Саймон Браун «Сын соперника»
Мир, удивительно близкий к нашему XVIII веку — и в то же время разительно от него отличающийся...
Здесь войны ведутся при помощи ружей и пушек, а королевские дворы блистают роскошью и изысканной культурой, но при этом аристократические дамы и кавалеры владеют магией, вступающей в силу, лишь если ее носитель совершит убийство жертвы-Избранного.
Здесь правят великие государи, плетутся тонкие дипломатические интриги, а на холодное оружие накладываются таинственные чары...
Здесь императрица могущественной Хамилайской империи Лерена, одержимая идеей завоевания всего материка, получает в свою власть таинственное магическое орудие Сефид — оружие, которое должно раз и навсегда переломить исход затянувшейся войны с королевством Ривальд.
Однако применение Сефида опасно не только для тех, против кого он обратится, но и для тех, кто дерзнет пустить его в ход...
Входит в:
— роман-эпопею «Хроники Кидана»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
duzpazir, 22 июля 2009 г.
Не могу сказать, что роман разочаровал так уж сильно, хотя некоторых вещей не понял, в первую очередь, смысла заглавия и картинки на обложке. Показалось, что Браун уж слишком увлёкся чисто батальными описаниями, что, при традиционном отсутствии карты, не служит динамичному развитию сюжета и живости персонажей. Впрочем, окончательный вывод можно будет сделать только после прочтения завершающей части трилогии. А пока создаётся впечатление, что всё это вполне можно было уложить и в два романа. Что ж, поживём-увидим. Я, по крайней мере, на это надеюсь.
baroni, 1 января 2008 г.
После «Рождения Империи» (первой книги «Хроник Кидана») я возлагал большие надежды на достойное развитие эпопеи. И в который раз мне приходится сказать сакраментальное: увы... «Сын соперника» не просто разочаровал, а разочаровал фундаментально. От интересных, запоминающихся персонажей «Рождения Империи» во втором романе остались лишь бледные тени, совершающие странные, ничем не мотивированнные поступки. Сюжет,фабула «Сына соперника» выглядят вялыми и вымученными. Автор многословен и говорлив, но его говорение мало что объясняет, скорее, наоборот, искусственно запутывает и отягощает фабулу романа. У меня сложилось такое впечатление, что С.Брауна постиг внезапный и чрезвычайно глубокий творческий кризис. В результате получился тяжеловесный, неудобочитаемый роман со статично-плоскими героями и провисающим, дряблым сюжетом.