Анхель де Куатьэ «Возьми с собой плеть. Вторая Скрижаль Завета»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что мы знаем о своей ненависти?.. Отчаяние одиночества и страх перед собственной искренностью ранят душу, словно удары плети. Нельзя любить ближнего, если ты не научился еще любить самого себя. Именно эту истину предстоит узнать человеку, в котором Тьма спрятала вторую Скрижаль Завета. Новая книга Анхеля де Куатьэ — потрясающая воображение психологическая драма. Нам предстоит погрузиться в мир, где жизнь лишена веры и любви. Но это лишь начало пути...
Сможем ли мы пройти этот путь?
Эта история тронула сердца десятков тысяч людей. Она открывает нам тайны мироздания и дарит Надежду...
«За каждым нашим поступком стоит страх, и это страх смерти. Но мы не осознаем и не замечаем этого. А ведь именно этот страх — страх смерти — мешает нам любить и быть искренними, именно из-за него мы не чувствуем себя хозяевами собственной жизни».
Входит в:
— цикл «Анхель и Данила» > цикл «В поисках Скрижалей»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 83
Активный словарный запас: очень низкий (2340 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reigne Noire, 16 января 2012 г.
«Возьми с собой плеть» — одна из самых психологически тяжелых, и в то же время, сильных книг цикла. Это именно психологическая драма, как определяет ее в предисловии Издатель, можно даже сказать, трагедия: трагедия краха надежд и заведшего в дебри ненависти духовного поиска. Парадокс книги в том, что Илья, считающий сострадание великим грехом, сам вызывает сострадание читателя. Как часто мы презираем в окружающих людях то, что есть в нас самих. Так и Илья, рассуждая, насколько жалки люди вокруг, думал, что у них нет души, что они мертвы, что жизнь их — бессмысленная суета, но на пороге смерти вдруг понял, что это ЕГО жизнь была пустой, растраченной напрасно в погоне за призрачным удовлетворением. И более того, он сознательно отрекся от самого лучшего, что могло в этой жизни быть — от человеческого участия, любви и тепла... Я сопереживала герою еще и потому, что многие его мысли приходили в голову и мне. Но его фатальная ошибка была в том, что он обобщал, забывая о том, что в жизни, как в грамматике — исключений больше, чем правил.
Интересно проводится параллель между Заратустрой Ницше и Ильей: Илья словно бы повторяет путь Заратустры. Наиболее яркий эпизод этой параллели — сцена с умирающим на руках Ильи парнишкой. «Это ты меня убил, да?»... Интересны и некотрые сюжетные находки: одна душа на двоих, дорога к башне, воплощающей смерть. Объяснения автора о точке сборки — занимательная задачка для ума. Попробуй представить, как дорога или дерево воспринимает этот мир :smile: Только идеи временами излагаются сумбурно — сложно уследить. После прочтения утверждаешься в мысли, что человек сам создает себя и свою судьбу, пожиная плоды своих действий и бездействия.
Ruddy, 25 сентября 2007 г.
Местами очень страшная. Как сейчас помню, как пробирало на третьем десятке страницы от глубины ужасов, которые пытаешься осознать при прочтении. Порой даже сердечко зашкаливало, хотя кажется, что к чему бы такая реакция? В целом, книжка душетрепательная, но не всем посоветую: есть страницы и откровенно слабые, и даже чересчур сентиментальные.
Надежда, 28 сентября 2007 г.
Начала знакомство с автором с этой книги, т. е. с середины цикла. Надо сказать, что книга мне понравилась, по крайней мере появилось желание читать автора дальше.