной аниме сериал? Тут же есть все необходимые клише: принадлежность протагониста к малочисленному сообществу; необычные глаза; челка; пестрая одежда; магия; сильная и независимая героиня, которая не хочет мирится с женской долей; пафосные речи; злодеи-садисты, так же любящие пафосные речи; неубиваемые главные персонажи, очухивающиеся после самых жестких стычек; самоотверженные поступки; финальная битва с боссом. Добавим к этому популярное место действий и параллельные миры. Смешать, но не взбалтывать.
Все очень вторично и плоско.
Лондоны – просто картонные декорации. Описания поверхностны, строения миров не особо расписаны. Попытка хоть как-то раскрыть картину в заунывных диалогах полностью провалилась. Нет ощущения наполненности, как будто пару человек вышли на сцену, а вокруг пустота. И множество вопросов.
Персонажи неинтересны и банальны. Воровка-бунтарь, с очень удивительной моралью (Чего только стоит вот эта цитата: «Конечно, слабое оправдание воровству, но это все же лучше, чем тюрьма или богадельня.») и одаренный маг с невообразимыми силами, который несмотря на это постоянно вляпывается в элементарные ловушки, совершает несуразные глупости и нарушает элементарные запреты, а также немного рефлексирует на тему «птицы в золотой клетке».
Напрягло и постоянное повторение имен и названий. Келл то, Келл се. Лондон туда, Лондон сюда.
Стоит еще раз вспомнить о нелогичности многих вещей.
Возможно, читай я эту книгу в раннем подростковом возрасте, она могла бы мне вызвать меньше вопросов и более положительные эмоции, но сейчас 3 из 10.
mikereader, 6 апреля 2020 г.
Все-таки, когда я беру книгу в руки, я надеюсь прочитать что-то интересное о необычных персонажах, я не хочу зачитываться википедией, слегка замаскированной какой-то надуманностью под художественное произведение. И вот «Темный оттенок магии» нагло пихает мне горы экспозиции вперемешку с бытовым занудством с привкусом прогорклой фэнтезятины.
Из каждого абзаца сыпется Лондон, Лондон, Лондон, Лондон то, Лондон се, Лондон черный, серый, красный, цвета детской неожиданности... А вместо героев заурядная штампованная бодяга: я загадочный маг, я принц, я королева, я царь всея, а я просто все подряд из любого неприхотливого фэнтези.
Чувствуется, что автор не любила ни свои Лондоны, ни героев, но была «какая-то тактика, и она ее придерживалась». Темные оттенки, конечно, не серые, но что-то такое банально-формальное напоминают. И такое чтиво совсем не вдохновляет.
Green_Bear, 25 июля 2017 г.
Существует четыре мира, имеющих сходства — очертания континентов, и различия — магия, традиции и языки. Серый Лондон, Красный Лондон, Белый и Черный Лондоны, так их называет для себя Келл. Неизменно одно, в каждом из них есть островное государство, есть река, протекающая через его столицу — которые всегда называется Темзой и Лондоном, соответственно. Некогда двери между мирами были приоткрыты как для людей, так и для предметов. Но однажды магия в Черном Лондоне вырвалась на свободу, овладела телами и душами жителей, а затем сожгла мир дотла. Двери были захлопнуты, чтобы отгородить другие миры от страшной угрозы. Все предметы из Черного Лондона были собраны и уничтожены, дабы искоренить даже намек на повторение катастрофы. И теперь лишь единицы — маги крови, антари — способны перемещаться между мирами. Такую предысторию Виктория Шваб подарила роману «Темный оттенок магии», который открывает цикл «Оттенки магии».
Творчеству Шваб свойственен уклон в темные и мистические тона, любовь к историям о параллельных реальностях и зловещих тайнах. Правда, поскольку книги рассчитаны на подростковую аудиторию, то натуралистичность остается за кадром, а черные тона аккуратно смягчаются романтикой. Поэтому до жесткости того же «Моря осколков» Джо Аберкромби книге Шваб далеко.
История антари Келла, воспитанника королевской семьи Красного Лондона, и уличной воровки Делайлы Бард начинается без особой помпы или динамичных сцен. Молодой маг крови доставляет корреспонденцию Лондонских монархов из одного мира в другой, промышляя контрабандой, доставляя и выменивая антикварные и просто занятные красивые безделушки, в том числе для своей личной коллекции. Авантюристка-воровка развлекается, водя за нос констеблей и обкрадывая респектабельных джентльменов. Но однажды Келл допускает ошибку, пронося в свой мир артефакт из Черного Лондона, а затем в Серый Лондон. А Делайла умудряется обворовать мага. Зловещий артефакт намертво связывает их судьбы. От него не так-то просто избавиться, но и владеть им смертельно опасно. Потому что за магией из Черного Лондона охотятся жаждущие власти. Потому что магия уже некогда погубила целый мир, поглотив души и тела носителей.
В принципе, у Шваб было все необходимое, чтобы написать увлекательную книгу, однако по факту «Темный оттенок магии» вряд ли может выделиться среди других развлекательных подростковых романов. Взять, к примеру, второстепенных персонажей. Одних автор старательно выписывает, создавая предысторию и характер, а затем использует лишь в паре сцен, чтобы показать малозначительную деталь сюжета или антуража, а других, играющих важные роли, низводит до уровня безликих функций и блеклых шаблонов, которые изрекают необходимые вещи и застывают на сцене.
Главные герои действуют активнее и живее, иногда даже удачно шутят, но большую часть времени они проводят в однообразных спорах или показных блужданиях. Из-за этого то и дело провисает темп, угрожая вызвать у читателя приступ зевоты. Король и королева Белого Лондона — ключевые антагонисты — и вовсе смахивают на Колдунью из Нарнии. Да и логика подчас оставляет желать лучшего. Понятно, что требовалось определенное развитие событий, но тогда его надо было убедительнее обосновать. В целом, история Келла, Делайлы, артефакта и Лондонов получилась достаточно яркой и неплохой, но слишком поверхностной и рыхлой. Если сравнивать с «Хрониками Расколотого королевства» Фрэнсис Хардинг, иногда куда более детскими, то роман Шваб проигрывает почти по всем параметрам, увы.
Итог: простые фэнтезийные подростковые приключения с параллельными Лондонами.
Marian, 15 марта 2017 г.
Лондон — такой специальный город-фон для волшебства. Вот не Париж, не Рим, не Токио — именно Лондон вызывает у авторов всех мастей желание в тысяча первый раз рассказать историю о волшебстве. Уютном, нуарном, готичном, викторианском, старо-добро-английском. Подобной аурой мрачного уюта еще Прага окружена (по мнению любителей поиграть в магреализм). В принципе, Лондон к подобному располагает — он древний, живой, очень литературный — там Бейкер-Стрит, тут Косой Переулок и платформа 9 и 3/4.
Так что, когда мне пообещали недобрую сказку о четырех параллельных Лондонах — Сером, Белом, Красном и запечатанном от греха подальше Черном — я обрадовалась им, как старым знакомым. Начало было... своеобразное. Со стариком-королем, слепым и слегка безумным, алчно и детски радующимся простой монетке из другого Лондона, потому что от нее пахнет магией. С юношей-магом на службе у короны, вынужденном служить почтальоном между мирами, ибо магов, способных на межмировой переход, в четырех мирах осталось аж целых два. Юноша таскает из мира в мир контрабандой пустячки вроде музыкальных шкатулок и детских игрушек. Не денег ради, ему просто нравится. И ты понимаешь, что рано или поздно он пронесет под полой что-то не то...
Это обещало пусть не захватывающую, но умеренно занимательную, слегка старомодную историю, неторопливо разворачивающуюся в четырех Лондонах, похожих как братья и все же разных, полных затейливых деталек и... Но нет. Автор решила сделать из своего романа заготовку для экранизации. И сделала. Там есть все кинематографические приемы, вплоть до самых дешевых. Драки, магия, диалоги со злодеями и шутки с друзьями — все очень легко визуализируется, потому что мы это уже видели: буквально. Может быть, у Шваб это вышло нечаянно. Но в сиквеле — спойлер — ожидается еще и харизматичная однополая пара. А это уже заготовка пейринга для фанфикеров. Жаль. Герой-то нормальный. Можно было выехать на его дружбе с братом-принцем, но вот как раз история братьев и оставлена за кадром — приходится просто принимать на веру, что Келл так любил Рая, что готов был ради него на все (что и подтвердил на практике).
В общем, не вышел каменный цветок — а мог бы.
applemice, 26 июня 2020 г.
На удивление неплохой янг-эдалт(?..) нет, пожалуй, все-таки фэнтези.
Мне понравился образ четырех параллельных миров, в каждом из которых есть свой Лондон: погибший Черный, умирающий Белый, процветающий Красный и скучный Серый (наш, то есть). Миры, кроме серого, пронизаны магией, которая в мире Виктории Шваб принимает свойства разумного существа — своей силой она погубила Черный Лондон, после чего проходы между мирами были запечатаны.
Келл, ГГ, один из двух оставшихся Антари — магов, обладающих способностью путешествовать между мирами. Однажды к нему в руки попадает опасный артефакт — и понеслось...
Книга читается очень легко и приятно. Несмотря на некоторые шаблоны, как-то: «злодей рассказывает герою свой злодейский план», «дерзкая и смелая девушка-воровка», «чудесное спасение в последний момент», в данном случае они не раздражают. Порадовало, что автор продумала некоторые мелочи, которые играют роль в дальнейшем развитии сюжета, и ненавязчиво напоминает об этих мелочах в нужный момент (т.к. на некоторые нюансы я не обратила должного внимания и могла о них просто забыть).
Iriya, 21 марта 2019 г.
»-Смерть приходит ко всем, — просто сказала она. — Я не боюсь умирать. Но я боюсь умирать здесь, — она обвела рукой комнату, таверну, город. — Лучше утонуть во время бури, чем плюхаться на мелководье.»
*
»- Прошу простить за все, что я натворил. Я был сам не свой.
- Прошу простить за то, что выстрелила вам в ногу, — кивнула с улыбкой Лайла. — Я полностью владела собой.»
*
В результате Магической катастрофы, чтобы сохранить Вселенский баланс, Мир разделился на 4 части. Каждая из этих частей — копия первоначального мира со своими особенностями и путем развития. Связь между частями мира поддерживается посредством людей, которых называют Антари. Одним из них и является главный герой этой книги — Келл. В его обязанности входит перемещение между мирами, доставляя почту правителям Лондонов разных миров. А их, как вы уже догадались, несколько: Серый, Красные и Белый. Был еще и четвертый — Черный, но в мир Черного Лондона проход запрещен по определенным соображениям. Помимо основной обязанности, которой является доставка почты, Келл занимается мелкой контрабандой — переправляет между мирами различные предметы для тех, кто коллекционирует сувениры из других миров. Внутренний голос подсказывает Келлу, что противозаконные действия следует прекратить, но юношеская склонность к авантюризму каждый раз берет верх и однажды это приводит к страшным последствиям.
*
Сам сюжет книги невероятно увлекательный и затягивает читателя с самой первой страницы. Очень привлекает в романе наличие магии. Здесь ею пропитана каждая страница. Причем, магия такая, которая не утомляет своей чрезмерностью и является неотъемлемым дополнением к потрясающему антуражу романа, за счет чего каждый Лондон приобретает свой уникальный облик. Безликий Серый — полностью лишенный магии, яркий Красный — полный магии и блеклый Белый — где магия принадлежит лишь тем, кто добьется ее мечом в руках. И читатель буквально с первой страницы пускается в увлекательное путешествие по всем этим мирам.
*
Слог повествования автора невероятно яркий, что казалось, будто я физически ощущаю цветочный аромат магии Красного мира и терпкий, металлический аромат магии Белого мира. Настолько образно все написано, что создавалось впечатление просмотра фильма, когда перед глазами проносились жестокие жители Белого мира с руническими татуировками по всему телу и милые взору жители Красного мира, обладающие необычными способностями подчинять себе стихии — поднять в воздух песок или зажечь огонь силой мысли либо простым заклинанием. Не стоит и говорить о том, как много в книге невероятно зрелищных моментов сражений с использованием магии. Это было восхитительно!
*
Роман очень порадовал яркими и неповторимыми персонажами. Лично меня даже явные злодеи не оставили равнодушной. Сам главные герой Келл невероятно привлекательный. Он не вызывает отвращение, даже совершая глупости. Полностью осознавая, что возникшие проблемы — прямой результат его неправильных действий, он готов ценой собственной жизни исправить эту свою ошибку. В книге присутствует образ-антипод Келла, который в своей роли злодея с трагичной судьбой был просто прекрасен!!! Несмотря на многообразие мужских персонажей, книга была бы пустой, не будь в ней Делайлы Бард. За этот женский образ хочу отдельно поблагодарить автора. На фоне Лайлы мужские персонажи просто померкли. Потрясающая девчонка! Сложная судьба, полная лишений и тягот, не смогла погубить в ней жизнерадостность, оптимизм, любознательность и живой, пытливый ум. Не удивлюсь, если в следующих книгах серии автор сделает акцент именно на этом образе.
*
Поклонников любовно-сердечных отношений в книгах спешу разочаровать отсутствием в романе таковых. Здесь есть лишь тонкий намек на то, что возможно в следующих книгах что-то и будет. Однако, не исключено, что это тот случай, когда я пытаюсь выдать желаемой за действительное.
*
Не могу назвать финал романа открытым, потому что на мой взгляд он дал достаточно исчерпывающий ответ на основной вопрос этой книги. Однако в этой истории есть масса тем, которым можно дать дальнейшее развития. Наличие еще двух книг в этой серии — тому подтверждение.
kkk72, 5 апреля 2017 г.
«Темный оттенок магии» — очередной роман молодой, но весьма многообещающей писательницы Виктории Шваб, достаточно яркий образчик подросткового фэнтези. В центре сюжета — история четырех параллельных миров, точкой пересечения которых является Лондон. Миры отличаются друг от друга силой находящейся в них магии — от почти полностью лишенного магии Серого Лондона, до Черного, в котором магия полностью вышла из под контроля, поработив и уничтожив волшебников. Главный герой — странник между мирами Келл, находящийся на службе короля Красного Лондона. Ему в руки попадает могущественный артефакт из Черного Лондона, способный как дать главному герою необыкновенную мощь, так и причинить ужасные бедствия. естественно, находится немало желающих заполучить столь ценную вещицу и использовать ее в своих целях. Такова завязка этой истории. А дальше все пойдет так, как и положено: перемещения между мирами и погони, магические сражения и чудесные исцеления, коварные интриги и помощь надежных друзей. Все это написано довольно живо и увлекательно, хотя и несколько наивно. Характеры героев не отличаются глубиной и проработкой, зато впечатляют эффектные декорации, в которых происходит действо. Особенно запомнился образ наполненной магией Темзы в Красном Лондоне. Вообще, роман очень кинематографичен и так и просится на экран. Основная философская идея произведения изложена уже в эпиграфе к роману и выглядит вполне предсказуемо. Все же, несмотря на ряд очевидных недостатков произведения, постараюсь не пройти мимо второй части трилогии Шваб. Пожалуй, ее богатая фантазия еще не раз меня удивит и порадует
rezviy-homiak, 5 ноября 2018 г.
Эту книгу можно смело называть личным разочарованием года. Сколько я про неё слышала хороших отзывов, сколько всего я ожидала от неё и, в результате...
Мы имеем мир, где существует Четыре Лондона. Точнее не так. Существует четыре оттдельных мира, связанных между собой некими дверьми, и в каждом из которых есть свой Лондон. На этом сходства заканчиваются. В каком-то мире существует магия, в каком-то она умирает, в другом её вообще нет, а один мир вообще умер из-за магии. Собственно из-за него, этого четвёртого мира, двери между мирами закрыты, перемещаться между ними никому нельзя, кроме антари — людей со способностями открывать двери в каждый из миров. Неплохо, да? Вот только мне сразу непонятно стало, зачем вообще кому-то куда-то перемещаться? Ради того, что бы монархи разных миров могли вести переписку? А зачем? Какой в этом смысл? Может быть антари можно перемещать предметы между мирами, переносить то, чего нету в одном мире в другой и наоборот? Но нет, это строго запрещено, но никого не останавливает, кстати. Из-за этого весь мир и оказывается на грани катастрофы. Если подумать логически, то смысл в существовании посланников между мирами исчезает.
Если закрыть на это глаза и просто наслаждаться миром, то и тут не всё так просто. Мир оказывается неживым, неинтересным. Многочисленные описания красот одного, второго, третьего Лондона как-то не цепляют, ужасы не ужасают, а в голове рождается картинка в виде заставки для компьютерной игры — статичная и плоская.
Кроме главного героя, посланника-контрабандиста-курьера, есть и героиня. Она просто супер-женщина, головорез в юбке, которому всё ни по чём. Из любой передряги выходит победительницей. Правда сердце у неё доброе и любящее, просто она это хорошо скрывает. В её линию развития событий мне тоже не особо поверилось. Порадовало то, что сюжет не скатился в обычные любовные похождения, хотя предпосылки были.
А самая большая претензия у меня к тому, что это трилогия. Зачем? Ведь первая книга логично завершилась, добро победило. Можно было и остановиться на этом, на мой взгляд. Хотя ниточку для продолжения всё же оставили.
Книга на тройку, идея на четвёрку. А рисунки к книге интересные =)
Lana Oswin, 9 сентября 2017 г.
Лондон и магия. Звучит интересно. А если Лондон не один, если их четыре? Еще интереснее.
Итак, у нас есть четыре абсолютно разных Лондона. Красный — богатый, цветущий город, наполненный магией. Белый — город, где правит жестокость и алчность, а за любую каплю магии и силы готовы убить. Серый — мир без магии, так похожий на наш, века этак 19. И черный — где этой магии в избытке. Магия эта опасна и похожа на дикого зверя, ее сложно подчинить своей воле. Поэтому остальные три Лондона закрыли врата между мирами, отгородившись от этой непредсказуемой силы. С тех пор четыре Лондона стали изолированы друг от друга.
Но существуют маги крови — антари, их всего двое и они единственные, кто может перемещаться между мирами. Антари исполняют роль почтальонов, помогая, королевским семьям поддерживать связь друг с другом. Только не совсем понятно для чего это надо.
Келл, представитель Красного Лондона и один из антари. Помимо своих прямых обязанностей он любит промышлять контрабандой. И однажды это его хобби приводит к страшным последствиям. Случайно попавший в его руки артефакт из Черного Лондона становится источником всех бед.
А помогать ему разбираться во всем этом дурдоме будет Лайла, воровка из Серого Лондона. Лайла мечтает о приключениях и дальних путешествиях, желательно на своем корабле. А поэтому с радостью ввязывается в авантюру по спасению Лондона, точнее трех.
Еще есть Холланд. Он тоже антари, но в отличие от Келла, жизнь его не так проста, ведь он находится в подчинении у жестоких близнецов (те еще кровожадные маньяки) — правителей Белого Лондона. Герой неоднозначный, сложно сказать на какой он стороне, но думаю он еще появится в следующей части.
Книга в целом довольно интересная, но вот середина, как мне показалось, немного провисла. На одной главе я конкретно забуксовала, но после чтение пошло еще шустрее, чем до этого, что не может не радовать. Точно буду читать продолжение, все-таки интересно, что же ждет героев дальше.
Batsergey, 22 марта 2017 г.
Это первая книга трилогии, которая знакомит нас с устройством миров и их отношения к магии. По сюжету речь в книге идет о знакомстве главных героев и их приключениях, связанных с могущественным артефактом из Черного Лондона.
В «Оттенках» мы познакомимся с параллельными мирами, объединяет которые только одно – город под названием Лондон. Миры в книге различаются по цветам и называются соответственно.
* Серый – серый и грязный аналог нашего средневекового мира, в котором магия не доступна людям. Это мир главной героини Лайлы.
* Белый – агрессивный мир, здесь всем правит сила. Магия в нем почти угасла и за контроль над ней люди сражаются между собой.
* Красный – процветающий родной мир Келла. Магии здесь много, население живет с ней в гармони и охотно использует ее в быту.
* Черный – мир порабощенной темной магией, разрушенный мир. Что в нем происходит сейчас неизвестно.
У книги очень хороший слог. Читается просто великолепно. Каждая глава увлекает и заставляет продолжать чтение дальше, несмотря на то, что несколько сюжетных поворотов можно предугадать. И в романе мало динамики. После увлекательных событий и боев автор часто погружает нас в описание миров, рассуждения и диалогов героев (тут можно заскучать). Однако каждый мир проработан идеально. Их легко представить, у каждого свои неповторимые черты и особенности. Поэтому чтение таких описаний, лично меня, не напрягало.
В итоге — это великолепно проработанный мир и увлекательно написанная история с интересными разноплановыми героями. Всем советую, а сам уже с нетерпением жду нового приключения Келла и Лайлы.
ValentineS, 31 мая 2017 г.
Очень яркий и красочный роман. По моему мнению рассчитан в основном на женскую аудиторию. Сюжет интересен, не растянут. Вполне подходит для отдыха от книг с глубоким смыслом. Этакий подростковый боевик-фентези. Все очень ярко представляется. Не смотря на кучу клише и некоторое количество нелепостей — таких как
Lilian, 28 июля 2017 г.
Есть все-таки что-то особенное в сочетании магии и Лондона. А уж когда их несколько, и все такие разные...
Достаточно простая история, но чем-то непреодолимо притягательная. Легкая, динамичная, со множеством приключений, ярких героев, противников и мест. И особой мрачноватой атмосферой.
Будем честны с классификацией, это отчасти подростковая книга. Что нивелируется той самой мрачноватой атмосферой, динамичностью и в некотором смысле безжалостностью автора. То есть ты читаешь яркую, кинематографично-красивую, волшебную историю (и она остается такой всю книгу), а потом в какой-то момент ближе к финалу с легкой оторопью отмечаешь еще и количество сопутствующих этой истории разнообразных смертей. И читаешь дальше, ведь интересно же ))
Не могу не отметить главных героев. Они не то, чтобы неоднозначные — скорее непростые, со своими историями из прошлого, повлиявшими на их характер. Постепенно раскрывающиеся с новых сторон. Развивающиеся и запоминающиеся. И неизменно яркие по создаваемому образу. Второстепенные герои, конечно, менее многогранны. Но автор, похоже, умеет придать яркости даже самому простому и однозначному образу (королевская пара близнецов — бледные садисты с яркими льдистыми глазами — как в живую видишь). Какая-то удивительная визуальная красота есть в описаниях героев и событий. То ли часть атмосферы, то ли авторский стиль.
История законченная. Продолжения, насколько я поняла — новые истории с новыми/старыми героями в уже известном мире/мирах. И да, мне интересно, что будет дальше))