Никита Аверин, Игорь Вардунас «Реконструкция»
Грандиозный финал самого непредсказуемого литературного проекта в отечественной фантастике. Противостояние двух корпораций «Хронос» подходит к концу, и судьба всего мира теперь зависит от решения одного единственного человека. Удастся ли ему разорвать временную петлю, в которую, как в ловушку, угодила Вселенная? И по чьей прихоти появились на свет загадочные корпорации, меняющие мировую историю в одних только им ведомых целях?
Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете прочтя завершающие романы цикла!
Входит в:
— цикл «Хронос»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 15 декабря 2017 г.
Итак, примерно до середины текста мы видим НФ драматическое произведение, сильное и колоритное. Авторы, как обычно, вкладывают не мало сил и таланта в достоверность антуража мест событий. Нацисткий лагерь смерти в Польше, трущобы Лондона, деревня рыбаков в Гренландии. Сценизм высок, персонажи живы и колоритны.
Однако, как только авторы начинают увязывать прежние романы цикла в единую темпоральную интригу с этим, волшебство разрушается. Сюжет ломается, под тяжестью логических ошибок. Образы персонажей слабеют. Мотивация решений и поступков становится абсолютно бредовой.
К финалу роман приходит уже в совершенно нечитабельном виде.
Dobkachleo, 27 августа 2014 г.
«Ретроспектива»
Рецензия на «Хронос. Реконструкция» Никиты Аверина и Игоря Вардунаса
Как-то так получилось, что финал «Хроноса» я несколько прошляпил. К счастью, последние две книги вышли единым томом, так что, думаю, мне удалось нагнать остальных. Хотя бы частично.
Издание начинается с пятого романа, «Реконструкции». Первая глава — мне это не понравилось — полностью повторяет эпилог. Ну, может, лишь в паре мест отличается, неважно. Но потом… Потом начинается самый интересный (для меня) роман цикла!
В лёгкой и непринуждённой манере повествуется о приключениях Якова Штейна, он же Свен Нордлихт. О том, как он выбрался из ада концлагеря, как попал в Англию, пошёл учиться, вырос до американского профессора и подобрался к созданию машины времени. И что из этого вышло.
Вот такой роман было действительно интересно читать! Главное здесь — взросление героя, его становление, возможность раскрыть его как следует. Мне кажется, авторам на этот раз удалось как нельзя лучше. И за непринуждённым повествованием видно кропотливую работу. Никите с Игорем пришлось исследовать судьбу отдельно взятого концлагеря (честно говоря, я не выяснил, был ли Саша Печёрский реальной фигурой, но да не о нём речь), послевоенного быта Великобритании, особенностей Оксфордского университета и многое другое. Это подкупает.
Теперь перенесёмся к моменту создания Машины времени. Свен ломает голову, откуда ошибка в формуле и смотрит на тройку в конце (!) записи. Потом, по-видимому, случается парадокс, и Свен-из-будущего (это моя догадка!) поправляет слегка цифру, наталкивая Нордлихта из текущего временного потока на верную мысль. А исправляет на восьмёрку. Нет, я прекрасно понимаю, что вся эта формула — придумка фантастов, написавших «Хронос», но именно этот момент выглядит очень странным. Откуда берётся тройка в конце? Это коэффициент или результат? Непонятно. И почему восьмёрка? Два в кубе, что ли? Если имелась в виду упавшая восьмёрка, знак бесконечности, то… всё равно непонятно.
Но да ладно, формула важна лишь для самого Нордлихта, не для сюжета. Хотя…
В общем, Свен с теоретической подосновой ожидаемо получает отказ и насмешку от попечительского совета и возвращается в Англию, к университетскому другу Альберту. Здесь он натыкается на призрак Третьего рейха и, объятый праведным гневом, подставляет Арийское Братство, где состоит папаша Альберта.
В результате первого испытания Машины сей папаша благополучно погибает, но наш хороший человек Свен недолго мучается угрызениями совести. Вот это, кстати, обидно: убил отца лучшего друга, скрылся от могущественных преследователей, и всё! Эта линия обрывается слишком стремительно. Её можно было развить. Создать препоны на пути Свена. Признаться, я даже был уверен, что Арийское Братство станет одной из корпораций «Хронос», и отсюда взялось противостояние. Описанный вариант тоже ничего, но, как говорится, тема не раскрыта!
Ну, дальше понятно. Изобретатель сваливает из ставшей опасной Британии, за океаном создаёт «Хронос-1», чтобы менять историю… Видите ли, через пятьдесят лет Земля погибнет в огне Третьей Мировой. Печально. Потом Нордлихт осознаёт, что был не прав, точнее, ему помогают (почти в духе серии «Происхождение далеков» из сериала «Доктор кто»), он заново делает Машину, и вместо того, чтобы вмешаться в свой временной поток, ценой очередного парадокса не дать себе создать корпорацию, он делает ещё одну. И это порождает главнейший конфликт всего цикла. Конфликт между двумя корпорациями, приз в которой — Вселенная. Или её время.
Несмотря на имевшиеся недоумения, книга оставила благоприятное впечатление. Её было читать реально комфортно. Возможно, я просто устал от погонь, перестрелок, смены точек зрения на ситуацию… «Реконструкция» — история создания величайшего изобретения, достойного Повелителей Времени. И она же — история величайшей глупости, достойной человека. Очень жаль, что такой прекрасный роман занимает такое невлиятельное положение в цикле. Далеко не первая книга, уже не кульминация, ещё не последняя. Но она есть, и это уже хорошо!