М. Джон Харрисон «In Viriconium»
- Жанры/поджанры: Психоделика | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Пророчество | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В Вирикониум пришла чума. Нижний город уже полностью заражен, Высокий пока еще защищают незримые границы. На что способен известный в городе художник ради спасения своей не менее известной коллеги и бывшей возлюбленной?
Входит в:
— цикл «Вирикониум»
— сборник «Вирикониум», 2000 г.
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1983 // Роман — Премия им. Августа Дерлета | |
номинант |
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 1984 // Лучшая НФ-книга в США |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kalvin, 26 января 2009 г.
Здесь автор окончательно отходит от своих муркоковских корней, отбрасывая героическое фэнтези в пользу конфликта в стиле классических авторов рубежа XIX-XX веков — маленький человек против неумолимого течения жизни, когда экзистенциальный бунт кажется невозможным, и остается лишь покоряться роковому стечению обстоятельств и предсказумо трагичному финалу. Чем-то мне все это напомнило «В ожидании Годо», хотя стилистически этот роман более внятен, нежели предыдущие — видимо, Харрисон к этому времени пережил увлечение нововолнистскими экспериментами. Чувствуется зрелость и уверенность авторского письма, структура повествования четче — но это не делает его более удобочитаемым.
Вердикт: хорошо, но... Живописание творческого кризиса, переходящего в кризис жизненных идеалов вообще — тема слишком богатая, чтобы посвящать ей лишь этюдную зарисовку на фоне Вирикониума.
Yazewa, 10 июня 2011 г.
Удивительно, что, хотя в этом произведении Харрисона достаточно активно действуют конкретные герои, они так и остаются до самого финала абсолютно абстрактными, призрачными и бесплотными. Даже толстуха Мэм Эттейла или карлик, которые неоднократно описаны автором. Главный же герой просто-таки воспринимается как фантом. Возможно, это именно мое восприятие...
Маленький человек... экзистенциальный бунт... Возможно, авторский замысел был именно таков. Но сюрреалистическая обертка сюжетной линии оказывается значительно ярче заверченных в нее проблем, так что воспринимается всё как некое полубредовое — полубезумное действо.