Михаил Золотоносов «Глиптократия. Советская садово-парковая скульптура 1930-х годов. Исследование немого дискурса»
В небольшой монографии, посвящённой советскому культурно-эстетическому феномену «Женщина с веслом» Михаил Золотоносов подробно разбирает принципы, по которым планировались и строились Парки Культуры и Отдыха в сталинские времена. Символика, замыслы и практические их воплощения — всё это анализируется с привлечением множества архивных документов. Заключает монографию краткий каталог советской садо-парковой скульптуры с искусствоведческими оценками каждого артефакта.
Парк тоталитарного периода и советская садово-парковая скульптура 1930-х годов: (номенклатура, семантика, культурный контекст) // Russian Studies. 1996. Т. П. № 2. С. 48-157; Философия общего тела: Советская садово-парковая скульптура 1930-х годов // Хармсиздат представляет. Советский Эрос 20—ЗО-х годов: Сборник материалов. СПб., 1997. С 27 — 75.
Входит в:
— сборник «Слово и Тело: Сексуальные аспекты универсалии интерпретации русского культурного текста XIX-XX веков», 1999 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 19 ноября 2020 г.
Прекрасная работа, глубокая, информативная и серьёзная по тону, на деле оказывающаяся памфлетом, направленным против сталинских «инженеров человеческих душ», стремившихся манипулировать массами.
Золотоносов обращает внимание на мелочи истории, ускользающие от взгляда исследователей, увлечённых кремлёвскими и околокремлёвскими интригами и потому неспосоьных восстоздать полноценную картину эпохи.
В сущности, его подход — несмотря на неизменный сокрушительный сарказм (Золотоносов немилосерден, заметил один культуролог) — близок легендарной французской школе Анналов, исследовавшей именно повседневность, а не героические деяния.