Виталий Зыков «Праймлорд, или Хозяин Одинокой Башни»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези ) | Боевик | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Неспокойно на древнем материке Прая…
Армии Адорнийского королевства перешли границу и атаковали Туманную Рощу, принадлежащую Империи Доктов. Годы величайшего для Империи позора закончились. Вместо дипломатов теперь будут говорить остробои и дискометы. Гнусные адорнийцы заплатят за все. И за вероломное нападение и за слишком богатые залежи прайма. Командир сводного отряда по особым поручениям капитан Бистарк доволен, у него давно чесались руки поквитаться с врагом. Но у начальства на бравого капитана свои виды…
Входит в:
— цикл «Prime World»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 312
Активный словарный запас: средний (2893 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sandr0id, 14 июля 2014 г.
Книги — идеальное зеркало, в котором читателю открыт путь, пройденный автором. Начинал Виталий Зыков как молодой талантливый писатель, чья история, послужившая началом циклу Дорога Домой, давала предпосылки, что автор будет расти, развиваться, а его книги будут становиться сложнее и интереснее.
Но сегодня, по прошествии уже многих лет (10 лет это много, на мой взгляд) с прискорбием нужно констатировать, что куколка не выкуклилась, не сложилось, не срослось.
Я понимаю, что данное «произведение» есть чисто коммерческий продукт, ограничивающий свободу автора, но также нужно понимать, что автор всегда ограничен своим редактором и издателем, т.е. ничего нового в этом мире не произошло. Примитивный уровень повествования, экшн сменяет экшн, а истории как таковой то и нет ... печаль.
И самое главное, что хотел сказать, первых 7 глав, выложенных на самиздате из последней книги цикла ДД, дают основание утверждать, что происходит деградация, а не эволюция автора, когда-то подававшего неплохие надежды (я в это искренне верил).
fed, 13 мая 2014 г.
Очень понравилось. Прочитал за два вечера.
<Лирическое отступление>
Любители Фентези со мной согласятся, что читать про всесильного, суперудачливого и дерзкого главного героя на которого со всех сторон сыплются бонусы и который за книгу ни разу не ошибся, ни разу никого и ничего не потерял... крайне утомительно и даже противно. У такого ГГ враги не реальные люди/нелюди со своей правдой и мотивами, а как правило, клишированные злодеи, строящие козни просто потому что им так положено. Работа у них такая. Жалкое зрелище.
Построенных по такому принципу книг великое множество. Все они не привносят ни грамма нового и свежего в многострадальный жанр.
Это тупик.
И судя по книге Зыков это понимает.
Мне люб такой сюжетец:
Главный герой имея ноль друзей в начале, превозмогая множество препятствий и распутывая клубки интриг, совершая ошибки и с каждым шагом теряя преимущество, превозмогая себя продирается таки к заветному благу к концу книги. И вот казалось бы у него и лордство, и богатство, и секрет производства СуперГероев, и преданные Герои и запасные на будущее в кармане...
Но приходит Дядя из высшей лиги и говорит: «Мы тут за твоими потугами наблюдали, веселились, ну и решили что ты не безнадежен. Правда небольшую ошибочку совершил... так что не обессудь, но все плюшки мы у тебя забираем. Оставь себе парочку своих преданных Героев с них нам пользы ноль и бегом на фронт. Заартачишься — сгноим.»
Вот это жизненно. Вот так верю.
</Конец лирического отступления>
P.S.
Чтобы вжиться в мир играть в PW не обязательно. Глоссария и карты в конце книги вполне достаточно.
P.P.S.
Мой прогноз: с увеличением числа прочитавших, оценка произведения на фантлабе будет расти.
Green_Bear, 17 сентября 2014 г.
Свою лепту в раскрутку онлайн-игры «PrimeWorld» уже внесли такие известные писатели, как Панов и Зоричи, теперь пришел черед Зыкова попытаться оживить статичные картинки персонажей, скупые обрывки сведений, значки атак и приемов. Фоном на этот раз послужила война между Адорнией и Империей Доктов, а местом действия — уединенная глухая провинция Гуаньдир. Для полного комплекта нужно добавить: клубок интриг, могучих героев и юного лорда Лиграна, которому придется взрослеть, расследовать гибель предшественника, брать власть в свои руки, играть в политика и, конечно, сражаться.
Декорации вселенной PrimeWorld поражают яркостью и пестротой, поэтому неудивительно, что автор смог подробно и со вкусом описывать каждую деталь снаряжения и антуража. Увы, но ярко разукрашенный и увешанный позолоченной фольгой броских сцен, картон повествования остался картоном. Даже во время сражений возникает раздражение от пустословного и выспренного пафоса, который еще терпим, когда речь идет о Героях, но едва переносим в случае декораций и действий. Упор на эффектность получился слишком поверхностным и шаблонным.
А вот оживить персонажей в полной мере автору не удалось. Все заявленные конфликты решаются чисто формально, парой скупых строк. Отдельные сцены хороши, но в большом масштабе сюжет превращается в набор прямолинейных эпизодов, причем многие крючочки связей, так и остаются не использованными. Да и многие решения также отдают лютой вторичностью, даже на фоне предыдущих книги серии.
Итог: типовой роман в ярком, но плоском антураже онлайн-игры.
Krikunov85, 12 мая 2014 г.
На удивление неплохая книга. Имея на старте абсолютно недостоверный и скучный игровой мир, явно жёсткие рамки по развитию сюжета, автор смог извернуться и создать весьма интересное и даже увлекательное произведение. Пускай совсем не в духе других произведений Зыкова, этот роман всё равно хорош. И как мне показалось, чтобы он понравился, совсем не обязательно до этого играть в этот несчастный Prime World или даже читать других авторов из данной серии.
Semurg, 29 июня 2014 г.
Никогда не играл в эту игру и ничего не знаю о ней, но первая книга Панова из этого цикла в целом понравилась. И был рад обнаружить горячо любимого мною Зыкова в этой серии. Предвкушал чтение и что же вы думаете? Сплошной облом. Это не книга, а словно читаешь логи каких то схематичных событий. Нет никакого сопереживания персонажам, они такие же как компьютерные НПС с заранее прописанными характерами. Я честно пытался себя заставить заинтересоваться книгой, прочел мучаясь половину и забросил! я редко забрасываю книги, но здесь именно тот случай. На мой взгляд явная неудача автора, что-то он перемудрил, какие то основы нарушил и на выходе получился нечитабельный продукт.
Evgen881228, 30 августа 2014 г.
Очень жалко, что зыков пока не продолжает свои циклы. Праймлорд мне не очень понравился. Экшена много, он удачен красив и к месту, герои в целом нормально, но такое ощущение что многих автор не до конца раскрыл, видимо бережет для продолжения. ГГ для молодого лорда уж больно расчетлив и не эмоционален. Логика происходящего местами хромает
Alex86, 5 июня 2015 г.
Долго не решался прочитать эту книгу. Зыков, конечно, великолепный автор, но у него до сих пор висят две неоконченные серии (и висят они уже более пяти лет!), причем неоконченные настолько, что сложно сказать сколько еще книг задумал сам рассказчик. А тут довольно небольшой по объему одиночный роман, да еще в мире по абсолютно неизвестной мне игре. Однако, в целом книга довольно интересна, легко читается и чувствуется стиль автора. Но есть большой минус — произведение написано именно для фанатов мира «Prime World», а не для среднестатистического читателя. Автор не тратит время на объяснения, а просто рассказывает свою историю в этом мире. Поэтому слишком много вопросов возникало по мере прочтения: что такое прайм и его влияние на мир, кто такие лорды и наставники, какова система власти и правления, система магии, вооружения, тема Героев вообще непонятна (кто они, откуда взялись, какие у них недостатки, почему так сложно ими стать). Правда есть глоссарий, но знакомиться с миром путем сухих терминов на три строчки как то не очень. Да и сама книга «Хозяин Одинокой Башни» напоминает пролог к чему то большему, никак не вызывая чувство законченности или завершения. В общем, сложилось впечатление, что автор просто выполнил заказ, написав это произведение для раскрутки игры и самого мира, не особо при этом напрягаясь и выкладываясь.
docahden, 27 января 2020 г.
Неплохая книга по не самой известной игровой вселенной. Если продраться через несуразное начало, представленное мельтешением сюжетных ответвлений, то дальнейшее вполне может вызвать неподдельный интерес даже у нефаната Prime World. Ещё портят впечатление откровенные отсылки к игре в виде такой недвусмысленной категории персонажей как «Герои» — автор даже не сделал попытки дать им другое наименование, отличное от игрового. Что ещё не очень понравилось: это невозможность в должной мере насладиться «хэппи-эндом» — в конце книги ГГ снова получает от судьбы пинок и бодро улетает навстречу новым приключениям. Если бы у данного романа появилось продолжение, подобная концовка мною воспринялась бы нормально, а так — смотрите итоговую оценку, что я поставил. В общем, это стандартная книга «по мотивам», но с фирменными «фишками» Зыкова. К слову, других авторов цикла Prime World я не читал, так что сравнивать их пока не буду.
Каиафа, 3 октября 2014 г.
Кому-то может и не понравится это произведение, а вот мне понравилось! Самая лучшая книга из цикла. Герои яркие, живые.
Alex32, 29 мая 2014 г.
Первые полкниги читал и не мог понять многое из написанного . Книга читалась медленно и скучно. Потом разобрался и уже вторая половина читалась быстро , с большим интересом . Как я понял именно по этой книге была создана игра ( или наоборот) , надо будет прочитать про неё отзывы. Книга в целом понравилась . Сюжет своеобразный , не похож на многие книги .