Александр Бушков «Другая улица»
Во время великих войн ткань пространства и времени причудливо изгибается, истончается, а местами и рвётся. Схватка Добра и Зла вызывает из неведомых глубин мироздания множество страшного, непонятного, непостижимого. И свидетелями всего этого становятся обычные люди, солдаты, уже опалённые горнилом Великой Отечественной...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— условный цикл «Военная жуть»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 23 ноября 2017 г.
Сборник простецких, «легкоусвояемых» баек. В основном среднего читабельного уровня, на тему: «а вот со мной приключилося такое вот диво, а больше ничего по жизни и вспомнить-то нечего». Тем не менее, присутствуют и несколько рассказов наособицу — «Хавронья» — некий недохоррор, но с изюминкой, «Среди барханов» — также недотриллер-недохоррор, хотя и с жертвами, «Красавица -панночка»- вполне годный готичный рассказ, «Уральские были» — некая смесь фольклора с мистикой, частично пересекающаяся с четвертой частью НКВД-шного сборника. Есть и очевидный стеб автора над читателем, вполне в духе анекдота про учителя-наркомана (шел слоник, шел и полетел).
В целом для книги очень подходит фраза «невыносимая лёгкость бытия» по отношению к уровню загрузки читательского мозга.
пан Туман, 12 апреля 2014 г.
Для начала стоит оговориться, что данный отзыв я пишу основываясь не на всей книге, а только лишь на ознакомительном её фрагменте, в который входило примерно треть от общего количества рассказов. Впрочем, прочти я книгу полностью, моё мнение вряд ли изменилось сколько-то значимым образом. Это сборник разрозненных «быличек» подобно давнешней «Сибирской жути», только здешние истории отобраны по принципу времени, а не места — все они происходят или во время Великой Отечественной или незадолго после её завершения. Естественно, что в качестве героев тут — сплошь люди военные, а не секрет, что Бушков, когда дело доходит до армейского бытописательства, чувствует себя как рыба в воде, если не привольней.
Вот и здесь точно так же — хоть Сан Саныч, казалось бы, стилист невеликий, но читаешь книгу — «картинка» складывается мгновенно и четкости она запредельной. Тут, стоит заметить, заслуга не только подкованности автора — про ту войну написано и снято было немало, поэтому паттерны (да позволено мне будет употребить сие мудреное заморское словцо рядом с исконно-русскими «быличками») мозг подбирает быстро. Ну и бушковской легкости слога никто, конечно, не отменял. Никаких разъяснений, естественно, нет и не предвидится, но этого в общем-то и не нужно, ибо мистика на то и мистика, чтобы дать прикоснуться к Непознаваемому, а вот попытаться его объять, умять и запихнуть в узкую клетушку разума — занятие не слишком-то увлекательное в формате рассказа (в романе — доискиваться до причин Невозможного или казалось-бы-Невозможного куда сподручней). Впрочем, от одного пояснения я всё же не отказался — почему, чёрт побери, книга называется «Другая улица», если даже большинство событий происходит вне городской черты?
uno2038, 6 августа 2015 г.
Каждый взятый в отдельности рассказ неплох, но собранные в сборник — тоску наводят неимоверную. Да — легкие, да — реалистичные до картинки в голове, но однотипность прям зашкаливает. Будто автор перебирал все возможные варианты — чего бы ещё странненького присочинить. Нет ни одной вещи, которая бы взбудоражила или заставила задуматься.
А главное ж, никакой интриги, каждый рассказ заканчивается
LYV-79_MUs96, 11 апреля 2015 г.
Как всегда — Бушков «мастер слова», каких нет. Я читал большинство его произведений разных жанров, и что-то не припомню скучных, все читаются на одном дыхании. (А ведь даже у безусловного лидера нашей фантастики Лукьяненко встречается...)
А почему сборник назван «Другая улица» вполне понятно. Идея — назвать по одному из рассказов, а «Другая улица» — единственное, что подходит. Отражает направленность, так сказать. (Ну не «Хавронья» же называть...)
Хотя более точное название, на мой взгляд, вытекает из рассказа «Красавица панночка». В нём ксендз произносит замечательные слова: «Что мы можем знать о той стороне?»
Вот вам и название — «Та сторона».